Сроки проведения производственной практики
Форма обучения | Курс | Сроки (семестр, с__недели по неделю) |
Очная (2г. 10м) | 5 семестр, 16-17 учебные недели | |
Очная (1г. 10м) | 3 семестр, 16-17 учебные недели | |
Заочная (2г. 10м) | 6 семестр, 25-26 учебные недели |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ производственной ПРАКТИКИ (по профилю специальности)
Способ организации практики – концентрированно в несколько периодов.
БАЗЫ производственной ПРАКТИКИ (по профилю специальности)
Практика проводится на базе Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Кирове Кировской области, Департамент социального развития Кировской области, Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Перечень организаций, с которыми ВятГУ заключил долгосрочные договоры об организации и проведении практики в соответствии с образовательной программой высшего образования, размещен в приложении к образовательной программе и на официальном сайте ВятГУ.
Места прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются с учетом требований их доступности для данных обучающихся, рекомендаций медико-социальной экспертизы, отраженных в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ производственной ПРАКТИКИ (по профилю специальности)
Организация, выбираемая студентом для прохождения практики (база практики) должна обладать следующим минимально необходимым материально-техническим обеспечением: оргтехника, специализированное программное обеспечение, специально оборудованные кабинеты.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ производственной ПРАКТИКИ (по профилю специальности), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты обучения:
Общие компетенции:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Знать: содержание своей будущей профессиональной деятельности, ее место и роль в жизни общества, перспективы профессионального роста.
Уметь: повышать свой профессиональный уровень.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Знать: основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.
Уметь: выражать свое мнение в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами, законами логики; слушать и понимать собеседника; организовывать совместную деятельность.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Знать: понятия и признаки стандартных и нестандартных ситуаций.
Уметь: принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Знать: способы поиска и положения необходимых научной информации, ее обработки и оформления результатов; особенности работы с учебной, научной, справочной литературой.
Уметь: правильно подбирать необходимые периодические и специальные издания, справочную литературу для решения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Знать: современные средства получения и передачи и информационные и телекоммуникационные технологии.
Уметь: самостоятельно находить источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета, современным профессиональным базам данных, информационными справочным и поисковым системам («Консультант-Плюс»).
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Знать: основы профессиональной этики, правовой и психологической культуры.
Уметь: строить социальные взаимоотношения, основываясь на нравственных принципах взаимоуважения и толерантности; работать в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Знать: основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.
Уметь: давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Знать: способы и средства повышения своей квалификации.
Уметь: ставить задачи профессионального и личностного роста, анализировать причины успехов и неудач в деятельности; формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и осваиваемым сферам деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
Знать: нормативно-правовые базы “Гарант”, ”Консультант”.
Уметь: анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем.
OK 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
Знать: основные нормы охраны труда.
Уметь: выполнять основные требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
Знать: особенности психологии при общении с людьми, основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе
Уметь: вести деловые переговоры, следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Знать: основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста.
Уметь: применять полученные знания в социальной жизни и в профессиональной деятельности; вести себя достойно в ситуациях нравственного выбора; правильного квалифицировать факты и обстоятельства.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Иметь практический опыт: анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Уметь: разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления.
Знать: содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Иметь практический опыт: приема граждан по вопросам пенсионного определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала.
Уметь: разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления.
Знать: понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
Иметь практический опыт: определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала.
Уметь: принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат.
Знать: порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
Иметь практический опыт:
- определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
- пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан.
Уметь: составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы.
Знать: компьютерные программы по назначению пенсий, пособий.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
Иметь практический опыт:
- формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;
- пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;
Уметь:
- оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с действующим ГОСТом;
- осуществлять обработку входящих, внутренних и исходящих документов, контроль за их исполнением;
- оформлять документы для передачи в архив организации.
Знать:
- содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;
- понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Иметь практический опыт:
- информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
- публичного выступления и речевой аргументации позиции.
Уметь:
- оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;
- объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;
- правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг).
Знать:
- основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;
- основы психологии личности;
- современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;
- особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;
- основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.
ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ производственной ПРАКТИКИ
Объем практики составляет, 2 недели, 12 дней (72 академических часов).
Содержание практики определено цикловой комиссиейпо учебным дисциплинам и модулям профессионального цикла специальности40.02.01 Право и организация социального обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС СПО, содержанием ОП СПО и планируемыми результатами обучения при прохождении практики.
Планируемый результат (шифр компетенции) | Задания | Примерная трудоемкость выполнения заданий (часов) |
Задания, формирующие отдельные компетенции | ||
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты | Провести анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты. В отчете отразить нормативные документы, регулирующие деятельность ПФР и НПФР. | |
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | Совместно со специалистом ПФР вести прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. В отчете указать категории лиц, обращающихся в органы пенсионного обеспечения и проанализировать спектр вопросов, по которым обращаются граждане. В отчете отобразить, с какими заявлениями, жалобами и предложениями обращаются граждане разных возрастных групп. В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами пожилого возраста и инвалидами. | |
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите | Совместно со специалистом Пенсионного фонда формировать пакет документов для назначения пенсий, поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. К отчету прилагается макет личного дела получателя пенсии или материнского капитала. | |
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии | Определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексация и корректировка трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, индексация пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат. В отчете описать порядок действий работы специалиста. В отчете указать, какими именно информационно-компьютерными технологиями пользуются в данной организации. | |
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат | Формирование пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения, в соответствии с правилами делопроизводства. Проводить работу по обеспечению сохранности сданных дел. Осуществлять подготовку проекта описей дел постоянного и долговременного (10 лет и более) хранения. | |
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | Совместно со специалистом Пенсионного фонда консультировать обратившихся лиц по вопросам пенсионного обеспечения и семейного капитала; в том числе по средствам виртуальной связи. Совместно с юрисконсультом организации принимать участие в подготовке юридических документов для судебного процесса, а также документы для досудебного урегулирования спора. | |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Ознакомление с правилами организации работы специалиста отдела. Должностные обязанности специалиста. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | В соответствии с целью и задачами производственной практики под руководством руководителя планировать собственную деятельность при выполнении основных работ и написания отчёта по практике, выбирая оптимальные методы работы. Оценка эффективности и качества выполнения. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного | При определении права, размера и сроков назначения начисления пенсий и пособий использование различных источников, включая электронные ресурсы. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Наблюдение за работой специалиста по назначению, перерасчету, переводу, индексации и корректировке пенсий, и других социальных выплат с использованием информационно-компьютерных технологий, справочно-правовых системах ”Гарант” и “Консультант” | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Соблюдение этических норм и правил взаимодействия с коллегами, руководством, клиентами. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Самоанализ и коррекция собственной работы. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Организация самостоятельной работы при выполнении заданий практики и составлению отчёта по практике, определить основные направления личностного роста | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы | 1. Проанализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения и социальной защиты. | |
2. Проанализировать пенсионное законодательство на соответствие Конституции РФ | ||
3. Проанализировать положение о Службе управления персоналом (отделе кадров): · Провести анализ функций и направлений деятельности Службы управления персоналом (отдела кадров) | ||
4. Изучить коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о наставничестве, положение об аттестации персонала в учреждении. | ||
5. Составить перечень нормативных правовых актов и локальных нормативных актов, в соответствии с которыми учреждение реализует свою деятельность | ||
6. Составить список локальных нормативных актов, в соответствии с которыми в учреждении создана система управления персоналом | ||
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда | Соблюдение Инструкции по технике безопасности. | |
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения | Соблюдение профессиональной этики, общепризнанных норм поведения и морали. | |
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению | Анализ нормативных и моральных требований по антикоррупционному поведению. | |
Всего |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ