Политика гос. инвестирования в научно-технические разработки, инновационные проекты и программы. Конкурсный отбор инновационных объектов для финансирования из республиканского бюджета.

Главная задача инновац. политики государства - стимулирование инновац. процессов, реализуемых через систему целей и усилий, признаваемых государством, закреплённых законодательно и ориентированных на развитие и государственную поддержку науки, наукоёмких технологий и мероприятий, обеспечивающих инновац. процессы в основных сферах промышленности, сельского хозяйства и социального комплекса.

. Государственная инновационная политика касается широкого круга проблем:

-стратегии и приоритетов развития науки, техники и технологий;

-технолог. перестройки производства;

-формирования инфраструктуры и информационной базы нововведений;

-создания условий для повышения восприимчивости экономики к нововведениям;

-обеспечения единства инновационной политики в целях быстрейшей технологической перестройки экономики;

-совершенствования образования, прежде всего высшего, для подготовки специалистов современного уровня, способных к активным инновац. действиям;

-привлечения иностранных инвестиций;

Порядок конкурсного отбора и реализации инновац. проектов, финансируемых из республиканского бюджета за счет средств, предусматриваемых на научную, научно-техническую и инновац. деятельность, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технолог. работ в форме инновац. проекта и работ по организации и освоению производства научно-технической продукции, финансируемых за счет средств инновационных фондов устанавливается положением. Госуд. заказчиками проектов и работ по организации и освоению производства могут выступать республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству, Генеральная прокуратура, Национальная академия наук Беларуси, облисполкомы, Минский горисполком. Целью проекта является создание и освоение новых технологий, видов продукции (услуг), а также новых решений производственного, организационного и социально-экономического характера

64. Прочие источники финансирования инвестиционной деятельности: Белорусский инновационный фонд, ведомственный инновационные фонды, кредитование инновационных проектов коммерческими банками.

По сравнению с другими организациями Белорусский инновац. фонд предлагает более выгодные и привлекательные условия для получения финансовой поддержки. Среди них - простая процедура и меньшее количество документов, необходимых для оформления договора заема; отсутствие имущественного залога; отсрочка платежей по возврату полученных средств. БИФ образован в соответствии с Постановлением Совета Министров РБ для усиления поддержки инновац. деятельности в РБ. Работой БИФ руководит Попечительский совет. БИФ - это организация, которая:

-имеет статус юр. лица;

-осуществляет свою деятельность на принципах хозрасчета;

-самостоятельно определяет формы и методы работы;

-сотрудничает с юр. и физ. лицами на взаимовыгодной и равноправной основе;

-имеет возможность создавать филиалы и представительства в республике и за рубежом;

-может принимать долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов.

Основные задачи и направления деятельности

-фин. поддержку иннов. проектов на возвратной основе;

-финансирование промышленного освоения результатов исследований и разработок, высокоэффективных изобретений, имеющих важное народнохозяйственное значение;

-содействие созданию и освоению наукоемкой продукции и новейших технологий;

-содействие созданию и развитию в стране производств, основанных на новых и высоких технологиях;

-привлечение иностранных инвестиций;

До настоящего времени кредиты в финансировании инновационной деятельности используются крайне мало. В условиях инфляции коммерческим банкам невыгодно предоставлять их на срок свыше трех месяцев. Сказываются неразвитость инфраструктуры аудита нововведений, неготовность предприятий к их созданию, а также маломощность страховых компаний. Отрицательно влияет на кредитование инноваций распыленность кредитных ресурсов по коммерческим банкам, причем формирование последних до сих пор продолжается. Для

становления рыночных отношений такая тенденция положительна, однако развивающиеся банки не могут отвлекать из оборота безболезненно для своего фин. положения сколько-нибудь значительные средства в инновационные проекты. Осложняют положение также отдаленность перспективы получения прибыли и отставание индексации кредитов от реальной инфляции. Не срабатывает и механизм предоставления Нац.банком по льготным ставкам кредитных ресурсов на финансирование коммерческими банками правительственных программ.

Наши рекомендации