Положение о VIII Открытом грантовом конкурсе проектов

Положение о VIII Открытом грантовом конкурсе проектов

«Музеи Русского Севера»

Настоящее Положение определяет порядок организации, проведения и определения победителей VIII Открытого грантового конкурса проектов «Музеи Русского Севера» (далее – Конкурс).

Общие положения

1.1. Конкурс проводится в рамках реализации Благотворительной программы «Музеи Русского Севера» ПАО «Северсталь» (далее – Компания) оператором – Фондом поддержки научных, образовательных и культурных инициатив «Траектория» (далее – Фонд).

1.2. Цель Конкурса: содействие устойчивому развитию регионов присутствия Компании и развитию их привлекательности для туризма через поддержку музеев.

1.3. Задачи Конкурса:

- оценка потребностей регионов присутствия Компании с точки зрения развития туристического потенциала;

- выявление и поддержка лучших музейных проектов, способствующих включению музеев в туристическую индустрию;

- стимулирование развития музеев как части туристической индустрии;

- содействие развитию партнерства между музеями и другими заинтересованными институтами для укрепления туристической привлекательности регионов;

- укрепление маркетингового и пиар-потенциала музеев.

Организация Конкурса

2.1. К компетенции Компании относится:

- финансирование Конкурса;

- общая координация деятельности Фонда, направленной на организацию и проведение Конкурса;

- формирование Наблюдательного совета Конкурса.

2.2. К компетенции Фонда относится:

- формирование конкурсной документации;

- в сроки и в порядке, определенные настоящим Положением, размещение объявления о Конкурсе; распространение информации о проведении Конкурса среди его потенциальных участников;

- формирование Экспертного совета, организация его работы по согласованию с Компанией, участие в его заседаниях без права голоса;

- организация выплаты грантов победителям Конкурса. Под «грантом» для целей настоящего Положения понимаются денежные средства, предоставляемые на основе договоров пожертвования победителям Конкурса в соответствии с условиями настоящего Положения;

- сбор, анализ и утверждение отчетов победителей Конкурса по итогам реализации ими проектов.

Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принимать участие государственные и муниципальные музеи и галереи художественного профиля, а также музеи иных профильных групп, обладающие художественными собраниями, расположенные в Республике Карелия, Республике Коми, Ненецком автономном округе, Архангельской, Вологодской, Кировской, Костромской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях, Пермском крае.

Для целей настоящего Положения «художественное собрание» определяется как музейная коллекция произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, имеющая историко-художественную ценность.

3.2. Каждая организация, отвечающая требованиям п. 3.1. настоящего Положения и участвующая в Конкурсе, вправе подать не более одной заявки по двум номинациям.

3.3. В Конкурсе не могут принимать участие:

- частные, ведомственные (в т.ч. университетские, школьные) и корпоративные музеи;

- органы государственной власти, органы местного самоуправления;

- коммерческие организации;

- профсоюзные организации;

- физические лица;

- индивидуальные предприниматели.

Номинации Конкурса

Конкурс проводится в пяти номинациях:

- номинация «Программа»включает специальные программы (образовательные, культурно-досуговые, арт-терапевтические, игровые и т.п.), способствующие возрастанию туристической привлекательности музеев и разработанные для посетителей разных возрастных категорий и социальных групп с использованием возможностей художественных коллекций;

- номинация «Маршрут»включает туристско-экскурсионные маршруты, продолжительностью от нескольких часов (обзорные, тематические экскурсии) до нескольких дней, разработанные для организованных групп и индивидуальных туристов (в том числе – в партнерстве с другими музеями, иными учреждениями социально-культурного профиля, турфирмами);

- номинация «Событие» включает событийные проекты и зрелищные мероприятия (фестивали, праздники, театрализованные представления и т.п.), разработанные для привлечения туристов и возрастания туристической активности регионов (в том числе – в партнерстве с учреждениями социально-культурного профиля, бизнесом, региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления);

-номинация «Цифра»включает проекты с использованием цифровых технологий, направленные на популяризацию и обеспечение доступности музейных коллекций и расширение аудитории музея (применение мультимедийных средств в экспозициях, создание веб-сайтов, мобильных приложений и др. электронных продуктов, ориентированных на туристов).

-номинация «Музей для туриста» включает проекты, направленные на совершенствование системы приема и обслуживания туристов (модернизация экспозиций, входной зоны в музей, системы навигации и ориентирующей информации) и создание рекламно-сувенирной продукции.

Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа.

6.1. Первый (очный) этап: проведение проектной лаборатории «Сделано в музее» (далее – Лаборатория).

6.1.1. Цель Лаборатории: повышение уровня проектной культуры работников музеев.

6.1.2. Задачи Лаборатории:

- овладение знаниями и навыками для разработки проектной заявки с учетом специальных требований, предъявляемых к проектам в рамках Конкурса;

- знакомство с современными технологиями проектного менеджмента;

- знакомство с опытом интеграции туристских возможностей региональных музеев в индустрию туризма;

- доработка проектных идей для последующей их подачи в виде заявки на второй этап Конкурса.

Экспертиза проектных идей

6.1.5.1. Не позднее 1 (Одного) рабочего дня после даты окончания приема проектных идей в соответствии с п. 6.1.3.2. настоящего Положения Фонд направляет проектные идеи экспертам.

6.1.5.2. Эксперты оценивают каждую проектную идею с точки зрения новизны, эффективности и проработанности по 4-балльной шкале: «0», «1», «2», «3» балла:

0 баллов – проектная идея не поддержана;

1 балл – проектную идею вряд ли стоит поддерживать;

2 балла – поддержка проектной идеи с оговорками и сомнениями;

3 балла – безусловная поддержка проектной идеи.

6.1.5.3. На основании оценок, полученных от экспертов, Фонд составляет рейтинг проектных идей, который обсуждается на очной встрече Экспертного совета.

6.1.5.4. Решение по отбору победителей принимается коллегиально. Итоги обсуждения оформляются протоколом заседания Экспертного совета.

6.1.5.5. По результатам заседания Экспертного совета заявители получают письменное уведомление о принятии или отклонении проектной идеи для участия заявителя в Лаборатории.

Принятое решение не комментируется со стороны Компании и Фонда.

6.2. Второй (заочный) этап: подготовка итоговых проектов участниками Лаборатории и подача заявки.

Грантовый фонд Конкурса

10.1. Общий размер грантового фонда Конкурса составляет 1.500.000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей.

10.2. Максимальная сумма расходов в рамках гранта на одну заявку не должна превышать 500.000 (Пятьсот тысяч) рублей.

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3

Описание проекта

3.1. Аннотация проекта Ясное и краткое описание основной сути заявки. Содержание этого раздела будет в дальнейшем использоваться при подготовке заявки к экспертной оценке и распространении информации о вашем проекте.
 
3.2. Обоснование необходимости проекта Обоснуйте актуальность вашего проекта. Какую проблему он решает? На кого нацелен проект, кто получит пользу от его выполнения? Проводились ли подобные проекты другими организациями? В чем оригинальность вашего проекта, чем он отличается от них?
 
3.3. Цель и задачи проекта Опишите в конкретной и сжатой форме то, к чему вы хотите прийти в ходе реализации проекта (цель) и шаги, которые необходимо предпринять (задачи) на пути к достижению поставленной цели.
 
3.4. Ожидаемые результаты Каковы ожидаемые результаты проекта в соответствии со сформулированными вами задачами? Какие позитивные изменения произойдут в ходе реализации проекта? Оцените возможные риски проекта. При каких обстоятельствах вам не удастся достичь желаемых результатов?
 
3.5. Механизм реализации проекта Подробное пошаговое описание тех видов деятельности – действий и методов (процессы, инструменты, события, технологии, акции и т.п.), которые должны быть реализованы/ использованы для получения результатов и выполнения задач, установленных проектом. Из описания должно быть понятно, каков алгоритм продвижения к намеченной цели: как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их решение, какие ресурсы будут при этом задействованы и т.п.
 
3.6. Календарный план проекта С соблюдением хронологического порядка выполнения мероприятий проекта.
№ п/п Мероприятие Сроки Ответственный исполнитель
1.      
2.      
3.      
     
3.7. Информация об исполнителях проекта Допустимо построчное изложение.
№ п/п ФИО членов проектной команды Должность, наименование организации Должность в проекте Основные обязанности по проекту Имеющийся проектный опыт
1.          
2.          
3.          
         
3.8. Партнеры проекта Перечислите партнеров проекта (название организации; адрес; телефон, адрес эл. почты, веб-сайт; ФИО и должность контактного лица) и укажите их роль в проекте.
 
3.9. Продвижение проекта Как планируется организовать продвижение проекта к потенциальному потребителю (целевой аудитории)? Предполагается ли сотрудничество в этой области с туристическим сектором? Если да, то как вы видите это сотрудничество? Каким образом вы будете информировать общественность о ходе реализации проекта и его результатах? Какие СМИ могут быть привлечены для информационного сопровождения проекта?
 
3.10. Оценка результатов проекта Приведите убедительные показатели успешности проекта. Как вы поймете, что проект успешен? Как будет организована обратная связь с благополучателями проекта?
 
3.11. Долгосрочность (устойчивость) проекта Предусматривается ли поддержание результатов/продуктов проекта и продолжение деятельности по проекту после завершения его финансирования? Если да, то за счет каких ресурсов предполагается сохранить и расширить достижения проекта? Где вы планируете изыскивать средства после того, как деньги, полученные по гранту, будут израсходованы?
 
3.12. Дополнительная информация (по усмотрению участника конкурса) При необходимости используйте дополнительные листы.
 
  ______________________________ (подпись руководителя организации) М.П.   _________________________ (ФИО)
                 

Бюджет проекта

(начиная с отдельного листа)

Представьте детализированный перечень расходов, запланированных в рамках реализации проекта. В бюджет включаются средства из всех источников финансирования: собственные, партнерские, средства финансовой поддержки, труд волонтеров в денежном эквиваленте. Бюджет заполняется в таблице. Все суммы указываются в рублях.

Данный образец включает типовые статьи. Ваш бюджет должен отражать особенности и реальные нужды проекта, он может иметь не все указанные разделы или предполагать часть иных статей.

4.1. Оплата труда:

4.1.1. штатные сотрудники[1]:

N п/п ФИО, должность в проекте Сумма в месяц, руб. Кол-во месяцев Запрашиваемая сумма, руб. Собственный (привлеченный) вклад, руб. Всего, руб.
1.            
2.            
           
3. Всего      
4. Начисления на ФОТ (%)      
5. Итого      

4.1.2. привлеченные специалисты[2]:

N п/п ФИО, должность в проекте Месячная (дневная, почасовая) ставка, руб. Кол-во месяцев (дней, часов) Запрашиваемая сумма, руб. Собственный (привлеченный) вклад, руб. Всего, руб.
1.            
2.            
           
3. Всего      
4. Начисления на ФОТ (%)      
5. Итого      
6. Всего разделу "Оплата труда" (включая выплаты во внебюджетные фонды)      

4.2. Прямые основные расходы по проекту(возможный состав бюджетных статей)

№ п/п Наименование и назначение расходов Единица измере-ния работы, услуги Ставка за единицу, руб. Кол-во единиц   Период   Запрашсумма, руб. Собств. (привлеч.) вклад, руб. Всего, руб.
1. Административные расходы в том числе:         0,00 0,00 0,00
1.1.           0,00 0,00 0,00
1.2.           0,00 0,00 0,00
          0,00 0,00 0,00
2. Издательские (типографские) услуги в том числе:         0,00 0,00 0,00
2.1.           0,00 0,00 0,00
2.2.           0,00 0,00 0,00
          0,00 0,00 0,00
3. Аренда и приобретение оборудования[3] в том числе:         0,00 0,00 0,00
3.1.           0,00 0,00 0,00
3.2.           0,00 0,00 0,00
          0,00 0,00 0,00
4. Расходные материалы, канцелярские принадлежности в том числе:         0,00 0,00 0,00
4.1.           0,00 0,00 0,00
4.2.           0,00 0,00 0,00
          0,00 0,00 0,00
5. Командировочные и транспортные расходы в том числе:         0,00 0,00 0,00
5.1.           0,00 0,00 0,00
5.2.           0,00 0,00 0,00
               
6. Прочие расходы[4] в том числе:         0,00 0,00 0,00
6.1.           0,00 0,00 0,00
6.2.           0,00 0,00 0,00
          0,00 0,00 0,00
Всего по разделу «Прямые основные расходы по проекту»         0,00 0,00 0,00

ИТОГО:

Полная стоимость проекта (раздел 4.1. + 4.2.)    
Имеется    
Запрашивается    

Руководитель организации ___________________/______________________ /

(подпись) (ФИО)

Главный бухгалтер организации___________________/______________________ /

М.П. (подпись) (ФИО)

Комментарии к бюджету

Комментарии к бюджету являются неотъемлемой частью бюджета проекта и доказывают реалистичность, а также необходимость и достаточность каждого вида расходов, предусмотренных бюджетом, для реализации проекта.

Дайте пояснения по наименованию, назначению конкретного вида расходов и обоснование их необходимости с точки зрения реализации проекта и указанием целей использования. Должны быть прокомментированы все статьи, которые будут указаны в бюджете вашего проекта.

5.1. Раздел «Оплата труда» Комментарий включает в себя:
  • обоснование уровня оплаты каждого основного и привлеченного исполнителя в процессе реализации проекта;
  • обоснование процента отчислений на ФОТ.
 
5.2. Статья «Административные расходы» Комментарий включает в себя:
  • обоснование необходимости аренды офиса и других помещений для реализации проекта;
  • информацию об арендуемом помещении (размер, местонахождение и т.п.);
  • обоснование необходимости расходов на связь и коммуникацию для реализации проекта (расходы могут включать услуги Интернет, почтовые расходы и междугородние переговоры, абонентское обслуживание телефонной линии, использование мобильной связи). Стоимость аренды помещения и эксплуатационных расходов должны соответствовать преобладающим в вашем регионе. Количество месяцев аренды не должно превышать срок реализации проекта.
 
5.3. Статья «Издательские (типографские) услуги» Комментарий включает в себя:
  • список планируемых изданий с указанием объема печатного издания, формата, наличия иллюстраций;
  • калькуляцию затрат.
 
5.4. Статья «Аренда и приобретение оборудования» Комментарий включает в себя:
  • указание конфигурации (марка, технические параметры) каждой единицы оборудования;
  • обоснование необходимости приобретения каждой единицы оборудования для реализации проекта.
 
5.5. Статья «Расходные материалы, канцелярские принадлежности» Комментарий включает в себя:
  • описание приобретаемых расходных материалов и канцелярских принадлежностей и обоснование их необходимости для реализации проекта;
  • обоснование необходимого количества расходных материалов и канцелярских принадлежностей для реализации проекта.
 
5.6. Статья «Командировочные и транспортные расходы» Комментарий включает в себя:
  • пофамильный список командируемых исполнителей проекта, их должности в рамках проекта, а также цели и маршруты командировок;
  • состав командировочных расходов и обоснование их необходимости (расходы на проезд, суточные/день, стоимость проживания/сутки);
  • пояснения по использованию транспортных средств и обоснование необходимости транспортных расходов (грузо-и пассажироперевозки, аренда транспортных средств, стоимость ГСМ в случае разъездного характера работы по проекту и пр.).
 
5.7. Статья «Прочие расходы» Комментарий включает в себя:
  • обоснование необходимости производимых расходов для реализации проекта и указанием целей использования;
 

Приложения к заявке

Заявки принимаются на электронный адрес [email protected] в формате word (1 экз.) и в формате pdf (отсканированная копия с подписью руководителя и печатью организации, 1 экз.) с приложением электронных копий всех необходимых документов. Электронные копии документов направляются строго в формате pdf. Размер одного документа не должен превышать 3 Мб.

  • Резюме руководителя проекта;
  • Письменные подтверждения о наличии софинансирования проекта;
  • Договор о совместной реализации проекта – в случае, если проект выполняется на условиях партнерства;
  • Любые дополнительные материалы, которые могут помочь экспертам конкурса в изучении и оценке заявленного проекта (по усмотрению участника конкурса).

[1] Штатными сотрудниками проекта могут быть только штатные сотрудники организации-заявителя, для работы по проекту они назначаются приказом по организации.

[2] Привлеченные специалисты не являются штатными сотрудниками организации-заявителя, нанимаются на работу по проекту на основе договоров гражданско-правового характера. Если вы привлекаете к выполнению работ по проекту добровольцев (без оплаты труда), оцените их труд из расчета 1 час работы/руб. и внесите данные в ячейку «Собственный (привлеченный) вклад».

[3] Сопутствующие расходы – транспортировка, монтаж, наладка и т.п. – включаются в стоимость оборудования.

[4] В рамках Конкурса не поддерживаются статьи «Непредвиденные расходы» и «Представительские расходы».

Положение о VIII Открытом грантовом конкурсе проектов

«Музеи Русского Севера»

Настоящее Положение определяет порядок организации, проведения и определения победителей VIII Открытого грантового конкурса проектов «Музеи Русского Севера» (далее – Конкурс).

Общие положения

1.1. Конкурс проводится в рамках реализации Благотворительной программы «Музеи Русского Севера» ПАО «Северсталь» (далее – Компания) оператором – Фондом поддержки научных, образовательных и культурных инициатив «Траектория» (далее – Фонд).

1.2. Цель Конкурса: содействие устойчивому развитию регионов присутствия Компании и развитию их привлекательности для туризма через поддержку музеев.

1.3. Задачи Конкурса:

- оценка потребностей регионов присутствия Компании с точки зрения развития туристического потенциала;

- выявление и поддержка лучших музейных проектов, способствующих включению музеев в туристическую индустрию;

- стимулирование развития музеев как части туристической индустрии;

- содействие развитию партнерства между музеями и другими заинтересованными институтами для укрепления туристической привлекательности регионов;

- укрепление маркетингового и пиар-потенциала музеев.

Организация Конкурса

2.1. К компетенции Компании относится:

- финансирование Конкурса;

- общая координация деятельности Фонда, направленной на организацию и проведение Конкурса;

- формирование Наблюдательного совета Конкурса.

2.2. К компетенции Фонда относится:

- формирование конкурсной документации;

- в сроки и в порядке, определенные настоящим Положением, размещение объявления о Конкурсе; распространение информации о проведении Конкурса среди его потенциальных участников;

- формирование Экспертного совета, организация его работы по согласованию с Компанией, участие в его заседаниях без права голоса;

- организация выплаты грантов победителям Конкурса. Под «грантом» для целей настоящего Положения понимаются денежные средства, предоставляемые на основе договоров пожертвования победителям Конкурса в соответствии с условиями настоящего Положения;

- сбор, анализ и утверждение отчетов победителей Конкурса по итогам реализации ими проектов.

Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принимать участие государственные и муниципальные музеи и галереи художественного профиля, а также музеи иных профильных групп, обладающие художественными собраниями, расположенные в Республике Карелия, Республике Коми, Ненецком автономном округе, Архангельской, Вологодской, Кировской, Костромской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях, Пермском крае.

Для целей настоящего Положения «художественное собрание» определяется как музейная коллекция произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, имеющая историко-художественную ценность.

3.2. Каждая организация, отвечающая требованиям п. 3.1. настоящего Положения и участвующая в Конкурсе, вправе подать не более одной заявки по двум номинациям.

3.3. В Конкурсе не могут принимать участие:

- частные, ведомственные (в т.ч. университетские, школьные) и корпоративные музеи;

- органы государственной власти, органы местного самоуправления;

- коммерческие организации;

- профсоюзные организации;

- физические лица;

- индивидуальные предприниматели.

Номинации Конкурса

Конкурс проводится в пяти номинациях:

- номинация «Программа»включает специальные программы (образовательные, культурно-досуговые, арт-терапевтические, игровые и т.п.), способствующие возрастанию туристической привлекательности музеев и разработанные для посетителей разных возрастных категорий и социальных групп с использованием возможностей художественных коллекций;

- номинация «Маршрут»включает туристско-экскурсионные маршруты, продолжительностью от нескольких часов (обзорные, тематические экскурсии) до нескольких дней, разработанные для организованных групп и индивидуальных туристов (в том числе – в партнерстве с другими музеями, иными учреждениями социально-культурного профиля, турфирмами);

- номинация «Событие» включает событийные проекты и зрелищные мероприятия (фестивали, праздники, театрализованные представления и т.п.), разработанные для привлечения туристов и возрастания туристической активности регионов (в том числе – в партнерстве с учреждениями социально-культурного профиля, бизнесом, региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления);

-номинация «Цифра»включает проекты с использованием цифровых технологий, направленные на популяризацию и обеспечение доступности музейных коллекций и расширение аудитории музея (применение мультимедийных средств в экспозициях, создание веб-сайтов, мобильных приложений и др. электронных продуктов, ориентированных на туристов).

-номинация «Музей для туриста» включает проекты, направленные на совершенствование системы приема и обслуживания туристов (модернизация экспозиций, входной зоны в музей, системы навигации и ориентирующей информации) и создание рекламно-сувенирной продукции.

Наши рекомендации