Седьмой шаг к богатству: РЕШЕНИЕ
Вы увидите, как сквозь мнение проступает решение и как его надо выполнять. Вы поймете, как и когда извлечь больше пользы или прибыли.
Я проанализировал 25 тысяч историй неудач. Обнаружилось, что чем крупнее дело, тем опасней нерешительность.
С желанием отложить решение в долгий Ящик приходилось бороться почти каждому из нас.
По прочтении этой книги у Вас будет возможность проверить, способны ли Вы на быстрые и конкретные решения, – ведь надо будет вводить в Вашу практику изложенные здесь принципы!
Истории крупных состояний имеют много общего: так, все их владельцы принимают решения на лету, но крайне медленно и осторожно их меняют. А все без исключения неудачники похожи друг на друга в противоположном: они крайне медленно принимают решения, зато меняют их быстро и часто.
Мистер Форд имел привычку так быстро принимать и так редко и неохотно менять решения, что сложилась легенда о его твердолобом упрямстве. Полагают, что именно это качество побуждало его продолжать выпуск модели «Т» (самая уродливая машина в мире), когда все советники и многие покупатели требовали ее сменить. Возможно, в данном случае мистер Форд слишком долго откладывал перемены, но, с другой стороны, не эта ли твердость принесла ему миллионы? И не предпочтительней ли упрямство в отстаивании раз решенного, чем медлительность и метания из стороны в сторону?
Они говорят, а жить Вам
Люди, у которых мало денег, обычно легко хватаются за чужие мнения. Они позволяют думать за себя газетам и сплетничающим соседям. Мнение – самый дешевый в мире товар. Спросите любого – и он Вам подарит целый букет. Но если при принятии решения Вы будете основываться на чужом мнении, то не преуспеете ни в чем, и менее всего в превращении желания в деньги.
А может быть, если Вам не удастся обходиться без суждения посторонних людей, у Вас просто нет желаний?
Никого не посвящайте в свои дела, за исключением, конечно, членов Вашей «мозговой группы». Однако, подбирая их, убедитесь, что они понимают и разделяют Вашу цель. Близкие друзья и родственники, сами того не желая, иногда ставят нам подножку своими мнениями и насмешками. Тысячи людей страдают комплексом неполноценности из-за вполне дружеских, но от этого не менее невежественных суждений и шуточек.
В конце концов, у Вас есть свои собственные мозги – позвольте им принимать решения. А если для этого Вам требуются факты или какая-нибудь информация от других людей, узнавайте все, что Вам надо, не открывая своей цели.
Очень типично для людей, знающих кое-что, представлять дело так, что они знают все и еще что-то. Такие любят поговорить. А Вы, если хотите научиться быстро принимать решения, лучше сосредоточенно молчите.
Кто много говорит – мало делает. Если Вы будете говорить больше, чем слушать, то, во-первых, меньше узнаете полезного, во-вторых, неизбежно выболтаете свои планы людям, которые с истинным наслаждением воспользуются этим, чтобы посадить Вас в лужу. Люди ведь – завистливы.
Но представьте, что Вы много говорите в присутствии действительно умного человека, с которым хотите иметь дело. Он очень быстро определит истинный уровень Ваших знаний или… отсутствие оного. Поэтому придерживайтесь старого правила: молчание и сдержанность.
Не забывайте и о том, что никто не откажется от перспективы стать богатым. Поэтому, если Вы делитесь своими замыслами слишком щедро, не удивляйтесь, что кто-то из слушателей опередит Вас в осуществлении Вашего (бывшего!) плана. Вашим первым решением должно быть: ухо востро, а рот – на замке. Как напоминание себе напишите крупными буквами и повесьте на видном месте хотя бы такое высказывание: «Что можешь – миру расскажи. Но прежде – покажи!» Или такое: «Человек ценится не по словам, а по делам своим».
Как делается история
Зачастую принятие значимых решений требует немало мужества и связано с риском для жизни. Это относится ко всем великим решениям, определяющим развитие цивилизации.
Решение провозгласить знаменитую Декларацию о равноправии, давшую свободу цветному населению Америки, принималось президентом Линкольном с полным пониманием того, что тысячи друзей и политических сторонников отвернутся от него.
Решение философа Сократа выпить кубок с Ядом, но не идти на компромисс со своими убеждениями, было решением, исполненным мужества. Минуло уже немало веков, но благодаря ему мы пользуемся сегодня свободой слова и свободой мысли.
Когда генерал Роберт Э. Ли разошелся с Союзом и принял мужественное решение стать на сторону юга, он лучше других понимал, что это может стоить ему жизни и уж во всяком случае унесет немало жизней добровольцев.
Случай в Бостоне
Но самое главное для американского народа решение было принято 4 июля 1776 года в Филадельфии, когда пятьдесят шесть мужчин поставили свои подписи под документом, который должен был принести или свободу Америке, или – виселицу всем пятидесяти шести!
Вы, конечно, слышали об этой знаменитой истории, но вряд ли извлекли из нее урок.
История… Мы знаем ее так, как нам ее преподают. Мы помним даты и имена сражавшихся – Вэлли Фордж, Йорктаун, Джордж Вашингтон, лорд Корнуэлис. Но ведаем ли мы о реальных силах, стоявших за всеми именами, датами и событиями, обеспечивающих свободу Америке задолго до того, как армия Джорджа Вашингтона подошла к Йорктауну?
Ни у одного из авторов исторических романов Вы не найдете даже упоминания об этой непобедимой силе, давшей рождение и свободу нации, которой судьбой было предназначено продолжить путь и установить стандарты независимости для всех народов Земли. И это – трагедия. Трагедия потому, что та же сила должна быть используема каждым, преодолевающим трудности судьбы и заставляющим жизнь платить ему причитающееся.
Еще раз вглядимся в события, давшие рождение этой силе. Бостон, 5 марта 1770 года. Британские солдаты патрулируют улицы, откровенно устрашая жителей своим присутствием. Колонисты возмущены – они забрасывают солдат, марширующих в тумане, камнями и насмешками, пока офицер не отдает приказ: «На изготовку… К бою!»
Начинается сражение, принесшее смерть и увечья слишком многим. Возмущение становится всеобщим. Специально для обсуждения инцидента собирается Провинциальная Ассамблея, составленная из наиболее видных колонистов. Двое из них, Джон Хэнкок и Сэмьюэл Адамс, произносят наиболее смелые речи. Они требуют предпринять решительные шаги для удаления британских солдат из Бостона.
Есть все основания назвать это решение, созревшее у двух людей, началом американской свободы. Это было опасное решение, поэтому подумайте, сколько мужества и веры оно потребовало. Сэмьюэлу Адамсу поручили обратиться к губернатору Хатчинсону и потребовать вывода британских войск. Просьба была удовлетворена – войска удалили из Бостона, но оказалось, что инцидент не исчерпан. Он положил начало процессу, который в конечном итоге привел к изменению направления развития всей цивилизации.
Ум хорошо, а два лучше
Ричард Генри Ли стал важным действующим лицом в нашей истории, потому что состоял в постоянной переписке с Сэмьюэлом Адамсом. Будущие отцы-основатели свободно делились своими страхами и надеждами относительно благосостояния населения их провинций. Из их переписки мистер Адамс вынес мысль, что регулярный обмен письмами между представителями всех тринадцати колоний мог бы способствовать координации усилий, столь необходимой для решения стоящих перед ними задач. Через два года после столкновения с солдатами в Бостоне (в марте 1772 г.) С. Адамс предложил Ассамблее сформировать Комитет по корреспонденции, который бы состоял из корреспондентов, назначаемых от каждой колонии, «в целях дружественного сотрудничества во благо колоний Британской Америки».
Собственно, это и Явилось первым организационным оформлением силы, принесшей свободу и Вам, и мне: была образована «мозговая группа» из С. Адамса, Р. Ли и Д. Хэнкока. К моменту ее организации жители колоний вовсю вели беспорядочную войну с британскими войсками, примерно так же, как в вышеописанном бостонском инциденте, но проку от этого было немного. Отсутствовал «мозговой центр», направляющий разрозненные выступления, соединяющий силу сердец, умов и душ ради решения единого для всех колоний вопроса взаимоотношений с Англией.
Между тем британцы не теряли времени даром. Их планы не были спонтанными, но исходили из координирующего центра. Планы подкреплялись деньгами и организованной армией.