Несущим полную ответственность за их достоверность и актуальность.
Все сведения приведены (в пересчете) в ценах на ___________ месяц 20______год.
____________________________________
( ФИО руководителя)
____________________________________
( должность)
М.П.
_________________________________
( подпись) "_________" 20______ год
ПАРАМЕТРЫ ПОТРЕБНОСТИ В ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВАХ
Общая стоимость проекта_________________________________________________________ (руб.)
Из них за счет собственных средств ________________________________________________ (руб.)
в том числе фактически произведенные затраты______________________________________ (руб.)
Потребность в заемных средствах__________________________________________________ (руб.) ___________________(мес./лет)
Приемлемая процентная ставка (используемая в расчетах бизнес-плана)________(%) годовых
Целевое назначение займа______________________________________________________________
Уплаты процентов за пользование займом – __________________________
Режим погашения основного долга ______________________________________________________.
Для реализации инвестиционного проекта планируется получение кредита с отсрочкой первого платежа по основному долгу ________ месяцев.
Параметры предлагаемого обеспечения ________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Краткое описание проекта
Раздел должен содержать следующую информацию:
- Указать регион (страну) и отрасль, в которой будет реализован (реализуется) проект.
- Изложить суть проекта, в том числе указать тип инвестиционного проекта (создание нового производства/объекта с « нуля»; реконструкция действующего производства/объекта; модернизация действующего производства/объекта; выпуск новой продукции на действующем производстве; расширение действующего производства; иное изменение с целью ведения коммерческой деятельности). Отметить, если проект будет реализован (реализуется) на принципах государственно-частного партнерства.
- Включить описание продукта/продуктовой линейки (услуг), который/ая планируется к выпуску в соответствии с проектом, указать конкурентные преимущества и недостатки, целевую аудиторию. Если проектом предусмотрен выпуск нового продукта, необходимо указать степень готовности продукта к выпуску и реализации (отметить, если применимо, на какой стадии развития находится продукт, к примеру, концепция, опытный образец, готовый рыночный продукт), реализовывался ли продукт ранее на российском рынке или за рубежом, опыт производства и реализации продукта Участниками проекта. Указать информацию о наличии сертификата качества, патенте и авторских правах, о необходимости лицензирования выпуска продукции. Рекомендуется: Привести информацию о доминирующей части продуктовой программы, составляющей значительную часть выручки от реализации ( не требуется предоставлять детальную информацию по каждому продукту (продуктовой линейке). Указать возможные продукты-заменители и комплиментарные (сопутствующие) товары и услуги, планируемые изменения в ассортименте и предполагаемую модернизацию продукта в будущем.
- Обосновать целесообразность реализации проекта для Получателя средств (например, возможность увеличить объём продаж и долю на рынке; снизить затраты; занять свободную нишу на рынке или создать новый рынок; учесть экологические требования и т.п.).
- Указать стадию реализации проекта и фазу (конкретный этап внутри стадии), на которой находится проект в настоящее время.
2.2. Рынок проекта.
В данном разделе необходимо дать описание рынка сбыта, для которого предназначена продукция и/или услуги, предусмотренные проектом, и прогнозы развития рынка на ближайшую перспективу. В разделе должен быть представлен анализ текущего состояния рынка, включая:
1. текущий и потенциальный (прогнозный) объем рынка;
2. степень насыщенности;
3. динамику развития (в том числе, появление новых игроков, динамику объёма продаж, ключевые изменения и тенденции, текущую стадию жизненного цикла рынка);
4. описание структуры (основных сегментов) рынка;
5. основных прямых конкурентов и конкурентов, производящих продукты- заменители;
6. указать текущую и прогнозную долю компании на рынке (в случае, если предполагается увеличение доли рынка);
7. барьеры входа в отрасль, включая законодательные ограничения, ограничения доступа к ключевым ресурсам, ограничения по масштабу производства (если применимо);
8. данные о сезонности спроса или предложения;
9. основные каналы продаж и методы стимулирования сбыта (реклама, мерчендайзинг и т.д.);
10. прогноз объема продаж или иного показателя спроса по рынку в целом и по сегментам, в которых будет позиционироваться продукция (работы, услуги), предназначенные к реализации по проекту (период прогноза, как правило, должен составлять не менее пяти лет).
2.3 План Продаж:
Характеристика основных видов производимой продукции (работ, услуг)
Наименование продукции (работ, услуг) | Функциональное назначение | Потребительские свойства | Параметры качества | Цены реализации | Условия хранения |
Раздел должен содержать следующую информацию:
- план объема выпуска продукции в разрезе продуктов (продуктовых линеек) или план эксплуатации объектов, построенный с учётом прогноза объема продаж (интенсивности эксплуатации), определенного в разделе плана продаж и стратегии маркетинга;
- краткое описание производственного процесса (схемы производственных потоков) или бизнес-модели (описание основных бизнес-процессов) на операционной (эксплуатационной) стадии реализации проекта. Если часть производственного процесса или отдельные бизнес-процессы предполагается передать на аутсорсинг, необходимо указать основных предполагаемых подрядчиков с обоснованием их выбора;
- удельные затраты сырья и материалов, энергии, времени работы оборудования и персонала для осуществления ключевых бизнес-процессов или для выпуска единицы продукта (если применимо).
№ | Наименование реализуемой продукции (услуг) | Количество реализуемой продукции (услуг) в мес. (единиц) | |||||||||||
… | … | ||||||||||||
… | … | ||||||||||||
… | … | ||||||||||||
… | … | ||||||||||||
… | … | ||||||||||||
… | … | ||||||||||||
… | … | ||||||||||||
… | … |
Оценка конкурентоспособности продукции (работ, услуг) (наличие конкурентов, каналов реализации продукции)____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.4. План продаж и стратегия маркетинга
В данном разделе должна быть отражена стратегия по достижению запланированных объемов продаж (целевой интенсивности эксплуатации) и прогнозной доли рынка, в том числе, стратегия конкурентной борьбы.
Раздел должен содержать следующую информацию:
- стратегию маркетинга по проекту, к примеру: расширенную концепцию продукта (анализ возможностей дифференцирования продукта с целью увеличения ценности продукта для потребителя, в том числе путём улучшения дизайна, добавления дополнительных услуг, использования торговой марки и т.п.), стратегию ценообразования, политику дистрибуции (выбор каналов продаж) и стимулирования сбыта (в том числе, при отклонении фактических объемов продаж от целевых);
- стратегию конкурентной борьбы (если применимо), проникновение на рынок, увеличение или удержания целевой доли рынка.
В случае, если проект относится к инновационным, рекомендуется проработать вопрос о юридической защите интеллектуальных прав собственности на продукт (технологию). Если целью инвестиционного проекта является строительство заранее определенного количества объектов (производственных мощностей), которые будут реализованы заранее определенному заказчику, с которым достигнуто предварительное соглашение (заключен договор) о приобретении объектов (производственных мощностей), стратегию маркетинга и план продаж необходимо заменить согласованным предположительным графиком ввода мощностей и передачи (реализации) объектов
Рекомендуется:
Если возможно дифференцирование продукта, требуется привести сравнительный конкурентный анализ продукта, который планируется к выпуску по проекту (преимущества и недостатки по сравнению с продуктами конкурентов). В случае олигополистической структуры рынка (наличии нескольких крупных игроков), требуется дать сравнительный анализ стратегий конкурентов и учесть их при выработке стратегии маркетинга по проекту.
2.5. Анализ ресурсов
В данном разделе необходимо отметить, какие ресурсы уже имеются у основных Участников проекта, и какие ресурсы будет необходимо привлечь дополнительно при реализации проекта.
Необходимо провести анализ материальных, организационных, человеческих и иных ресурсов, которые требуются для реализации проекта:
- производственная/строительная площадка (если применимо), который должен включать:
- расположение, в том числе близость к рынку сбыта и сырья;
- достаточность площади;
- наличие и качество прилегающей инфраструктуры и коммуникаций, в том числе складских помещений;
- степень изношенности здания и коммуникаций;
- требуемые изменения и улучшения; иные важные характеристики, которые обусловили её выбор;
- транспорт;
- оборудование;
- сырьё, материалы, комплектующие - указать потенциальных поставщиков их местоположение и наличие договоренностей с ними;
- услуги и работы подрядчиков;
- трудовые ресурсы/персонал;- указать должности и опыт работы руководителей проекта
- управленческий ресурс и т.д.
3. Инвестиционный план
Расшифровываются этапы осуществления предусмотренных проектом затрат капитального характера (при необходимости, первоначальных расходов на оборотные средства), в т.ч. продолжительность каждого этапа, последовательность выполнения работ на каждом этапе, сроки начала и окончания работ.
Раздел должен содержать следующую информацию:
- основные исходные данные, допущения и предпосылки, использованные для построения финансовых прогнозов;
- ключевые финансовые показатели (коэффициенты) по годам реализации проекта;
- прогнозная финансовая отчетность;
- результаты оценки воздействия изменений ключевых факторов риска на финансовые прогнозы;
- иная информация, в том числе графический материал, иллюстрирующий и детализирующий результаты финансовых прогнозов.
Объекты капитальных вложений (структура инвестиционных издержек) | Длитель-ность, дни | Дата начала | Дата окон- чания | Предстоящие расходы, тыс. руб. | |||||
всего | в т.ч. по периодам (интервалам планирования)[16] | ||||||||
1 инт. | 2 инт. | 3 инт. | … | Nинт. | |||||
1.Капитальные затраты всего | Х | Х | Х | ||||||
В том числе: | |||||||||
1.1. Строительство, рекон-струкция, модернизация зданий, сооружений: | |||||||||
(расшифровать виды работ и расходы на них) | |||||||||
1.2. Приобретение оборудования: | |||||||||
- оплата оборудования | |||||||||
- доставка оборудования | |||||||||
1.3. Монтаж оборудования: | |||||||||
- монтаж и установка оборудования | |||||||||
- стартовый запуск и отладка оборудования | |||||||||
1.4. Приобретение сельскохозяйственных машин: | |||||||||
… | |||||||||
1.5. Приобретение автотранспортных средств: | |||||||||
… | |||||||||
1.6. Другие капитальные затраты: | |||||||||
(расшифровать виды работ и расходы на них) | |||||||||
2. Первоначные оборотные средства всего | Х | Х | Х | ||||||
в том числе: | |||||||||
(расшифровать по выдам расходов) | |||||||||
3. Инвестиционные издержки всего (п. 1 + п. 2) | Х | Х | Х |