Основные направления деятельности муниципальной методической службы на 2016-2017 учебный год

Создание условий, обеспечивающих подготовку работников системы образования к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов:

· реализация системы методической поддержки педагогов, обеспечивающих введение ФГОС, в том числе в дистанционном режиме

· создание механизмов адекватного и гибкого реагирования на актуальные запросы образовательных организаций и отдельных педагогов по вопросам введения ФГОС

· методическое сопровождение деятельности педагогов по воспитанию и социализации детей

· обеспечение психолого-педагогической поддержки педагогов в организации образовательной деятельности с различными категориями детей

· развитие творческого потенциала и профессионально-личностного роста педагогических работников

· создание единой информационной среды, обеспечивающей широкий, постоянный и устойчивый доступ к информации, связанной с реализацией ФГОС

· распространение педагогического опыта

Областные массовые мероприятия

ФОРМА, ТЕМА Время
· Конкурс для педагогов и обучающихся «Портрет учителя» · Конкурс «Моя школа в интернете – 2016» · Конкурс уроков «К 110-летию парламентаризма в России» · Конкурс школьных сочинений, посвященный 90-летию со для рождения владимирского писателя С. К. Никитина · Конкурс декоративно-прикладного творчества обучающихся «Творцы» · Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2016» · Конкурс авторских программ элективных и факультативных курсов, направленных на формирование личностного и метапредметного результата сентябрь
· Научно-практическая конференция, посвященная 70-летию ВИРО «Управляем будущим» · Научно-практическая конференция «Профориентационная работа: особенности организации, проблемы и перспективы» · Конкурс знатоков русского языка для обучающихся 8-9 классов «Грамотеи.РУ» · Конкурс авторских образовательных программ по работе с детьми из социально неблагополучных семей · Конкурс для обучающихся образовательных учреждений «Игры разума. Страницы истории земли Владимирской» · Конкурс социальных проектов профилактической направленности · Конкурс для обучающихся и учителей музыки «Музыкальная карусель – 2016» октябрь
· Научно-практическая конференция «Введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ» · Конкурс «Лучшая сетевая активность – 2016» · Конкурс «Формируем российскую идентичность» · Сетевая Интернет-викторина для учащихся 5-6 классов «Математическая мозаика» · Конкурс методических разработок учителей естественно-математического цикла «Современный урок: формирование понятий» · Конкурс «Фестиваль учебного видео – 2016» ноябрь
· Конкурс «Умные уроки в нашей новой школе – 2016» · VII региональный конкурс проектов «Открытие» · Смотр-конкурс кабинетов (уголков) профориентационной работы · II региональный конкурс «Логопедический кабинет – 2016» · Научно-практическая конференция школьников, посвященная 160-летию со дня рождения русского математика И. И. Александрова декабрь
· Конкурс дидактических материалов по иностранному языку для педагогов и обучающихся «Земля Владимирская» · VII региональный сетевой проект для учащихся 7-11 классов «Золотое сечение» январь
· Конкурс инновационных проектов и методических разработок «Пчелка – 2016» «Позитивная социализация дошкольников в процессе игровой деятельности» · VII региональный конкурс педагогического эссе «На пути к новому образованию» · Конкурс для музыкальных руководителей ДОО и детей дошкольного возраста «Музыкальная карусель – 2016» · Научно-практическая конференция «Возможности организации здоровьеформирующей деятельности в условиях реализации ФГОС» · III межрегиональная конференция «Актуальные вопросы биологического и экологического образования» февраль
· Смотр-конкурс ДОУ «Зеленый огонек» · Хоровой конкурс для общеобразовательных организаций · Конкурс исследовательских работ младших школьников «Я – исследователь» · Конкурс методических разработок для учителей начальных классов «Мой новый урок в начальной школе» · Конкурс авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов системы дополнительного образования детей март
· Конкурс социальных проектов и социальных акций «АкциЯ» · Конкурс программ дополнительного образования, внеурочной деятельности и элективных курсов по духовно-нравственному воспитанию детей · Фестиваль «Фейерверк уроков в начальной школе» апрель
· Региональный этап Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» · Международная научная конференция, посвященная памяти православных просветителей Кирилла и Мефодия май
     

Городские массовые мероприятия

Августовские педагогические встречи 23-24 августа
День начинающего специалиста«С верой, надеждой, любовью…» · Встреча молодых педагогов с работниками управления образования, методистами городского информационно-методического центра и руководителями отраслевого профсоюза 30 сентября
XXV городской конкурс«Педагог года»
· Открытие конкурса. Круглый стол «Час знакомства» январь
· Защита педагогической концепции февраль
· Проведение конкурсных уроков и занятий
· Финал конкурса март
Осенние педагогические встречи «Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в образовательном процессе в условиях введения ФГОС» ноябрь
Городской проект«Читатель XXI века» февраль-апрель
Февральские педагогические встречи«Достижения науки – в образовательную практику» февраль
XV Городской педагогический марафон учебных предметов «Инновационный опыт – в практику работы» (из опыта работы сш №№ 8, 15, лицея-интерната №1 – победителей городского и областного конкурса «Лучшая школа») март
Декада молодого специалиста «От дебюта к бенефису» · Презентация достижений молодых педагогов апрель
Руководители образовательных организаций
· Смотр-конкурс оздоровительных лагерей с дневным пребыванием июнь-август
Психолого-коррекционная поддержка образовательного процесса
· Праздник, посвящённый Международному дню логопеда ноябрь
Дошкольное образование
· Смотр-конкурс по предупреждению дорожно-транспортного травматизма «Зелёный огонёк» сентябрь- декабрь
· Конкурс авторских методических разработок «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» октябрь-ноябрь
· Конкурс «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» ноябрь-февраль
· Смотр-конкурс на лучшую работу по обучению детей правилам пожарной безопасности ноябрь-март
· Сетевой проект «Тропинки здоровья» январь-май
Организаторы воспитательной работы
· Конкурс «Лучший класс года» декабрь-апрель
· Конкурс методических разработок и социальных проектов «Человек трудом велик» январь-апрель
Начальная школа
· Муниципальный (заочный) этап региональной олимпиады младших школьников октябрь-декабрь
· Муниципальный этап Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев ноябрь-январь
· Муниципальный этап регионального конкурса педагогических разработок «Мой новый урок в начальной школе» декабрь- февраль
· Конференция «Развитие речи младших школьников» в контексте «Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях РФ» март
Основы религиозных культур и светской этики
· Городской конкурс сценариев уроков ОРКСЭ март-апрель
Образовательная область «Филология»
· Городские чтения, посвящённые 90-летию со дня рождения писателя С. К. Никитина октябрь
· Городская научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы, посвящённая 205-летию со дня рождения лингвиста и литературоведа Я. К. Грота ноябрь-февраль
· Игра «Британский бульдог» декабрь
· Городская научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы и обучающихся 8-11 классов образовательных организаций г. Владимира «Произведения русской литературы XIX – н. XX века с точки зрения отечественных литературоведов», посвящённая 180-летию со дня гибели А. С. Пушкина январь-март
· Муниципальный этап Всероссийского турнира знатоков немецкого языка «Учим немецкий язык, играя» март
Образовательная область «Обществознание»
· Городская краеведческая конференция «С любовью к Отечеству» октябрь
· Исторические чтения, посвящённые 250-летию со дня рождения Н. М. Карамзина декабрь
· Конкурс знатоков Отечественной истории февраль-март
· Конкурс «Юный экскурсовод» апрель
Образовательная область «Искусство»
· Фотовыставка «Шоколад» сентябрь
· Выставка рисунков обучающихся «Мой дорогой учитель» сентябрь- октябрь
· Выставка работ учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования «Вдохновение» октябрь
· Выставка рисунков обучающихся, посвященная 90-летию писателя С. К. Никитина
· Тематическая выставка декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства педагогов «Зимушка-зима» декабрь
· Городской фестиваль школьных хоровых коллективов «Поют дети России» февраль
· Выставка «Дебют» Рязановой Алевтины, ученицы 11 класса сш № 1» март
· Выставка «Мир увлечений педагога – 2017»
· Выставка рисунков обучающихся «День Победы!» май
Образовательная область «Математика»
· Муниципальный этап областного конкурса конспектов уроков учителей естественных предметов «Современный урок: формирование понятий» сентябрь-ноябрь
· Муниципальный этап областной научно-практической конференции школьников «Вектор познания» сентябрь-февраль
· XI муниципальные математические чтения, посвященные 160-летию со дня рождения русского математика И. И. Александрова ноябрь
· Городская математическая игра «Математическая карусель» для обучающихся 5-6 классов февраль-март
Образовательная область «Естествознание»
· Муниципальный этап областного конкурса конспектов уроков учителей естественных предметов «Современный урок: формирование понятий» сентябрь-ноябрь
· Городской конкурс заметок и репортажей обучающихся и материалов педагогов «Экологические проблемы г. Владимира и пути их решения» сентябрь-февраль
· Муниципальный этап областной научно-практической конференции школьников «Вектор познания» сентябрь-февраль
· Сетевой проект по физике «Колесо истории» март
Образовательная область «Технология»
· Выставка работ обучающихся «Декоративно-прикладное творчество и народные ремесла» ноябрь
· Городская олимпиада обучающихся по технологии (направление «Обслуживающий труд») март
· Выставка технического творчества обучающихся
Образовательная область «Физическая культура»
· Конкурс конспектов и занятий «Моя физическая культура» январь

Методическая поддержка работников системы образования г. Владимира в межкурсовой период

Руководители образовательных организаций

Руководители ДОУ

Куратор: Гребнева Любовь Евгеньевна, методист ГИМЦ

ФОРМА, ТЕМА, СОДЕРЖАНИЕ Время проведения Место проведения
1. Семинар-практикум «ФГОС ДО: от введения к реализации»
· Пути реализации основной образовательной программы дошкольного образования октябрь ДОУ № 12
· Современные подходы к организации дополнительного образования дошкольников ноябрь ДОУ № 13
· Организационно-педагогические условия взаимодействия ДОО и семьи март ДОУ № 16
· Формирование здоровьесберегающей среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО апрель ДОУ № 3
2. Тематические консультации
· Готовимся к конкурсу «Детский сад года» сентябрь ГИМЦ
· Профессиональный стандарт педагога –государственная гарантия качества дошкольного образования в условиях реализации закона «Об образовании в РФ» апрель
· Организационно-управленческая деятельность по созданию условий для инклюзивного образования в ДОО общего типа май

Заместители директора по учебно-воспитательной работе

Куратор: Жукова Светлана Ивановна, заместитель директора ГИМЦ

ФОРМА, ТЕМА, СОДЕРЖАНИЕ Время проведения Место проведения
1. Информационно-методические совещания
· Результаты деятельности образовательных организаций города Владимира в 2015-2016 учебном году (Медкова С. И., заведующий отделом госстандартов и организации инновационной работы управления образования администрации г.Владимира) · Итоги совместной работы ГИМЦ с образовательными организациями по повышению профессиональной компетенции педагогов в 2015-2016 учебном году (Жукова С. И., заместитель директора ГИМЦ) · Итоги курсовой подготовки педагогических кадров в истекшем году и планирование работы на 2017 год (Гусева С. Г., методист ГИМЦ) · Актуальные направления в работе с педагогическими кадрами в 2016-2017 учебном году (Жукова С. И., заместитель директора ГИМЦ) август ГИМЦ
· О проведении Всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году сентябрь
· Организация и проведение государственной итоговой аттестации-2017 март
2. Семинар-практикум «Управление введением ФГОС основной школы: система формирования и оценки УУД в образовательной организации»
· Универсальные учебные действия: теория и практика октябрь ГИМЦ
· Варианты программ «Формирование универсальных учебных действий» в образовательных организациях ноябрь
· Методическая работа в образовательной организации по реализации программы «Формирования универсальных учебных действий» декабрь
· Организация внутришкольного контроля за реализацией программы «Формирования универсальных учебных действий» январь
3. Методический интернет-проект «Обобщение опыта работы педагогов образовательной организации»
· Обобщение опыта работы педагогов образовательной организации: от теории к практике октябрь ГИМЦ
· Обобщение опыта работы педагогов: нормативно-правовая база ноябрь
· Модель обобщения и представления положительного опыта педагогов образовательной организации декабрь
· Представление обобщенного опыта работы педагогов образовательной организации февраль
4. Семинар-практикум«Система работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации»
· Современные подходы к организации инклюзивного образования ноябрь ГИМЦ
· Приемы работы с детьми с аутизмом и синдромом Аспергера (Алеева И. Н., педагог-психолог ГИМЦ; Бродникова Е. А., психолог клиники «Бэбибум») декабрь
· Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута (Алеева И. Н. педагог-психолог ГИМЦ) январь
5. Семинар-практикум «Организационно-управленческая деятельность заместителя директора по совершенствованию преподавания отдельных предметов»
· Физика октябрь сш № 15
· Математика и информатика сш № 8
· Физическая культура ноябрь лицей № 14
· Технология март сш № 31
6. Семинар-практикум для руководителей пунктов проведения ЕГЭ, ОГЭ
· Анализ проведения государственной итоговой аттестации в 2016 году октябрь ГИМЦ
· Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема РИС ГИА февраль
· Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году апрель
7. Стажировка начинающих заместителей директора по УВР на базе образовательных учреждений города. Руководитель: Лебедева А. Л., заместитель директора по учебно-воспитательной работе сш № 7 сентябрь сш № 7
ноябрь
февраль
апрель
8. Тематические консультации
· Система работы с педагогами образовательной организации по подготовке к участию в профессиональных конкурсах сентябрь ГИМЦ
· Система подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в образовательной организации октябрь
· Современный педагогический совет: темы, организация подготовки, формы проведения ноябрь
· Организация предпрофильной подготовки обучающихся в школе февраль
· Учебный план образовательной организации на 2017-2018 учебный год март
9. Аналитико-диагностическая деятельность
· Сверка состава управленческих и педагогических кадров образовательной организации сентябрь
· Методический аудит школ в течение года

Заместители директора по воспитательной работе

Куратор: Паршина Лариса Семёновна, методист ГИМЦ

ФОРМА, ТЕМА, СОДЕРЖАНИЕ Время проведения Место проведения
1. Городские праздники, конкурсы, проекты, фестивали
· Смотр-конкурс оздоровительных лагерей с дневным пребыванием июнь-август
2. Информационно-методические совещания
· Реализация программы воспитания и социализации в образовательных организациях города в контексте «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г.» (Пенькова И. И., заместитель начальника управления, начальник отдела воспитания и социальной защиты детства управления образования администрации г. Владимира) · Основные направления совершенствования воспитательной системы образовательной организации (Паршина Л. С., методист ГИМЦ) · Современные подходы к организации системы методической работы с классными руководителями (Марущева И. В., заместитель директора по воспитательной работе гимназии № 23) август Детский музейный центр
· Воспитание гражданской ответственности школьников (Пономарёва Е. Б., заместитель директора по воспитательной работе сш № 44) · Консультации как эффективная форма работы с родителями (Чудакова Н. А., заместитель директора по воспитательной работе сш № 13)    
· Анализ совместной работы ГИМЦ и заместителей директора по воспитательной работе по повышению профессиональной компетенции организаторов воспитательной работы · План курсовой подготовки на 2017 год май ГИМЦ
3. Школа профессионального мастерства. Руководитель: Фёдорова Т. Г.,заместитель директора по воспитательной работе сш № 6
· Работа с детьми-мигрантами: адаптация и социализация декабрь сш № 15
· «Педагогический университет» как одна из современных форм формирования позиции ответственного родительства январь сш № 39
· Программа «Нравственное становление личности школьника» февраль сш № 36
· Система работа с «трудными» детьми и неблагополучными семьями апрель сш № 9
4. Веб-семинар «Инклюзивное образование: от теории к практике» (сш № 11, 34, лицей-интернат № 30) ноябрь ГИМЦ
5. Семинар-практикум «Организация методической работы с классными руководителями в условиях реализации ФГОС». Руководитель: Марущева И. В., заместитель директора по воспитательной работе гимназии № 23
· Система методической работы с классными руководителями октябрь гимназия № 23
· Программа деятельности классных руководителей как форма реализации ООП ОО февраль
· Современные подходы к организации воспитательного процесса в классе март
6. Тематические консультации по проведению «Педагогического университета для родителей». Научный консультант: Шумилина Т. О.,к.п.н., заведующий кафедрой теории и методикивоспитательной работы ВИРО
· Стратегия развития воспитания в Российской Федерации о приобщении детей к культурному наследию (Паршина Л. С., методист ГИМЦ) октябрь ГИМЦ
· Информационная безопасность детей и подростков в сети интернет (Сомова Е. А., заместитель директора по воспитательной работе сш № 25) декабрь сш № 25
· Организация игрового пространства для детей в современной школе (Сильянова С. Г., заместитель директора по воспитательной работе сш № 6) январь сш № 24
· Школа «Ответственного родительства» (Михайлова А. И., заместитель директора по воспитательной работе сш № 8) март сш № 8

Заместители директора по безопасности

Куратор: Камынин Геннадий Марленович, заместитель директора ГИМЦ

ФОРМА, ТЕМА, СОДЕРЖАНИЕ Время проведения Место проведения
1. Информационно-методические совещания
· Организация работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних (Конышев С.Ю., начальника городской полиции) · Меры по предупреждению детского травматизма на дорогах и анализ работы за 2016 год (Шируков В. А., начальник отдела ГИББД г. Владимира) · Задачи по обеспечению безопасности учебного процесса на новый учебный год (Лазарев В. Ю., заместитель начальника управления образования администрации г. Владимиира) август УМВД по городу Владимиру
2. Семинар-практикум «Опыт работы заместителя директора по безопасности по реализации программы «Комплексная безопасность ОО»
· Система работы заместителя директора по безопасности Букина В. И. октябрь сш № 15
· Система работы заместителя директора по безопасности Сучкова Н. И. ноябрь сш № 16
· Система работы заместителя директора по безопасности Матюшко С. А. декабрь сш № 2
· Система работы заместителя директора по безопасности Лычак В. С. январь сш № 34
· Система работы заместителя директора по безопасности Атарского А. Н. февраль сш № 9
· Система работы заместителя директора по безопасности Чугунова В. Н. март сш № 37
· Система работы заместителя директора по безопасности Ижедерова В. Б апрель сш № 36
· Подведение итогов работы с заместителями директора по безопасности в 2016-2017 учебном году. Задачи на новый учебный год (Камынин Г. М., заместитель директора ГИМЦ) май ГИМЦ
3. Аналитико-диагностическая деятельность
· Посещение, сбор и анализ информации о выполнении программы «Комплексная безопасность ОО» · Изучение опыта работы заместителей директора по безопасности: выявление затруднений, актуального опыта работы сш №№ 1, 2, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 21, 25, 31, 32, 33, 39, 41, 46,47, 48; гимназия №3; ДОУ №№ 3, 9, 20, 41, 43, 50, 54, 61, 80, 84, 113, 126
4. Информационное обеспечение образовательного процесса
· Создание видеоматериалов о выполнении программы «Комплексная безопасность ОО» сентябрь-май

Психолого-коррекционная поддержка образовательного процесса

Педагоги-психологи образовательных организаций

Куратор: Алеева Ирина Николаевна, методист ГИМЦ

ФОРМА, ТЕМА, СОДЕРЖАНИЕ Срок проведения Место проведения
1. Тематические педагогические встречи
Августовские встречи
Информационно-методическое совещание «Современные тенденции психологической науки и практики» · Итоги работы городского методического объединения педагогов-психологов в 2015-2016 учебном году и перспективы работы 2016-2017 учебного года (Алеева И. Н., педагог-психолог ГИМЦ) август ДООспЦ
· Перспективные направления работы в 2016-2017 учебном году (Панфилова Л.В., заведующая кафедрой «Педагогика и психология здоровья» ВИРО) · Система работы педагога-психолога с педагогическим коллективом в условиях введения ФГОС (Широкова И К., руководитель МО педагогов-психологов Богородского района Нижегородской области) · Работа педагога-психолога с семейной системой (Хачатурян С. Д., кандидат психологических наук)    
Осенние встречи
· Семинар «Служба примирения: опыт, перспективы развития» (Морозова О.Е., кандидат философских наук, заведующий кафедрой образовательных технологий ВИРО) октябрь ГИМЦ
Февральские встречи
· Психологические факторы школьной успешности. Тренинг «Технологии движения к успеху» февраль ГИМЦ
· Психологический аспект социокультурной интеграции детей-мигрантов (Алеева И. Н., педагог-психолог ГИМЦ; Зверева Т. Б., педагог-психолог ДООспЦ)
Педагогический марафон
· Семинар «Особенности работы с одарёнными детьми» (Леонтьева В. В., доцент кафедры «Психология здоровья» ВИРО) · Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальной одаренностью (из опыта работы педагогов-психологов гимназий №№ 3, 23, 35; ДОУ № 3 сш № 36) март гимназия № 35
Декада молодого специалиста
· Семинар-практикум «Создаем партнерские отношения в тандеме “учитель-ученик”» (Алеева И. Н., педагог-психолог ГИМЦ) · Круглый стол «Опыт, проблемы, перспективы молодого педагога» (Алеева И. Н. педагог-психолог ГИМЦ) апрель ГИМЦ
2. Семинар-практикум для педагогов-психологов ДОУ «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в ДОУ»
· Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов (Суворова Т. В., педагог-психолог ДОУ № 87) октябрь ГИМЦ
· Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями недоразвития речи (Чадуева Е. А., педагог-психолог ДОУ № 64) октябрь
· Роль сенсорной комнаты в коррекционной работе с дошкольниками (Авдеева Т. А., педагог-психолог ДООспЦ) ноябрь
· Приемы разрешения конфликтов в работе с родителями (Маркова И. Н., педагог-психолог ДОУ №№ 102, 43) декабрь
· Тренинг «Эффективные стратегии решения конфликтных ситуаций в ДОУ» (Остапенко А. А., заместитель заведующего по УВР ДОУ № 108) январь
· Мастер-класс «Личностные границы педагога» (Маркова И. Н., педагог-психолог ДОУ № 102, 43) март
3. Школа профессионального мастерства педагогов-психологов
· Вопросы профориентации выпускников школ (Шевакина О. Н., педагог-психолог Центра профориентации ГМУК) октябрь ГИМЦ
· Опыт работы школьной службы примирения (Морозова О. Е., заведующий кафедрой образовательных технологий ВИРО, кандидат философских наук)
· Профилактика суицидального поведения подростков. Семинар-практикум «Опыт переживаний подростками тотального одиночества. Способы помощи» ноябрь
· Выездной семинар, посвящённый Дню психолога России «Ценностная обусловленность развития личности»
4. Школа молодого педагога-психолога
· Психологическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС (Морозова Н. В., педагог-психолог гимназии № 23) октябрь ГИМЦ
· Тренинг «Как превратить профессию в хобби или как все успевать, не торопясь» (Алеева И. Н., педагог-психолог ГИМЦ) февраль
· Тренинг «Как превратить профессию в хобби или как все успевать, не торопясь» (Алеева И. Н., педагог-психолог ГИМЦ) апрель
5. Неделя психологии в школах города «Мы – здоровое будущее страны» сентябрь ДООспЦ
6. Метапредметный семинар «Иклюзивное образование – образование без границ»
· Современные подходы к организации инклюзивного образования октябрь ГИМЦ
· Приемы работы с детьми с аутизмом и синдромом Аспергера (Алеева И. Н. педагог-психолог ГИМЦ; Бродникова Е. А., психолог клиники «Бэбибум») декабрь
· Приёмы работы с детьми с задержкой психического развития январь
· Приёмы работы со слабослышащими детьми февраль

Учителя-логопеды, учителя-дефектологи образовательных организаций

Куратор: Назарова Ольга Сергеевна, методист ГИМЦ

ФОРМА, ТЕМА, СОДЕРЖАНИЕ Срок проведения Место проведения
1. Городские праздники, конкурсы, проекты, фестивали
· Праздник, посвящённый Международному дню логопеда ноябрь ДОУ № 13
2. Тематические педагогические встречи
Августовские встречи
Информационно-методическое совещание учителей-логопедов, учителей-дефектологов«Коррекционная работа: итоги, проблемы, перспективы» · Итоги работы методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов в 2015-2016 учебном году. Перспективные направления деятельности в 2016-2017 учебном году · Презентация методических пособий победителей и лауреатов конкурса методических логопедических пособий (учителя-логопеды ДОУ №№ 9, 16, 31, 43, 52, 80, 87, 99, 100, 102, 115, 117, 120) · Презентация проекта совместной деятельности «Логопед-семья-ДОУ» (Беспалова М. С., учитель-логопед МБДОУ № 16) август ДООспЦ
Осенние встречи
Семинар «Использование элементов логоритмики в работе учителя-логопеда» · Логоримика в работе с детьми с общим недоразвитием речи (Назарова О. С., учитель-логопед ДОУ № 24) · Организованная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Забавушки» (Короткова Е. И., учитель-логопед ДОУ № 51) · Профилактика речевых нарушений у дошкольников среднего возраста посредством логоримических занятий (Воронкова И. Д., учитель-логопед ДОУ № 126) ноябрь Центр ранней помощи молодым семьям с детьми с особенностями развития «Мишутка и его друзья»
Педагогический марафон
· Моделирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи приемами мнемотехники (Гольцова Е. Г., учитель-логопед ДОУ № 10) · Коррекция речи детей дошкольного возраста, страдающих открытой ринолалией (Маркелова Н. В., учитель-логопед ДОУ № 34 · Гендерный подход в логопедической работе с детьми дошкольного возраста (Осипова Е. С. учитель-логопед ДОУ № 127) март ГИМЦ
Декада молодого специалиста
· Мастер-класс «Использование ИКТ в логопедической работе с детьми с ОВЗ» (Суслова О. С., учитель-логопед ДОУ № 71) апрель ДОУ № 71
· Мастер-класс «Вариативность дидактических игр для автоматизации звукопроизношения» (Еремеева А. С., учитель-логопед ДОУ № 12) ДОУ № 12
· Дидактическая игра как средство автоматизации сонорных звуков у детей старшего дошкольного возраста (Климова О. Н., учитель-логопед ДОУ № 21) ДОУ № 21
· Итоги работы с молодыми специалистами в 2016-2017 учебном году · Самопрезентация результатов работы творческих групп май ДОУ № 31
3. Городское методическое объединение учителей-логопедов, учителей-дефектологов
· Активизация звуковой культуры речи детей на занятиях по физической культуре (Мишук О. В., учитель-логопед; Иванова Т. Л., инструктор по физической культуре ДОУ № 31) ноябрь ДОУ № 31
· Система работы по профилактике дислексии у детей старшего дошкольного возраста (Малышева Е. Ю., учитель-логопед ДОУ № 106) декабрь ДОУ № 106
· Комплексно-тематическое планирование организации индивидуальной подгрупповой работы учителя-логопеда в ДОУ (Крестьянинова М. В., учитель-логопед ДОУ № 102) ДОУ № 102
· Использование элементов логоритмики в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Исмаилова Н. Н., учитель-логопед; Сахарова М. А., музыкальный руководитель ДОУ № 66) январь ДОУ № 66
· Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи «Откуда приходит хлеб» (Бурматова Е. Д. учитель-логопед ДОУ № 93) февраль ДОУ № 93
· Фронтальное занятие с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук и буква «Ц» (Новожилова Т. В., учитель-логопед ДОУ № 101) март ДОУ № 101
· Возможности использования интерактивной доски в работе учителя-логопеда по дифференциации сонорных звуков (Шкурлатова С. В., учитель-логопед ДОУ № 115) ДОУ № 115
· Итоги проекта совместной деятельности «Логопед-семья-ДОУ» (Беспалова М. С., учитель-логопед ДОУ № 16) апрель ДОУ № 16
4. Школа молодого учителя-логопеда «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС ДО». Руководитель: Михайленко Е. Ф.,учитель-логопед ДОУ № 52
· Вариативные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями ноябрь ДОУ № 52
· Организация совместной практической деятельности учителя-логопеда с родителями февраль
· «Золотые» правила общения педагога с родителями апрель
5. Творческие группы
· Разработка методического комплекта для диагностики и стимулирования речевого развития детей раннего возраста в течение года
· Разработка интерактивных пособий по автоматизации звукопроизношения
· Разработка логопедических карточек по автоматизации звукопроизношения
6. Тематические консультации
· Организация и проведение профилактической работы по предупреждению нарушений звукопроизношения у детей младшего возраста в ДОУ общеразвивающего вида. Стимуляция речевого развития детей младшего дошкольного возраста (Ульянова Н. А., учитель-логопед ДОУ № 103; Баранова Ю. К., учитель-логопед ДОУ № 15) сентябрь ГИМЦ
7. Информационное обеспечение образовательного процесса
· Подготовка видеоконсультации «Как подготовить документацию на психолого-медико-педагогическую комиссию» (Федосеева Н. В., учитель-логопед ДОУ № 110) ГИМЦ

Информационно-коммуникационная поддержка образовательного процесса

Ресурсный центр

Куратор: Захарова Вера Николаевна, руководитель структурного подразделения ГИМЦ

ФОРМА, ТЕМА, СОДЕРЖАНИЕ Время проведения
1. Курсы по Программам Intel® «Обучение для будущего» (по плану ВИРО)
· Использование информационных технологий в профессиональной деятельности педагога. Курс для начинающих в течение года по расписанию
· Реализация проектной деятельности в условиях информатизации образования. Основной курс
2. Семинары-практикумы
· Функциональные возможности интерактивного оборудования в течение года по запросам образовательных учреждений
· Создание ЭОР для организации дистанционного обучения на платформе Moodle
· Использование информационных технологий в профессиональной деятельности педагога
· Возможности социальных сервисов Internet для решения профессиональных задач педагога
· ИКТ для разработки образовательных ресурсов
· Использование веб-квест - технологии в учебном процессе
3. Тематические консультации
· Технология создания и работы web-представительства ОО в течение года по запросам образовательных учреждений
· Соответствие сайтов ОО требованиям законодательства Российской Федерации. Выявление несоответствий и работа с предписаниями по результатам проверок, устранение нарушений
· Авторское право в сети Интернет
· Использование ИКТ в практической деятельности педагога
· Технология работы в среде табличного процессора
· Создание личного сайта/портфолио педагога
· Организация и проведение сетевых мероприятий для педагогов и обучающихся
4. Организация и сопровождение муниципальных сетевых проектов, конкурсов, фестивалей в течение года в соответствии с планом массовых мероприятий

IT-служба

Ответственный: Пантелеев Владимир Анатольевич, методист ГИМЦ

ФОРМА, ТЕМА, СОДЕРЖАНИЕ Время проведения
1. Информационная поддержка образовательного процесса
· Оформление материалов из опыта работы педагогических работников образовательных организаций города на электронных носителях июль-август
· Работа с сайтом ГИМЦ г. Владимира: - изменение функционала - изменение дизайна - наполнение новыми материалами - модерация - резервное копирование в течение года
· Ведение официальной группы ГИМЦ г. Владимира ВКонтакте в течение года
· Осуществление проектов: - «IT-ресурс» – http://gimc.ru/rubriki/proekt-it-resurs - «IT-сервис» – http://gimc.ru/rubriki/proekt-it-servis - «IT-книга» – http://gimc.ru/rubriki/proekt-it-kniga - «IT-журнал» – http://gimc.ru/rubriki/proekt-it-zhurnal - «IT-персона» – http://gimc.ru/rubriki/proekt-it-persona - «IT-урок» – http://gimc.ru/rubriki/proekt-it-urok - «IT-вопрос» – http://gimc.ru/rubriki/proekt-it-vopros в течение года
· Рассылка информации о деятельности методической службы г. Владимира на адреса электронной почты образовательных организаций города и подписавшихся педагогов
2. Тематические консультации
· Облачные технологии в образовании · Создание и поддержка веб-представительства · Создание цифрового образовательного ресурса · Использование интерактивной доски в учебном процессе · Организация дистанционного обучения · Проведение вебинаров и on-line конференций · Технология «1 ученик – 1 компьютер» · Создание электронного портфолио · Информационная безопасность по договорённости
3. Подготовка мультимедийных продуктов
· База данных проекта «IT-журнал» в течение года
· Информационный ресурс «Интеграция возможностей ИКТ в практике работы педагогов образовательных организаций» сентябрь-декабрь
· Информационный ресурс «Бесплатное ПО для образовательных организаций» январь-март

Библиотека

Куратор: Воробьёва Валентина Николаевна, заведующий библиотекой

ФОРМА, ТЕМА, СОДЕРЖАНИЕ Время выпуска
1. Организация книжных выставок
- Первое Сентября – День Знаний - Современный урок: формирование понятий - В библиотеку новое окно открыла формула российского кино август
- Информатизация преподавания естественных предметов - Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения сентябрь
- Формирование УУД в преподавании естественных предметов - Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС - Нормативно-правовая база образовательного процесса октябрь
- Здоровьесберегающие технологии в детском саду - Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по биологии, химии, географии - Особенности работы с детьми инофонами и билингвами ноябрь
- Игровая деятельность как средство позитивной социализации дошкольников - Преподавание естественных предметов в условиях введения ФГОС декабрь
- Интерактивные формы работы на уроках ОРКСЭ - О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» январь
- Урок музыки в условиях реализации ФГОС - Математическая карусель (для обучающихся 5-6 классов) февраль
- Формирование привычки к здоровому образу жизни - Подготовка к итоговому сочинению март
- Социальные проблемы детства - Государство, общество, семья - Методическая работа школы апрель
- День Победы - Отдых детей в летнем лагере - До свидания, школа! май
- Тематические подборки материалов к праздникам: Новый Год, 14 февраля, 8 Марта, Последний звонок, Выпускной вечер в течение года
2. Подготовка рекомендательных списков литературы
- Современный урок: формирование понятий - Инклюзивное образование: развитие равноправных отношений между обучающимися август
- Информатизация преподавания естественных предметов - Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения - Пути становления профессионализма молодого учителя сентябрь
- Формирование УУД в преподавании естественных предметов - Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС - Нормативно-правовая база образовательного процесса (локальные акты) октябрь
- Здоровьесберегающие технологии в детском саду - Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по биологии, химии, географии - Проблемы преемственности начального и основного общего образования в условиях введения ФГОС ноябрь
- Игровая деятельность как средство позитивной социализации дошкольников - Преподавание естественных предметов в условиях введения ФГОС - О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) декабрь
- Интерактивные формы работы на уроках ОРКСЭ - Особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья - Развитие речи младших школьников (в контексте Концепции преподавания русского языка и литературы в ОО РФ январь
- Урок музыки в условиях реализации ФГОС - Особенности работы с детьми инофонами и билингвами - Организация методической работы в школе февраль
- Формирование привычки к здоровому образу жизни - Внутришкольный контроль как условие успешного внедрения ФГОС - Нарушение чтения и их коррекция у младших школьников - Подготовка к итоговому сочинению март
- Социальные проблемы детства - Гражданско-патриотическое образование школьников апрель
- День Победы - Отдых детей в летнем лагере - Когда уйдём со школьного двора май

Дошкольное образование

Старшие воспитатели

Куратор: Гребнева Любовь Евгеньевна, методист ГИМЦ

ФОРМА, ТЕМА, СОДЕРЖАНИЕ Время проведения Место проведения
1. Городские праздники, конкурсы, проекты, фестивали
· Смотр-конкурс по предупреждению дорожно-транспортного травматизма «Зелёный огонёк» (совместно с управлением образования администрации г. Владимира) сентябрь- декабрь
· Конкурс авторских методических разработок «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» октябрь-ноябрь
· Конкурс «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» ноябрь-февраль
· Смотр-конкурс на лучшую работу по обучению детей правилам пожарной безопасности (совместно с управлением образования администрации г. Владимира) ноябрь-март
· Сетевой проект «Тропинки здоровья» январь-май
2. Информационно-методические совещания
«Реализация ФГОС ДО: проблемы и пути решения» · Управление инновационной деятельностью педагогов в условиях реализации ФГОС (Горбашова Г. Б., заместитель заведующего отделом госстандартов и инновационной работы управления образования) · Основные направления деятельности муниципальной методической службы по информационному и организационно-методическому сопровождению педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС. Информация о массовых мероприятиях 2016-2017 учебного года август ДМЦ
· Формирование этнической толерантности дошкольников как составляющая духовно-нравственного воспитания (Старкова С. В., старший воспитатель МБДОУ № 105) · Возможности сотрудничества педагогов ДОУ с Владимирской областной библиотекой для детей и молодежи. Презентация сборника «Формирование основ межнациональной толерантности в процессе социального развития и воспитание дошкольников и младших школьников в условиях поликультурного образовательного процесса Владимирского края» · Обзор новых периодических изданий и методической литературы по реализации ФГОС ДО · Награждение участников конкурса на лучшую организацию методической работы с педагогическими кадрами дошкольных организаций г. Владимира «Методический фейерверк»    
· «Подводим итоги, обсуждаем результаты, определяем перспективу». Итоги совместной деятельности методической службы города с дошкольными образовательными организациями по повышению квалификации педагогов в межкурсовой период май ГИМЦ
3. Семинар-практикум «Современные подходы к образовательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
· Системно-деятельностный подход как условие реализации ФГОС ДО октябрь ДОУ № 45
· Игра – основная форма организации образовательной деятельности дошкольников декабрь ДОУ № 84
· Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: способы организации февраль ДОУ № 126
· Дополнительное образование дошкольников: содержание и формы работы апрель ДОУ № 6
4. Дискуссионный клуб для старших воспитателей, воспитателей, педагогов-психологов «Стандарт дошкольного образования и нестандартные подходы»
5. Круглый стол «Региональный компонент в дошкольном образовании –современный подход» (из опыта работы ДОУ №№ 17, 72, 75, 81, 109, 110, 112)
6. Школа молодого старшего воспитателя «Шаги к успеху»
· Смотры-конкурсы – эффективная форма повышения профессиональной компетенции педагогов январь ДОУ № 48
· Изучение и обобщение положительного педагогического опыта в образовательной организации март ГИМЦ
· Работа с молодыми педагогами: системный подход апрель
7. Творческая группа старших воспитателей и специалистов ДОУ по инклюзивному образованию «Право на успех». Руководитель: Куликова Ю. С.учитель-логопед ДОУ № 77
8. Творческая группа старших воспитателей по разработке мультимедийных продуктов по патриотическому воспитанию «Владимир – мой город родной». Руководитель: Яковлева Т. О.,старший воспитатель ДОУ № 10
9. Тематические консультации
· Экологическое образование дошкольников: современный подход декабрь ДОУ № 99
· Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО январь ДОУ № 102
· Оценка качества дошкольного образования февраль ГИМЦ
10. Аналитико-диагностическая деятельность
· Собеседование со старшими воспитателями. Сбор и анализ данных о направлениях деятельности дошкольных образовательных учреждений сентябрь ДОУ №№ 1-128

Воспитатели

Куратор: Геворкян Наира Альбертовна, методист ГИМЦ

Наши рекомендации