Выбрать интересующее вас явление. Объяснить выбор.
Например, вы можете выбрать для изучения данные:
1) за периоды времени: ежемесячные данные о ежегодные данные о продажах телефонов (смартфонов) конкретной марки или нескольких марок; по неделям кассовые сборы фильма; число забитых мячей в каждом футбольном матче за сезон; и т.д.
2) для разных объектов: число студентов по регионам РФ (объектами выступают регионы); объемы (в денежном или количественном выражении) совершенных покупок через интернет в разных странах за конкретный период; число кинотеатров IMAX по странам в 2013 году; число просмотров различных музыкальных видео на YouTube за 2012 год; и т.д.
При выборе исследуемого явления особенно оценивается и поощряется оригинальность и фантазия. При этом необходимо, чтобы ваш выбор отвечал следующим условиям.
1) В работах внутри учебной группы не должно быть повторений. То есть, выбранное кем-то явление нельзя выбирать второй раз. (Исключение могут составлять большие наборы данных, исследование которых может проводиться с разными целями. Во всех случаях выбор объекта исследования следует согласовывать с руководителем практики).
2) Ваш выбор должен быть подтвержден наличием данных.Не допускается использование условных данных. Необходимо предоставить полную информацию, откуда получены данные для дальнейшего анализа. То есть в обязательном порядке указывается источник данных – актуальная на момент проверки отчета по практике ссылку на них. Для электронных ссылок (URL) должен указываться не адрес главной страницы сайта, а полностью путь к выбранному набору данных. Если информация берется из разных источников, то необходимо указывать все источники. При этом вместе с указанием ссылки описывается содержание материала.
Например, если брали информацию о числе преступлений по видам с официального сайта Федеральной службы государственной статистики, то не допускается такая ссылка:
URL: http://www.gks.ru/ .
Необходимо указать полностью путь и описать содержание:
Число зарегистрированных преступлений по видам за 1990-2010гг., тысяч.URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_13/IssWWW.exe/Stg/d3/10-01.htm
2. После выбора явления и ссылки на данные, необходимо представить данные в табличном виде. Если того требует массив, то провести группировку. Например, если необходимо, то построить вариационный ряд (упорядочить ежегодные числа раскрытых преступлений по возрастанию; если значения повторялись – добавить информацию о числе лет, когда такие значения повторялись).
Таблицу необходимо статистически грамотно оформить. Должны присутствовать все элементы таблицы. В этом же пункте необходимо указать:
- вид группировки;
- вид таблицы;
- тип признака (согласно классификации).
3. Представить сгруппированные данные на графике. В зависимости от типа данных (во времени, или по объектам) вы можете использовать разного вида графики.
Замечание. В этом пункте допускается построение графика с помощью MS Excel (мастер диаграмм). Не допускается копирование графика в виде готового рисунка из какого-либо источника.
Обратите внимание, что выбор вида графика также должен быть верным. Например, если вы рассматриваете динамику (изменение чего-либо во времени), то нельзя использовать круговую диаграмму.
Провести расчет показателей по выбранным данным. Представить весь ход решения (с пояснениями) в тексте работы.
Обратите внимание, что выбор показателей, которые необходимо посчитать, зависит от типа данных.
Например,
при анализе явления по годам – можно посчитать ОПД; если есть информация по отдельным объектам (по регионам, например), то можно рассчитать ОПС (долю каждого региона в общероссийском значении); также ОПК – сравнивая части целого (два региона); или ОПСр – сравнивая разные страны, и т.д.
Общую характеристику явления описать, посчитав среднее значение. Если имеет смысл, определить моду, медиану.
Также определить, однородна ли совокупность (показатели вариации: среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации).
Сначала необходимо описать процесс выбора и обоснования показателей, затем привести в наглядном виде (в грамотно оформленной таблице) результаты расчетов. Проинтерпретировать полученные значения показателей.