Профиль «Анализ и управление рисками», 1 курс (сокращенная форма обучения), 2 курс (полная форма обучения)

ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

Для студентов бакалавриата по направлению «Экономика»,

Профиль «Анализ и управление рисками», 1 курс (сокращенная форма обучения), 2 курс (полная форма обучения)

Учебная практика студентов 1 (2) курса бакалавриата по направлению «Экономика», профиль «Анализ и управление рисками» проводится в виде самостоятельной работы над отчетом, под руководством преподавателя.

Сроки прохождения практики (указываются в дневнике):

Группа ЭКZS-419 19.06.2017 – 02.07.2017.

Группа ЭКZ-425 03.07.2017 – 23.07.2017.

В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО ДАННАЯ ПРАКТИКА ОТНОСИТСЯ К СЛЕДУЮЩЕЙ СЕССИИ, ДНЕВНИК И ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ НЕОБХОДИМО СДАТЬ МНЕ ДО НАЧАЛА СЕССИИ. СРОКИ ПРАКТИКИ ВАЖНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ УКАЗАНИЯ В ДНЕВНИКЕ

В процессе работы над отчетом по всем возникающим вопросам студенты имеют право обращаться к преподавателю за необходимой консультацией.

Отчет оформляется в виде письменного результата выполнения задания на практику и включает:

1) титульный лист (согласно образцу, см. приложенный файл);

2) содержание (согласно образцу, см в конце данного документа);

3) календарный план прохождения практики (согласно образцу, см. в конце данного документа);

4) дневник прохождения практики (общий вид – см. приложенный файл, для получения дневника обращаться на кафедру или к преподавателю, руководящему практикой);

5) текст отчета.

Текст отчета состоит из двух частей: теоретической и практической.

Первая, теоретическая часть представляет собой реферат на тему, выбранную студентом из опорного перечня практико-ориентированных тем. По согласованию с руководителем практики тема может меняться, корректироваться. Объем первой части – 5-7 страниц.

ОПОРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (первая часть отчета)

Для первой части отчета

1. Профессия "риск-менеджер": функции, роль в компании, полномочия и ответственность

2. Профессия "риск-аналитик": функции, роль в компании, полномочия и ответственность

3. Основные принципы управления рисками в компании

4. Оценка эффекта от управления рисками

5. Стандарты риск-менеджмента: обзор

6. Крупнейшие мировые компании: опыт разработки и внедрения систем риск-менеджмента

7. Крупнейшие мировые компании-консультанты в области риск-менеджмента

8. Основные проблемы внедрения риск-менеджмента в России

9. Профессия "актуарий": функции, роль в компании, полномочия и ответственность

10. Профессия "андеррайтер" в страховании: функции, роль в компании, полномочия и ответственность

11. Профессия "андеррайтер" в банковской деятельности: функции, роль в компании, полномочия и ответственность

12. Кредитный скоринг: понятие и принципы построения

13. Поведенческий скоринг: понятие и принципы построения

14. Fraud скоринг: понятие и принципы

15. Программные средства в работе риск-менеджера: обзор

Система оценивания.

Максимальный балл, который можно получить за данную работу, – 50 баллов.

Полученная сумма баллов зависит от качества, грамотности выполненной работы. Получить более высокий балл (не более, чем 50 баллов в сумме) можно за нестандартность подхода, оригинальный выбор темы и т.д.

Работа, хотя и носит реферативный характер, выполняется самостоятельно. Все заимствования текста оформляются ссылками. Чем больше материала написано студентом лично, тем выше полученный балл. Плагиат (заимствования без надлежащего цитирования) карается снижением баллов.

Вторая часть отчета представляет собой результат выполнения индивидуального практического творческого задания.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (вторая часть отчета)

Замечание.Условие творческого задание одинаково для всех студентов, отличия будут в выборе данных (исследуемого явления), способах представления (виды таблиц и графиков), видах рассчитанных показателей и выводах.

Система оценивания.

Максимальный балл, который можно получить за данную работу, – 50 баллов.

Полученная сумма баллов зависит от качества, грамотности выполненной работы. Получить более высокий балл (не более, чем 50 баллов в сумме) можно за нестандартность подхода, оригинальный выбор данных и т.д.

Работа выполняется самостоятельно. Не допускаются повторения данных и целей исследования (см. подробнее пункт 1 описания работы). Плагиат карается снижением баллов.

В случае, если будут обнаружены работы с одинаковыми формулировками, примерами, ошибками и прочее, работа оценивается «неудовлетворительно» для всех, сдавших такие работы-близнецы.




Краткое описание. Необходимо самостоятельно подобрать некоторый набор данных по интересующему признаку, провести группировку, проанализировать результаты наблюдения с помощью расчета различных показателей (относительных, средних, вариации). Результаты представить в письменной форме, необходимую информацию в виде графиков / таблиц. Сделать выводы.

Подробное описание (этапы работы).Курсивом приведены примеры

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

1. Общие требования

Текст работы должен быть аккуратно оформлен и грамотно изложен с учетом требований орфографии. При оформлении использовать шрифт Times New Roman 14 через 1,5 межстрочный интервал с полями: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее – 2 см. Абзацный отступ должен составлять 1,25 (допустимо 1,27), отступы строк и интервалы до и после абзаца должны быть равны нулю.

По всему тексту не допускаются выделения подчеркиванием, курсивом, полужирным шрифтом или любыми другими способами.

Все страницы работы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация страниц должна быть сквозной. Страницы нумеруются арабскими цифрами посредине вверху или в правом верхнем углу. Первой страницей является титульный лист. Титульный лист и содержание не нумеруются. Номера страниц проставляются, начиная с «ВВЕДЕНИЯ» (соответственно нумерация начинается со страницы 3 или 4, в зависимости от количества страниц содержания).

Каждый раздел работы (первая, вторая часть, библиография) должны начинаться с новой страницы. Если внутри части выделяются параграфы, то их не следует начинать с новой страницы. При написании их названий оставляют абзац после предыдущего текста и перед последующим.

Общим объемом работы, указываемым во введении, является количество страниц, начиная с титульного листа и заканчивая последним листом библиографии (приложения в общий объем не считаются).

2. Оформление заголовков.Заголовки оформляются шрифтом Times New Roman 14 с выделением полужирным. Выравнивание производится по центру. Название раздела печатается заглавными буквами, параграфов – строчными, начиная с заглавной буквы. Название главы отделяется от названия параграфа абзацным отступом, название параграфа от текста – также.

Например:

СОДЕРЖАНИЕ

3. Использование ссылок.Ссылки на источники в тексте даются сразу же после цитаты, определения или другого материала. Следует избегать большого количества цитат. В случае необходимости можно излагать чужие мысли своими словами, но и в этом варианте надо делать ссылку на первоисточник. Ссылка на первоисточник обязательна и для всех статистических данных, используемых в работе. Прямое заимствование текста, аналитических таблиц и графиков без ссылки на авторство не допускается и расценивается как ПЛАГИАТ.Ссылки на источник ставятся после каждой полностью заимствованной мысли (абзаца). При приведении в тексте работы статистических данных ссылка на источник информации ставится сразу после цифрового материала.

В зависимости от расположения ссылок их можно разделить на внутритекстовые и подстрочные.

Внутритекстовыессылки оформляются в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника (согласно библиографии) и страницы, с которой взяты цитата или другой материал, например [17, с. 99] (цитата находится в семнадцатом источнике на 99-й странице). Например:

По мнению автора [5, с. 312], ….

Если ссылка ставится в конце предложения, то точка ставится после ссылки, а не перед ней.

Подстрочные ссылки (сноски) делаются под чертой внизу той страницы, где заканчивается цитата или изложение чужой мысли. Возможны два варианта нумерации подстрочных ссылок – сквозная и постраничная. При подстрочной ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, издательство, место и год издания, страница. Если подряд даются несколько ссылок на один и тот же источник, тогда начиная со второй сноски делается запись «Там же» и указывается номер страницы источника.

4. Использование сокращений. В тексте следует применять только общепринятые сокращения слов и словосочетаний, а также сокращения, установленные соответствующими государственными стандартами. При первом употреблении словосочетания или специального термина в тексте работы оно приводится полностью, а рядом в круглых скобках пишется его сокращенное обозначение. Например: добровольное медицинское страхование (ДМС). Замена слов в тексте цифрами и символами не допускается, исключая случаи, когда при этих словах имеется числовое значение.

Все слова надо писать полностью, но в случаях сочетания с цифрами – указывать символ:

Правильно Не правильно
Во-первых Во 1-х
В процентном отношении В % отношении
Получено 40% прибыли Получено 40 процентов прибыли

В тексте приводятся цифры только со значениями больше 10. Цифры от 0 до 10 в тексте работы указываются прописью (ноль, восемь и т.п.). Исключение составляют данные, измеряемые в процентах, например:

…доля рынка составляет 5%...

5. Оформление списков.Списки в работе могут быть нумерованными или маркированными. В качестве маркеров необходимо использовать тире, не допускается использование других видов маркеров. Пункты маркированного списка отделяются друг от друга точкой с запятой.

Например:

Система медицинского страхования разделена на следующие группы:

- национальное страхование;

- профессиональное страхование.

Если в нумерованных списках номера подпунктов отделяются точкой, то каждый подпункт начинается с заглавной буквы, а в конце ставится точка. Например:

В системе медицинского страхования выделяют две группы.

1. Национальное страхование.

2. Профессиональное страхование.

Если номера отделяются скобкой, то каждый подпункт начинается не с заглавной буквы, а в конце ставится точка с запятой. Точка ставится в конце последнего подпункта. Например:

Система медицинского страхования разделена на следующие группы:

1) национальное страхование;

2) профессиональное страхование.

Если хотя бы в одном пункте списка содержится более одного предложения (стоит точка), то необходимо использовать нумерованный список с отделением точкой. В противном случае необходимо перефразировать текст пунктов так, чтобы выразить одним предложением.

Например:

Не правильно Правильно Правильно
В системе медицинского страхования выделяют две группы: 1) национальное страхование. Оно предназначено для осуществления защиты крестьян, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью; 2) профессиональное страхование. В системе медицинского страхования выделяют две группы. 1. Национальное страхование. Оно предназначено для осуществления защиты крестьян, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. 2. Профессиональное страхование. В системе медицинского страхования выделяют две группы: 1) национальное страхование, предназначенное для осуществления защиты крестьян, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью; 2) профессиональное страхование.

Выравнивание списка производится на уровне абзаца.

6. Оформление формул.В тексте работы формулы имеют сквозную нумерацию в пределах главы. То есть номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой и заключенных в круглые скобки, например: (2.4) (четвертая формула второй главы). Его следует помещать справа на уровне нижней строки формулы, к которой он относится.

Пояснения к значениям символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны. Значения каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснения надо начинать со слова «где», двоеточие после него не ставится, абзацным отступом не отделяется.

В расшифровке указывается единица измерения, отделенная от текста расшифровки запятой.

Например:

(2.4)

где S – общий коэффициент интенсивности миграции, %0;

M – миграционный прирост, тыс.чел.;

P – среднегодовая численность населения, тыс. чел.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Ссылки в тексте на формулы дают в скобках, например: «…результаты расчета, проведенного по формуле (2.4), показали…».

Расчеты, проводимые по формулам в работе, допускается выравнивать не от центра, а по левому краю.

7. Оформление иллюстративного материала.Все иллюстрации, к которым относятся графики, диаграммы, схемы, рисунки, имеют сквозную нумерацию в пределах главы и нумеруются арабскими цифрами. Все иллюстрации называются «рисунок». Номер рисунка должен состоять из номера главы и порядкового номера рисунка, например: «Рис. 1.3» (третий рисунок первой главы).

Текст в рисунках оформляется шрифтом Times New Roman. Рисунки, содержащие несколько объектов (схемы, блок-схемы и т.д.) должны быть сгруппированы (расположены на одном полотне).

Рисунки следует помещать сразу после ссылки на них в тексте или на соседней странице (перед или после ссылки на рисунок). Если рисунок занимает более половины страницы и не может быть расположен после ссылки на него, допускается его размещение на следующей после ссылки странице или в разделе «ПРИЛОЖЕНИЯ». (В приложение выносятся материалы, не являющиеся необходимыми для непосредственного понимания текста работы. Если рисунок занимает большую часть или всю страницу, но важен для восприятия сути излагаемого, его следует оставить в тексте работы).

Каждый рисунок (если это необходимо по смыслу) должен содержать легенду с расшифровкой содержания рисунка. Номер и название рисунка пишутся в одну строку, с выравниванием от центра. В конце номера рисунка ставится точка. Допускается отделение названия рисунка от последующего текста абзацным отступом. Сами рисунки и легенды к ним оформляются без рамки. Например:

Рис. 1.2. Доли взносов лидирующих страховых компаний в общем объеме взносов по ДМС, %

Размещение в тексте двух или более иллюстраций подряд без соответствующих комментариев не рекомендуется. Исключением является возможность расположения двух примерно равных по величине рисунков на одной странице, если иначе не представляется возможным полное заполнение текстом соседних страниц.

При ссылках на иллюстрации следует писать «…в соответствии с рисунком 2.1…» или «…о чем свидетельствует структура доходов Пенсионного фонда РФ (рис. 1.3)».

8. Оформление таблиц.Цифровой материал рекомендуется помещать в виде таблиц. Таблицу следует приводить после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы она помещалась на одной странице без переноса.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах глав. Номер таблицы составляет номер главы и порядковый номер таблицы, разделенные точкой, например: «Таблица 2.1» (первая таблица второй главы). Надпись «таблица» с указанием ее номера помещают над таблицей с выравниванием по правому краю, а название таблицы – на следующей строке с выравниванием от центра. Не допускаются перенос слов и подчеркивание заголовка таблицы. Точка в конце номера таблицы не ставится.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. В этом случае над продолжением с выравниванием по правому краю пишут «Продолжение таблицы» и указывают ее порядковый номер. Например:

Продолжение таблицы 2.1

Названия граф указываются только в начале таблицы. Строки таблицы последовательно нумеруются. При переносе таблицы на другую страницу графы таблицы нумеруются на первой странице, а на второй указываются только номера соответствующих граф.

Графа «Единицы измерения» в таблице не выделяется. Если все показатели представлены в одинаковых единицах измерения, то последние выносятся в название таблицы, если в различных единицах – то они указываются в соответствующей графе после каждого показателя. Графы в таблице нумеруются, если это требуется по смыслу таблицы.

Слово «Таблица» пишется сразу на следующей строке, абзац между текстом и словом «Таблица» не ставится. Тело таблицы отделяется от последующего текста абзацным отступом. В названии таблицы слово «год» пишется полностью.

После каждой таблицы необходимо указывать источник данных (публикацию, организацию, например, Росстат, базу данных), исключая оригинальные данные, источник которых описан в начале работы. Источник данных, приведенных в таблице, указывается сразу под ней более мелким шрифтом (10 или 9).

Например:

Таблица 1.1

Доли взносов по ДМС в общем объеме взносов страховщиков – лидеров по ДМС

Место Компания Взносы по ДМС, тыс. руб. Взносы, всего, тыс. руб. Доля взносов по ДМС в общей величине взносов, %
Группа «СОГАЗ» 6532070,6 27 318 838 23,91
«ЖАСО» 6 973 853 64,33
«РОСНО» 12 945 571 27,11
«Ингосстрах» 1637165,61 31 460 440 5,20
«РЕСО-Гарантия» 24 251 232 4,11

Источник: Рейтинговое Агентство «Эксперт»

Единицы измерения в названии таблицы и наименованиях граф отделяются запятой. Например:

Таблица 1.2

Средние цены полисов ДМС, предлагаемых страховыми компаниями, долл.

В случае, если ссылка на источник длинная, можно не приводить ее под таблицей, а указать ссылку на нее в квадратных скобках после названия таблицы в той же строке.

Например:

Таблица 1.1

Доли взносов по ДМС в общем объеме взносов страховщиков – лидеров

по ДМС [1]

После каждой таблицы в тексте обязательно приводить выводы, обобщения, анализ цифрового или текстового материала, помещенного в таблице. Объяснения должны использовать данные, а не пересказывать ее. Не следует просто описывать содержание таблицы по строкам, столбцам и диагоналям с повторением всех цифр.

Не следует иллюстрировать один и тот же статистический материал и рисунком и таблицей. Необходимо выбрать наиболее наглядный в данном случае вид представления информации.

Не допускается располагать две или несколько таблиц одну за другой, их следует разделять текстом. При оформлении таблиц следует использовать шрифт Times New Roman 12 через 1 интервал, без абзацных отступов. В случае, если содержание таблицы достаточно громоздко, допускается использовать шрифт Times New Roman 10.

9. Оформление библиографического списка.В библиографический список следует включать литературные, статистические и другие источники, которые явным образом использовались при подготовке текста дипломной работы и непосредственно в самом тексте работы (не менее 30 источников).

Библиография составляется в следующей последовательности:

1) Официальные документы (Конституция РФ, Кодексы, Федеральные законы РФ, Указы Президента РФ и так далее) даются в хронологической последовательности;

2) Нормативные акты и инструктивный материал (Приказы, Положения, Указания, Методические рекомендации, Письма, Инструкции), материалы Росстата РФ даются в хронологическом порядке;

3) Монографии, учебная литература, статьи из научных сборников и журналов, материалы периодической печати располагаются в алфавитном порядке;

4) Материалы исследуемого предприятия (отчеты, объяснительные записки, выписки и так далее) даются в хронологической последовательности;

5) Адреса Internet.

Внутри разделов 3-5 (они никак не выделяются) источники располагаются в алфавитном порядке.

В библиографии через // указывается источник в виде федеральных законов, методик и т.п. Для нормативных актов обязательно указание источника опубликования (журнала, статьи и т.п.). Допустимо указывать в качестве такового электронные справочные системы («Консультант Плюс», «Гарант» и т.д.).

Если не во всех источниках известно количество страниц, то страницы не указываются для всех источников.

Если ссылки на электронные ресурсы включают в массив ссылок, содержащий сведения о документах различных видов, то в ссылках, как правило, указывают общее обозначение материала словами «Электронный ресурс», заключенными в квадратные скобки.

Если известны авторы публикуемых в Интернете материалов, то при оформлении ссылки указываются авторы, затем название статьи, после URL-ссылка. Если ссылки на Интернет ресурсы начинаются с названия статьи и т.п., то есть сайт Интернет указывается только в качестве места публикации, то они размещаются в списке по алфавиту и включаются в перечень периодических изданий. Если ссылка делается на адрес главной страницы сайта, то указывается название сайта и ссылка.

Например:

1. Федеральный закон «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.1991 № 1499-1. (в ред. Закона РФ от 02.04.1993 № 4741-1, Федеральных законов от 29.05.2002 № 57-ФЗ, от 23.12.2003 № 185-ФЗ, с изм., внесенными Указом Президента РФ от 24.12.1993 № 2288, Федеральным законом от 01.07.1994 № 9-ФЗ)// СПС «Консультант Плюс».

2. Регионы России: Статистический сборник/ Росстат. – М., 2005.

3. Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика и основы эконометрики. Учебник для вузов. – М.:ЮНИТИ, 1998.

4. Богдановский Ф., Арутюнова Е. Здоровье сотрудника – успех компании. [Электронный ресурс] URL: http://osago-nadom.ru/index.php?issue_id=416&id=19/

5. Добровольное медицинское страхование. [Электронный ресурс] URL:http://www.raexpert.ru/researches/panorama/personal/part1/

6. Колодкин В. Донские страховщики удвоили сборы по КАСКО // Город N. – 2006. – №37(695). – с.7-8.

7. Всероссийский Союз Страховщиков. URL: http://www.ins-union.ru/

10. Оформление приложений.Приложения помещаются после библиографии как продолжение работы со сквозной нумерацией страниц и располагаются в порядке их упоминания в тексте. Приложения включают таблицы, графики, диаграммы, схемы и иные иллюстрации; вспомогательные и объемные материалы к основной текстовой части работы; расчеты, выполненные с помощью вычислительной техники.

Каждое приложение должно иметь название и начинаться с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и номер, обозначенный арабской цифрой (без кавычек и знака №).

Название располагается на следующей строке, с выравниванием от центра. Если приложение занимает несколько листов, то, например, слово «ПРИЛОЖЕНИЕ 1» указывается на его первом листе, а на остальных листах данного приложения пишется «Продолжение приложения 1». В текстовой части ссылки на приложения даются следующим образом: «...в приложении 2 ...» или «…(приложение 2)». В конце номера приложения точка не ставится.

Например:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Взносы и выплаты по добровольному медицинскому страхованию за первое полугодие 2006 г., тыс. руб.

Продолжение приложения 1

Если в работе больше одного приложения, то чтобы отделить приложения от библиографии перед ними необходимо вставить лист с заголовком «ПРИЛОЖЕНИЯ». Это название печатается заглавными буквами с выделением полужирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта выбирается ориентировочно в границах 26- 28) . Выравнивание производится по центру.

11. Оформление титульного листа.Образец титульноголиста курсовой работы приведен в приложении 4.

12. Оформление содержания.Помещается на следующем после титульного листе, лист не нумеруется. Оформляется таким же шрифтом и с таким же интервалом, как в основном тексте. Названия и номера не выделяются полужирным шрифтом. Названия глав печатаются заглавными буквами, названия параграфов – строчными, начиная с заглавной. Образец оформления содержания приведен в приложении 5.

Для обеспечения необходимого выравнивания рекомендуется оформлять содержание в таблице, состоящей из двух столбцов и необходимого числа строк. Границы таблицы при этом следует сделать невидимыми.

СОДЕРЖАНИЕ

  с.
Календарный план прохождения практики  
Индивидуальное задание студента  
Раздел 1. (название темы реферата)  
1.1. (возможно деление на параграфы)  
1.2.  
Раздел 2. Статистическое исследование (выбранного явления)  
2.1. (возможно деление на параграфы)  
2.2.  
Библиография  
Приложения (может не быть)  

ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

Для студентов бакалавриата по направлению «Экономика»,

профиль «Анализ и управление рисками», 1 курс (сокращенная форма обучения), 2 курс (полная форма обучения)

Учебная практика студентов 1 (2) курса бакалавриата по направлению «Экономика», профиль «Анализ и управление рисками» проводится в виде самостоятельной работы над отчетом, под руководством преподавателя.

Сроки прохождения практики (указываются в дневнике):

Группа ЭКZS-419 19.06.2017 – 02.07.2017.

Группа ЭКZ-425 03.07.2017 – 23.07.2017.

Наши рекомендации