Твой Друг и Учитель, Н.В. Разумный.

Материал опубликован в бюллетене "Рекламное Измерение",

1997, № 8-9 (37-38)

и на сайте "Открытые методики рекламы и PR"

по адресу:

http://www.triz-ri.ru/themes/humor/grata/grata6.asp

РАССЫЛКА НОВОС" NEWS@TRIZ-RI

Уважаемые Коллеги! Вы можете подписаться на беспл электронную рассылку, посвященную вопросам принятия решений в области менеджмента, маркетинга, рекламы и public relations:

• либо на наших сайтах:http://www.triz-ri.ru

Крупнейший сайт СНГ и Балтии по открытым мето,

рекламы и PR «Рекламное Измерение»

http://www.triz-chance.ru

Компьютерные программы для рекламистов, журнал

и менеджеров

• либо просто отправив пустое письмо по адресу: news@tri указав в поле TEMA/Subject только 1 слово: SUBSCF

Рассылка выходит 1-2 раза в месяц, имеет более 1 уважаемых Подписчиков и в ряде случаев дает им право на с при приобретении коммерческих продуктов.

Система "ТРИЗ-ШАНС"

Открытые методики рекламы и Public Relatic

Креативные технологии.

Рекламное Измерение

(по материалам бюллетеня "Рекламное Измерение)

Руководитель проекта СВ. Сычев, ООО "Сычев и К" (Система "ТРИЗ-ШАНС)

Ответственный редактор О.И. Дейнега, 000 "Сычев и К" (Система "ТРИЗ-ШАН)

Дизайн обложки и пиктограммы В.Л. Картавенкс

Рисунки О.И. Сычевой, 000 "Сычев и К" (Система "ТРИЗ-ШАНС")

Верстка В. В. Рем мель Корректор Г.В. Владимирова

Издательство "Ось-89" 109202, Москва, 2-й Карачаровский пр-д, Лицензия на издательскую деятельность ИД № 01563 от 17.04.20i

Подписано в печать 20.07.2004 г. Формат 60x88/16.

Бумага книжно-журнальная. Печать офсетная. Гарнитура "Anal

Физ.печ.лист. 20,0. Заказ № 1137. Тираж 3000 экз.

Отпечатано в Подольской типографии ЧПК 142110, г. Подольск, Московской области,

ул. Кирова, 25

[1] См. страницу 30-36

[2] См. стр.36

[3] См. стр. 31

[4] См. : Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 Практических приложений, СПб, консалтинговая фирма «ТРИЗ-ШАНС», Изд. Дом «Бизнес-Пресса», 2004, с.91

[5] См.: Кавтрева А.Б. Есть ли у нас план? Типовой рекламный год, стр. 26-28; Владимирова Г.В., Кавтрева А.Б., Сычев СВ. Информация для служебного пользования. Основные функции отдела рекламы по сбору информации для рекламной кампании, стр.30-36; Кавтрева А.Б., Сы­чев СВ., Опарин А.Ю. Покажите мне целевую группу, и я переверну рынок. Об упрощении процесса сегментирования, ст. 9-15

[6] Полностью Алгоритм постановки рекламных задач приведен в 148-часовом Учебном курсе для вузов и отделов рекламы "Рекламное Измерение"-119".

[7] Альтшуллер Г.С. АРИЗ - значит победа. Алгоритм решения изобретательских задач АРИЗ-85-В// В сб.: Правила игры без правил/ Сост. А.Б. Селюцкий, Петроза­водск: Карелия, 1989, с.7.

[8] Вариант перечня признаков, по которым можно сегментировать аудиторию, см.: Кавтрева А.Б. Шпаргалка из сегмента. О поиске идей для сценария радиоролика, стр. 172-178.

[9] См.: статью на стр. 9-15

[10] См. статью на стр. 179-190

[11] См.: Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 Практических при­ложений, СПб, консалтинговая фирма "ТРИЗ-ШАНС", Изд. дом "Бизнес-Пресса", 2002, с. 12.

[12] Термин ТРИЗ. Подробно ознакомиться с понятием ИКР в рекламе можно в Учебном курсе для вузов и отделов рекламы "Рекламное Измерение"-148" (лекция и практическое занятие по теме 1.8. "Понятие ИКР").

[13] Примеры успешных распродаж в конце сезона не противоречат данному утверждению, они зачастую бесприбыльны и предназначены для сокращения складских запасов и высвобождения оборотных средств.

[14] Теме фирменных стандартов посвящены статьи: Кавтрева А.Б. Мы так договорились, РИ, 1997, № 4 (33), http://www.triz-ri.ru/themes/method/pr/ pr20.asp; Викентьев И.Л., Кавтрева А.Б. Стандарты - во главу угла! РИ, № 10 (39), 1997, http://www.triz-ri.ru/themes/method/creative/creative6.asp; Сычев СВ. Фирменные стандарты компании "ANY", РИ, 2000, № 12 (77), http://www.triz-ri.ru/themes/method/creative/creative28.asp и др

[15] Алгоритм постановки рекламных задач полностью приведен в Учебном курсе для вузов и рекламных отделов фирм "Рекламное Измерение" - 148".

[16] "Методы поиска новых идей" в объеме 60 учебных часов изложены там же.

[17] Полный перечень признаков сегментирования см.: Кавтрева А.Б. Шпаргалка из сегмента, с. 172-178.

[18] Викентьев И.Л., Приемы рекламы: Методика для Рекламодателей и Рекламис­тов, Новосибирск: ЦЭРИС, 1993, стр. 15.

[19] Полный перечень приемов выявления стереотипов Клиентов см. там же, стр. 14-19

[20] См. там же, стр. 18

[21] Выполняется в основном рекламными отделами торговых фирм и магазинов.

[22] См. статью: Кавтрева А.Б. Есть ли у нас план? Типовой рекламный год, с. 24-27.

[23] Выполняется в основном РО торговых фирм и магазинов. Приемы, ускоряющие реализацию "проблемных" товаров, изложены в Учебном курсе "Рекламное Из­мерение"-148".

[24] Описанная классификация предложена СВ. Сычевым (Система "ТРИЗ-ШАНС").

[25] Определение всех понятий, используемых в таблицах, см. в конце данной статьи.

[26] Фрагмент лекции по теме 2.7. 'Рекламное Измерение эффективности" из Учебного курса для вузов и рекламных отделов фирм 'Рекламное Измерение" - 148".

[27] Такие фразы говорят и по причине умственной лени, и по причине отсутствия профессионализма.

[28] На том, что многие нынешние "бродячие" психологи сами нуждаются в психоте­рапевте, в данной статье внимание не заостряется.

[29] Цитата из книги Р. Фостера "Обновление производства: атакующие выигрыва­ют" (М.: Прогресс, 1987, 272 с.) - об американском практическом опыте внедре­ния новых изделий и технологий в производство. О стадиях развития бизнеса можно прочитать также в статье "Когда в товарищах согласье есть?", РИ, 1997, № 5 (34), 6 (35).

[30] Методика применима для городов с численностью населения 1-1,5 млн.человек.

[31] О благотворительных и иных акциях, не имеющих рекламных целей, в данной статье речь не идет.

[32] От слова PR (Public Relations).

[33] Разбор задачи из Учебного курса для вузов и отделов рекламы "Рекламное Измерение" - 148" см. на стр. 112-120

[34] Разбор задачи из Учебного курса для вузов и отделов рекламы "Рекламное Измерение" - 148" см. на стр. 106-111.

[35] Аналогичный разбор см.: Сычев СВ. С белого входа, с. 112-120.

[36] В статье приводятся решения, предложенные Коллегами, с комментариями СВ. Сычева (Система "ТРИЗ-ШАНС").

[37] Карточка 4 (ri-148-p-1-3) из практического занятия по теме 1.3. "Понятие "ресурса (см. на стр. 103-104).

[38] Подробнее см. тему 1.7. "Разрешение противоречий" из Учебного курса "Рекламное Измерение" — 148".

[39] Надсистемой называют ту систему, в которую рассматриваемый объект входит или может войти в качестве составной части. Например, надсистемой для микропроцессора является компьютер, а надсистемой для улицы является го­род.

[40] Подробнее см. в книге: Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Про­граммы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 Практических прило­жений, СПб, консалтинговая фирма "ТРИЗ-ШАНС", Изд. дом "Бизнес-Пресса", 2004, с. 127-129.

[41] Техническим противоречием в ТРИЗ называют такое взаимодействие в системе, когда, к примеру, при улучшении одной части системы ухуд­шается (в частности, недопустимо усложняется) другая ее часть.

[42] Список приемов устранения технических противоречий см. в Сб.: Правила игры без правил/Сост. А.Б. Селюцкий, Петрозаводск: Карелия, 1989, с. 178-180.

[43] См.: "Открытое занятие. Практическое занятие по теме 1.3. "Понятие "ресурса" из Учебного курса "Рекламное Измерение" - 148" для препо­давателей вузов и специалистов отделов рекламы фирм, стр. 100-104

[44] В статье приводятся решения, предложенные Коллегами, с комментариями СВ. Сычева (Система "ТРИЗ-ШАНС").

[45] Карточка 1 (ri-148-p-1-3) из практического занятия по теме 1.3 "Понятие "ресурса" (см. стр. 101-102).

[46] Перечень статей по теме "Ресурсы" см. на стр. 120.

[47] Статья впервые опубликована в журнале "Петербургский рекламист", 1998, № 7-8 (34).

[48] О позиционировании и возвышении имиджа см. в кн.: Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты: 400 при­меров, 200 учебных задач, 20 Практических приложений, СПб, кон­салтинговая фирма "ТРИЗ-ШАНС", Изд. дом "Бизнес-Пресса", 2004, 380 с

[49] Что такое ресурсные решения, как их находить и применять, рассматривается 1 лекции 1.3. "Понятие "ресурса"" из Учебного курса для вузов и рекламных отделов фирм "Рекламное Измерение" - 148".

[50] См.: Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 Практических приложений, СПб, консалдинговая фирма «ТРИЗ-ШАНС», Изд, дом «Бизнес-Пресса», 2004, с.142.

[51] Известно что "емкость оперативной памяти среднестатистического человека 7+-2 простых объекта (типа букв, цифр), что называется эффектом Миллера. А для сложных объектов (типа доводов, образов, сравнений) всего 4±2 (эффект Эльнштейна). Поэтому рекомендуемое количество эмоционально-смысловых ударений одной рекламе - от 3 до 5" (Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations Спб 2004, с. 142).

[52] Фрейд 3. Остроумие и его отношение к бессознательному // "Я" и "Оно". Труды разных лет, Тбилиси: "Мерани", 1991, т. 2, с. 178.

[53] Идея: Система "ТРИЗ-ШАНС". По заказу и при участии корпорации "SOFT" (г. Ростов-на-Дону): М.А. Житиневой, Е. Кикоть. Дизайн: Д. Родчев

[54] См.: Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 Практических приложений, СПб, консалтинговая фирма "ТРИЗ-ШАНС, Изд. дом "Бизнес-Пресса", 2004, стр. 329-339.

[55] Там же, стр. 334.

[56] См.: Викентьев И.Л. Методика оценки методик. Контрольные вопросы для оцен­ки методик в области маркетинга, менеджмента и рекламы. Версия 1.1, РИ, 1995, № 15, http://www.triz-ri.ru/themes/terapia/terapia1.asp

[57] Слоган уже используется.- РИ

[58] Все приведенные здесь слоганы были созданы экспертом Системы "ТРИЗ-ШАНС" С.В. Сычевым во время консультации "Русского Центр» Недвижимости" (г. Волгоград) летом 1994 года. Заказчиком был выбран слоган: "Недвижимость оптом и в розницу".

[59] ……………- место для названия Вашего копира.

[60] Автор-разработчик - И.Л. Викентьев, руководитель программистов -Г.Б. Соколов (Система 'ТРИЗ-ШАНС").

[61]См.: Саянов И.Л. Вентура в DOSe не инсталлируется, РИ, 1999, № 9 (62), http://www.triz-ri.ru/themes/terapia/terapia24.asp

[62] Автор-разработчик - И.Л. Викентьев, руководитель программист! - Г.Б. Соколов (Система "ТРИЗ-ШАНС").

[63] АиФ, 1992, № 13, с. 1.

[64] АиФ, 1990, № 42, с. 1.

[65] Термин принадлежит А.Б. Кавтревой, Система "ТРИЗ-ШАНС".

[66] См. статью: Кавтрева А.Б. Ролик по уму, с. 179-190.

[67] За основу взят перечень задач из книги Викентьев И.Л. Приемы рек ламы и Public Relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 201учебных задач, 20 Практических приложений, СПб, консалтинговая фирма ТРИЗ-ШАНС, Изд. дом "Бизнес-Пресса", 2004, с. 16.

[68] За основу взяты формулировки Г.С. Альтшуллера из "Алгоритма решения изобретательских задач АРИЗ-85-В" (См.: Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач, 2-е изд, дом, Новосибирск, 1991, 255 с.)

[69] Алгоритм создания сценария рекламного радиоролика см.: Кавтрева А.Б. Ролик по уму, с.179-190.

[70] Методика представления товара как в оптовых и розничных супермаркетах, так и в небольших оптовых и розничных магазинах, отвечающая на эти и другие вопросы, разработана Системой "ТРИЗ-ШАНС

[71] Этот прием "прокладывания (или протаптывания) дорожки" к стенду также может использоваться на выставках.

[72] Этот же эффект можно использовать для размещения рекламы в супермарке­тах. Или для продвижения товара (торговой марки) во время акций Sales Promotion.

[73] Здесь же должны быть даны ссылки на соответствующие отделы

[74] На конструкции световых вывесок, использующих свойства npизмы, выдано несколько авторских свидетельств.

[75] А.с. 359601, МКИ G09F 13/32.

[76] ТРИЗ теория решения изобретательских задач (Автор- Г.С. Альтшуллер).

[77] А.с. 1583965, МКИ G09F 13/20

[78] А.с. 841026, МКИ G09F 13/20

[79] Многие автомобильные фирмы вполне удачно использовали эту идею.

[80] Во время улыбки центр тяжести головы смещается.

[81] "Воксик" - аудиосветовое устройство, подробно см.: Рекламное Измерение, 1998, № 5 (46).

[82] МКИ G09F 19/00, а.с. 369610, авторы - Глузберг В.П., Рофберг А. Н

[83] Жидкость должна быть достаточно вязкой, чтобы не испаряться вместе с пузырьками газа и чтобы не просачиваться в отверстия, через которые выходят пузырьки воздуха.

[84] Кристаллы в воздушной среде, помещенные между пластинами и создающие эффект переливания (а.с. 612836, МКИ B44F 1/02), были рассмотрены в статье Н.Швец "Форменное разнообразие", "РИ" № 8 (61), 1999.

[85] Нагревательных элементов можно установить несколько и тем самым создать не один, а несколько потоков жидкости.

[86] Если в систему объединены два (или несколько) объектов с одинаковыми функциями (рассеивания света), но разными свойствами (разные коэффициенты преломления), то говорят, что система обладает сдвинутыми характеристиками. Термин используется в ТРИЗ.

[87] Лед, пар - различные агрегатные состояния воды.

[88] Зарубежная электронная техника, № 13, М., июль, 1978, с. 34.

[89] Если разместить множество одноцветных ячеек на плоскости, получим одноцветный монитор. Управляя напряжением каждой ячейки по определенному алго­ритму, можно получать любые изображения.

[90] А.с. 792280, МКИ G09F 9/00, Лихтман Е.В.

[91] Монокристаллы с анизотропией термоэлектрических свойств.

[92] Другие уроки Н.Е. Разумного читайте на сайте "Рекламного Измере­ния": http://www.triz-ri.ru/themes/humor/grata/

[93] Другие уроки Н.Е. Разумного читайте на сайте "Рекламного Измере­ния": http://www.triz-ri.ru/themes/humor/grata

Наши рекомендации