Искренне Ваш Друг и Учитель, Н.Е. Разумный.
Материал опубликован
в бюллетене "Рекламное Измерение",
1995, № 13-14
и на сайте "Открытые методики рекламы и PR"
по адресу: http://www.triz-ri.ru/themes/humor/grata/grata5.asp
Давным-давно, когда я был наивным ребенком, мои наивные родители пробовали отучить меня от лени. Нет такого "СПАСИБО", чтобы оценить их жизненный подвиг. Причем в процессе подвига я подвергался запугиванию доброй старой сказкой о том, что Человека из обезьяны сделал Труд.
Мой юный друг, ты спросишь, почему сказкой, а не аксиомой? Да потому что ни одно доказательство от противного и ряд экспериментов на себе не дали ожидаемых результатов. Более того, я стал тем, кто я есть, и имею то, чем хочу сегодня с тобой поделиться: моим бесценным опытом. Так слушай же мои уроки и не говори, что не слышал.
Н.е. разумный
"ЭФФЕКТ ОБЕЗЬЯНЫ",
Или ИСКУССТВО ЛЕНИВОЙ НАЖИВЫ
УРОК 22[93]
КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ЛЕНИВЫХ
Мой юный друг! Ты бродил когда-нибудь по темному кладбищу за большие деньги? Где ухает и хлопает крыльями филин, а за каждой оградой чудится то ли пьяный вурдалак, то ли трезвый рэкетир?.. Ни за большие, ни за малые деньги ты там еще не бродил!
До сих пор треть жизни ты тратил на работу. Треть! Треть завтрака с семьей, треть разговора с отцом, треть вечеринки с друзьями, треть сна - треть всего! Треть - почти что половина, а иногда, совсем незаметно для тебя, и вся жизнь.
Не лучше ли сразу на кладбище? Но только своими ногами, в глухую полночь... и за большие деньги. Сейчас и сразу! Чтобы потом всю оставшуюся жизнь - завтраки с семьей, разговоры с отцом, вечеринки с друзьями - короче, ВСЕ! Я знаю многих людей, которые согласились бы на кладбище ЖИТЬ! Теперь их называют "новые русские".
А ты, мой мальчик, думал, что это старые бомжи? Немудрено ошибиться, ведь что роднит и тех, и других? Последние, чтобы не работать, нищенствуют, а первые с той же целью работают. И тем и другим приходится балансировать между максимумом прибыли и минимумом затрат. В одной Теории это называется Идеальным Конечным Результатом - ИКР. К нему-то и стремятся наши Клиенты.
Идеальный - не значит красивый. Ведь у Заказчика свое понимание прекрасного. Кому-то минимум затрат, а кому-то все-таки максимум лени. Не всегда это одно и то же. Минимум затрат -это когда, чтобы мало тратить денег, много тратишь себя. А максимум лени - стало быть, наоборот. Как ты думаешь, друг мой, к чему лежит сердце твоего Заказчика?
Принеси ему яркую идею, требующую не денег, а согласованных действий, и... иначе чем "ждким" он твой креатив не назовет. Не потому что страшно, а потому что жить не дает. "Ведь это же ДЕЛАТЬ НАДО!" - в сердцах думает Заказчик, и, заметь, он по-своему прав.
Знаешь, несколько лет назад ходил из офиса в офис один мой приятель. Рассказывал Клиентам о новейших изобретениях и товарах, которые, экономя время, повышали производительность труда. Шло время, он ходил, а прогрессивное человечество все еще не платило за них настоящую цену, да и вообще никакой не платило. Ни один его представитель не хотел экономить время, чтобы больше работать (и потому больше зарабатывать!). Патенты со временем измялись, изобретения устарели, железо покрыла ржавчина, а сам сейлсмен устал быть носителем прогресса. Сбросив сумку с натруженного плеча, сжег он патенты, изобретения сдал в утиль и подался в ближайший ларек торговать "Орбитам", в который не докладывают сахар. В чем главная ошибка этого горе-продавца? Всем хорош был его товар, да только нарушил он важнейший Закон. Закон, давно мной открытый и столь же простой, сколь и эффективный. ВСЕМИРНЫЙ ЗАКОН УВЕЛИЧЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЛЕНИ!
Перечитай эту фразу- Все дело в том, что ни одно изобретение не воплотится в металле и пластике и тем более никогда не станет товаром, если оно своим появлением не увеличит мировое количество лени, приходящееся на каждого человека. Почему, ты думаешь, любимая игра многих -"Тетрис"? Дети не любят сложных игр, подростки - сложных шлягеров, а взрослые - вообще ничего сложного. Все, что требует сложных действий, напрягает. С другой стороны, чего только человек не сделает, трудясь в поте лица и платя кругленькие суммы за гарантированную возможность в дальнейшем не напрягаться. И наши Клиенты не представляют собой исключения.
Да, любимая игра многих - "Тетрис"... Это наводит на определенные мысли, а, если подумать, и на определенные действия. Я научу тебя сдавать заказ безболезненно - и для тебя, и для Заказчика. Нужно лишь предлагать идеи, не требующие от Заказчика ничего, кроме их утверждения. В таком случае дело, собственно, за идеями, а уж превращать их в монеты - моя профессия и призвание.
Итак, ты хочешь начать собственное дело, и деньги жгут тебе руки. Во что их вложить? Не торопись вкладывать, подержись за них еще немного, и я дам тебе совет, не лишенный смысла. Социологические опросы, потоки, емкость рынка - разве теперь это имеет значение? Ведь отныне ты вооружен самым главным законом, а социологам и иным рыночникам останется выстроиться к тебе в очередь за "ноу-хау". Добавим лишь немного лени и...