Какие бы выражения вы ни применяли, вы никогда не сможете сказать чего-либо такого, что не характеризовало бы вас.
Р.У. Эмерсон
ПОДВОДКА- "заход" на сюжет на TV.
ПОДВЯЗКА- подмонтирование к сюжету, например: "Светлый образ Б.Н. Ельцина В ПОДВЯЗКУ к перекошенному лицу его соперника".
ПОРТИТЬ ЛУЖАЙКУ- демпинговая, то есть оказывать услуги по неприлично низким ценам.
ЛУЖАЙКУ обычно ПОРТЯТ те, кто сам не умеет делать ЛЯМЗИ-КИ, КОСУХИ и ЗЮ. То есть те, у которых постоянно КОРЕЛ ГЛЮЧИТ и сплошная ЗЯБА в макетах. Поэтому они только ЛЯМЗЯТ и думают МЕЛКО ВСЯКО. Оттого у них и цены низкие. В рекламном мире постоянно и яростно идет непримиримая борьба между теми, кто ПОРТИТ ЛУЖАЙКИ и теми, кто их ОКУЧИВАЕТ, - борьба, которая никогда не закончится, поскольку ни одна из сторон другую до конца победить не сможет. Объективно это благотворное явление, ибо является источником развития и прогресса. Основная же диалектика процесса заключается в том, что часто те, кто ПОРТИТ ЛУЖАЙКИ, и те, кто их ОКУЧИВАЕТ, - на самом деле одни и те же люди.
ПОЧЕРКУШКИ- пометки Заказчика на листочке при формулировке задания.
ПОЮЗАННЫЙ(от англ. "user" - пользователь) - бывший в употреблении (украденный). Например: "уже ПОЮЗАННЫЙ макет", "уже ПОЮЗАННЫЙ слоган" и т.п. Мгновенно отвечать на вопрос, является ли конкретный макет ПОЮЗАННЫМ или оригинальным, умеют только настоящие профессионалы.
ПРАВИЛЬНО- букв, "правильно, понятно и эффективно" ( противоположно выражению: "КРАСИВО и НЕПОНЯТНО" - см.) сделанная работа, которую обычно именно поэтому трудно сдать Заказчику. Так, прочитав хорошие отчеты начинающих рекламистов, настоящие профессионалы предупреждают: "ПРАВИЛЬНО сделано. Смотри, не сдашь и будешь бедный!" ПРИБАМБАС- очень забойный ЛЯМЗИК.
ПРИМОЧКА- добавка к чему-то, сделанному ранее. Например: "Макет с ПРИМОЧКОЙ".
В определенных удачных случаях синонимично выражению: "ОТТОПЫРИТЬ МУЛЬКУ". Понятно, что ПРИМОЧКА может быть "оттопыренная" и "неоттопыренная".
ПРИМУС- удачный ход в рекламе, чаще печатной. "ПРИМУС коптит" значит: "Аудитория не постигла всей глубины замысла начинающего рекламиста". У настоящих профессионалов ПРИМУС коптит крайне редко.
ПРИПАСТЬ К ПЕРВОИСТОЧНИКУ(многозн):
1) Заниматься плагиатом;
2)В тысячепервый раз рассказывать невинным студентам факультетов маркетинга и рекламы байки в стиле: как "Д.Огилви придумал рекламировать рубашки с помощью одноглазого мужчины, а для нашей страны это уже нестоль очевидно" - и не стесняться получать деньги за подобные лекции.
ПЫЛЬНЫЕ НОГИ- рекламные агенты, работающие "от двери к двери" (см. ТОПТУН).
РАЗМАЗАТЬ ТЕКСТОВУХУ- сверстать "спустя рукава" (см. также ПЛЮЩИТЬ).
САТИСФАКАНЬЕ- регулярное, наиболее полное, но неоплаченное удовлетворение потребностей Клиента начинающим рекламистом в надежде на то, что Клиент, "поработав и увидев уровень", затем начнет платить.
СПЕЦУХА- специальное (особо оплаченное) размещение рекламы на газетной полосе.
ТЕПЛЫЙ КЛИЕНТ- Клиент, который не знает, чего хочет, и постоянно нудит о своем недовольстве. Фраза: "Он неизлечим, совсем ТЕПЛЫЙ" может означать, что Клиента теперь уже с чистой совестью будут обманывать на скидках и комиссионных.
ТОПТУН- рекламный агент, работающий "от двери к двери" (см. ПЫЛЬНЫЕ НОГИ).
ТРЭППИНГ, АКЦИДЕНТНЫЕ ГОЛОСА, ОНИНЧИ И КАНОПИ, СУПЕРВАИЗЕР, АКСНОУЛИДЖМЕНТ- просто красивые слова для запугивания Клиентов.
УБИТЬ ПОЛОСУ- удачно разместить рекламное объявление в прессе так, чтобы остальная реклама была маловыразительна. Стабильно УБИВАТЬ ПОЛОСУ могут только настоящие профессионалы.
УКАЗЯВОЧКА- неудачно сделанный указатель. Соответственно, фирма, имеющая плохой указатель, называется "УКАЗЯВАННАЯ фирма".
УПАКОВАТЬ КЛИЕНТА- получить заказ, заключить Договор на обслуживание.
УПАРИТЬ- уломать СМИ на большую скидку.
ФИЗИКИ- физические лица. "Реклама для ФИЗИКОВ" - реклама для граждан
ФИЗИКИ-ТЕОРЕТИКИ (презр.) - нормальные люди со здоровой психикой, то есть граждане, которые не поняли великого рекламного замысла и не откликнулись на рекламные обращения для физических лиц.
ФОРТОЧКИ-95 - пакет WINDOWS-95. ФЕНЬКА (многозн.):
1) Какая-то неубедительная МУЛЬКА;
2) Недостоверная, но прикольная информация в смысле: "лапша на уши, а приятно".
ФИШКА - удачный рекламно-имиджевый ход, находка. Например, выражение: "Не РУБИТ ФИШКУ" означает то же, что и "Думает МЕЛКО ВСЯКО". То есть не способен ни понять чужого великого рекламного замысла, ни сам замыслить что-либо путное. Наоборот, регулярно СРУБАТЬ ФИШКУ умеют только настоящие профессионалы.
ФОНАРИК - ударная, обычно больших размеров, буква в слове.
ФУСЬКА - то же, что и ЛЯМЗИК.
ЧЕРДАК - верхняя часть газетной полосы.
ШЕЛКУХА - шелкография.
ШТАМП № 8 - объявы типа: "Организация предлагает... вниманию организаций и частных лиц..."
ШТУКАТУРКА(термин газетных рекламистов) - текст дается на фоне с мелким "бэкграундом". ,
ЫБА - то же, что и "РЫБА" - заготовка.
"Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы!" - протяжно произносится никудышним рекламистом во время своего АВИТАМИНОЗА (см. выше) или настоящим профессионалом, когда АВИТАМИНОЗ НА КРЕАТИВ - у нажористого ЗАКАЗЧИКА С "ТУГОЙ РЕЗЬБОЙ" (см. выше).
ЭСТЕТЫ - употребляется как комплимент или ругательство, в зависимости от интонации, либо Клиентом по адресу рекламиста, либо рекламистом по адресу Клиента.