Рекламного радиоролика. версия 1.1
В статье хотелось бы показать Читателям часть работы по созданию алгоритма рекламного радиоролика. Этот алгоритм -обобщение опыта работы двух лет по созданию радиопередач ирадиороликов.
В начале статьи обзорно описана общая логика алгоритма, затем на суд Читателя представляется первая часть алгоритма. В ней говорится о постановке задачи для радиоролика. Такую логику материала можно сравнить с уроком географии: сначала обзорно просматриваем карту мира, а затем последовательно изучаем каждый материк, начиная, например, с Африки.
ОБЩАЯ ЛОГИКА АЛГОРИТМА
Алгоритм состоит из пяти основных частей,в свою очередь разбитых на "шаги"и приложения в виде "Информационного фонда",к которому необходимо обращаться на определенных шагахалгоритма (см. Схему 1).
Редко кому удается не то чтобы с ходу написать сценарий рекламного ролика, но и понять, о чем же все-таки должно быть будущее рекламное творение. Поэтому работа над роликом начинается с преобразования расплывчатой ситуациив постановке Заказчика (типа: "чтобы ролик прибыль приносил", "чтобы ролик все товары продавал" и т.д.) в четко построенную и предельно простую модель задачи.Всем известная фраза: "Правильно поставленная задача - это уже наполовину решенная задача" подходит для определения ПЕРВОЙ части как нельзя лучше.
Во ВТОРОЙ части работы из модели рекламной задачи создается сценарий радиоролика. Вот здесь и зарождается креатив. Подобно сказке, из второй части алгоритма возможны три "выхода":
• первый - "сценарий не получился", в этом случае необходимо вернуться к ПЕРВОЙ части и попробовать еще раз;
• второй - "получилось несколько вариантов сценария", в этом случае необходимо выбрать один или несколько вариантов и перейти сразу к ЧЕТВЕРТОЙ части алгоритма - "ПРОВЕРКА";
• третий - если выбор затруднен или невозможен (так бывает, например, когда каждый сценарий решает определенную задачу и нужно именно несколько роликов), то необходимо перейти к ТРЕТЬЕЙ части - "СВЕРТЫВАНИЕ СЦЕНАРИЕВ".
Если получился один вариант сценария, то надо перейти сразу к ЧЕТВЕРТОЙ части - "ПРОВЕРКА".
Схема 1 Общая логика алгоритма
СИТУАЦИЯ
много нет
Один
Плохо
Хорошо
Хороший план сегодня лучше безупречного завтра.
Закон Паттона
ТРЕТЬЯ часть алгоритма предназначена для "свертывания" (объединения) нескольких сценариев в один (в случае, когда это необходимо). А необходимо это бывает очень часто: то прорекламировать нужно сразу десяток позиций (различных товаров, услуг, марок и т.д.), то рекламный бюджет сравним разве что с минимальной оплатой труда, то...
ЧЕТВЕРТАЯ часть алгоритма самая ответственная. Она предназначена для проверки качества сценариев, созданных во второй и/или третьей частях. В том случае, если проверка показывает, что сценарий качественный, надо перейти к последней, ПЯТОЙ, части (последней на этом долгом и тернистом пути) - "ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА". Если же сценарий некачественный, следует вернуться к ПЕРВОЙ части и попробовать поработать над сценарием еще раз и более тщательно.
ПЯТАЯ часть имеет две функции:
• "выход за рамки задания" (например, переход от радиоролика к рекламной кампании в целом);
• "усовершенствование алгоритма".
За последнее Автор будет премного благодарен Читателям. Итак, берем лист бумаги, ручку и приступаем к работе.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ АЛГОРИТМА
"ФОРМУЛИРОВКА МОДЕЛИ ЗАДАЧИ"
В начале работы над роликом возникают различные проблемы:
а) просто непонятно, о чем написать рекламный ролик;
б) понятно, о чем нужно написать, но трудно найти идею;
в) в один ролик нужно "впихнуть" огромное количество информации, и непонятно, как ее скомпоновать и т.д.
Попробуем решить эти задачи по шагам. Может быть, ситуация значительно прояснится.
Итак... (См. Схему 2. Формулировка модели задачи.)
ШАГ 1.
ВЫБОР РЕКЛАМИРУЕМОГО