Рекламного радиоролика. версия 1.1

В статье хотелось бы показать Читателям часть работы по созданию алгоритма рекламного радиоролика. Этот алгоритм -обобщение опыта работы двух лет по созданию радиопередач ирадиороликов.

В начале статьи обзорно описана общая логика алгоритма, затем на суд Читателя представляется первая часть алгоритма. В ней говорится о постановке задачи для радиоролика. Такую ло­гику материала можно сравнить с уроком географии: сначала об­зорно просматриваем карту мира, а затем последовательно изу­чаем каждый материк, начиная, например, с Африки.

ОБЩАЯ ЛОГИКА АЛГОРИТМА

Алгоритм состоит из пяти основных частей,в свою очередь раз­битых на "шаги"и приложения в виде "Информационного фон­да",к которому необходимо обращаться на определенных ша­гахалгоритма (см. Схему 1).

Редко кому удается не то чтобы с ходу написать сценарий рек­ламного ролика, но и понять, о чем же все-таки должно быть бу­дущее рекламное творение. Поэтому работа над роликом начи­нается с преобразования расплывчатой ситуациив постановке Заказчика (типа: "чтобы ролик прибыль приносил", "чтобы ролик все товары продавал" и т.д.) в четко построенную и предельно про­стую модель задачи.Всем известная фраза: "Правильно постав­ленная задача - это уже наполовину решенная задача" подходит для определения ПЕРВОЙ части как нельзя лучше.

Во ВТОРОЙ части работы из модели рекламной задачи со­здается сценарий радиоролика. Вот здесь и зарождается креа­тив. Подобно сказке, из второй части алгоритма возможны три "выхода":

• первый - "сценарий не получился", в этом случае необходимо вернуться к ПЕРВОЙ части и попробовать еще раз;

• второй - "получилось несколько вариантов сценария", в этом случае не­обходимо выбрать один или несколько вариантов и перейти сразу к ЧЕТ­ВЕРТОЙ части алгоритма - "ПРОВЕРКА";

• третий - если выбор затруднен или невозможен (так бывает, например, когда каждый сценарий решает определенную задачу и нужно именно не­сколько роликов), то необходимо перейти к ТРЕТЬЕЙ части - "СВЕРТЫВАНИЕ СЦЕНАРИЕВ".

Если получился один вариант сценария, то надо перейти сразу к ЧЕТ­ВЕРТОЙ части - "ПРОВЕРКА".

Схема 1 Общая логика алгоритма

СИТУАЦИЯ

 
 

 
 

много нет

Один

 
 

Плохо

Хорошо

 
 

Хороший план сегодня лучше безупречного завтра.

Закон Паттона

ТРЕТЬЯ часть алгоритма предназначена для "свертывания" (объединения) нескольких сценариев в один (в случае, когда это необходимо). А необходимо это бывает очень часто: то прорек­ламировать нужно сразу десяток позиций (различных товаров, услуг, марок и т.д.), то рекламный бюджет сравним разве что с минимальной оплатой труда, то...

ЧЕТВЕРТАЯ часть алгоритма самая ответственная. Она предназначена для проверки качества сценариев, созданных во второй и/или третьей частях. В том случае, если проверка показывает, что сценарий качественный, надо перейти к последней, ПЯТОЙ, части (последней на этом долгом и тернистом пути) - "ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА". Если же сценарий некачественный, следует вернуться к ПЕРВОЙ части и попробо­вать поработать над сценарием еще раз и более тщательно.

ПЯТАЯ часть имеет две функции:

• "выход за рамки задания" (например, переход от радиороли­ка к рекламной кампании в целом);

• "усовершенствование алгоритма".

За последнее Автор будет премного благодарен Читателям. Итак, берем лист бумаги, ручку и приступаем к работе.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ АЛГОРИТМА

"ФОРМУЛИРОВКА МОДЕЛИ ЗАДАЧИ"

В начале работы над роликом возникают различные проблемы:

а) просто непонятно, о чем написать рекламный ролик;

б) понятно, о чем нужно написать, но трудно найти идею;

в) в один ролик нужно "впихнуть" огромное количество информации, и непонятно, как ее скомпоновать и т.д.

Попробуем решить эти задачи по шагам. Может быть, ситуа­ция значительно прояснится.

Итак... (См. Схему 2. Формулировка модели задачи.)

ШАГ 1.

ВЫБОР РЕКЛАМИРУЕМОГО

Наши рекомендации