Фактов всегда достаточно - не хватает фантазии.
Д. Блохинцев
РЕЖИМ-2
Синтез Портрета заголовков
Аналоги, отобранные на этапе Синтеза (Режим-2), настройки: "Оригинальные заголовки" (1) и "Экзотические заголовки" (2) | . Возможные заголовки, полученные ПО АНАЛОГИИ С левой колон! |
(1) ХОРОШИЙ ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ НЕ С ВЕШАЛКИ, А С НАДПИСИ НА КАССЕ "ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ" | ХОРОШИЙ БАЛНАЧИНАЕТСЯ СПЛЕТНЕЙ... ХОРОШИЙ АКТЕРСКИЙ БАЛ НАЧИНАЕТСЯ СО... СПЛЕТНИ... |
(2) ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ РАСКУРИТЬ ТРУБКУ МИРА, ОТРОЙТЕ ТОПОР ВОЙНЫ | НА ПРИЛИЧНЫХ БАЛАХ НЕ БЫВАЕТ КОРДЕБАЛЕТА! ПРИГЛАШЕНИЕ К ТАНЦУ ВЗАМЕН КОРДЕБАЛЕТА |
Формируя базы данных программы "HeadLiner", Разработчики переработали более 6000 источников.
Каждый заголовок-аналог, попавший в базу программы, снабжен рефератом и частью того текста, к которому он относится, а также "Портретом заголовка" - описанием его структуры.
"Портрет заголовка" содержит раздел "Содержание (тема) текста", помогающий Пользователю отследить связь заголовка о основными ресурсами цитируемого текста.
Но если типовая ошибка 1 вызвана использованием ресурсов из НЕСУЩЕСТВЕННОЙ ПОДСИСТЕМЫ (т.е. второ- и третьестепенных деталей), то типовая ошибка 2 (обман ожидании Читателя) вызвана уходом в неоправданно далекую СИСТЕМУ. Так, в рассматриваемых случаях, слово "динозавры" - слишком дальняя аналогия по отношению к предприятиям-гигантам, а "женские проблемы" - по отношению к обычным корсетным изделиям...
Попробуем улучшить заголовок "Наследники динозавров". Введем в программу такие УСЛОВИЯ:
Предмет описания:
Объект (т.е. предприятия-монополисты); Процесс/Ситуация (демонополизация предприятий, разукрупнение хозяйств); Информация;
Исходное отношение Читателей:
скорее всего - спокойное;
Задачи, решаемые заметкой:
привлечь, акцентировать внимание Читателей.
Аналоги, отобранные из 26 примеров программы (Режим-1) | Возможные заголовк ченные по анал с левой колонкой |
ТЕЛО, КОТОРОЕ УБИВАЕТ РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА РАСПАРЫВАЯ, СПАСЕШСЯ …А ГИТЛЕР ОСТАЕТСЯ | МАСШТАБЫ, КОТОРЫЕ УБИВАЮТ РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ МОНОПОЛИЯ УМЕНШАЯСЬ,УСИЛИМСЯ! ГИГАНТЫ ВЫМРУТ ПЕРВЫМИ… |
Аналогично на этапе Синтеза Портрета заголовка:
Аналоги, отобранные на этапе Синтеза (Режим-2), настройка: "Экзотические заголовки" | Возможные заголовки, полученные по аналогии с левой колонкой |
"ОРЛЫ", "ЗАЙЧИКИ" И ПРОЧИЕ КОЗЛЫ... ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: ИЗЗЯ... ИЗЗЯ... ЗЗЯ! ЗЗЯ! ЗЗЯ! НОТОВ НЕ ЗНАЕМ! | "СТРОЙснабАВТОспецМАШ" И ПРОЧИЕ "...МАШИ" ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ:SOS... SOS... SOS! SOS!!! РЫНКУНЕ ОБУЧЕНЫ! |
Наняли тридцать корректоров, чтобы избежать ошибки, и все равно на титульном листе издания стояло "Британская энциклопУ-дия".
И. Ильф,
Е. Петров
Язык - это наше орудие; пуская его в ход, следует заботиться, чтобы пружины в нем не скрипели.
А. РиварольI
Основными ресурсами данной темы являются слова: "МАСШТАБЫ", "ГИГАНТЫ", "МОНОПОЛИЯ", "РЫНОК", "ВЫМИРАНИЕ", "УМЕНЬШЕНИЕ-УВЕЛИЧЕНИЕ" и т.д.
Итак, ТИПОВЫЕ ОШИБКИ В ЗАГОЛОВКАХ:
• заголовок без привязи;
• заголовок - обман ожиданий",
• заголовок - безОбразье;
• бессистемность заголовков.
Данную статью можно ПОНЯТЬ, всего лишь просмотрев анонс и подзаголовки. А это - в условиях перенасыщенного информационного пространства - уже результат. (Заинтересовать - следующая задача.) Для достижения этого результата в программе "HeadLiner/Заголовщик" предусмотрен раздел "Системы заголовков".
...А заголовок данной статьи - из анекдота:
37-й год. На лесоповале беседуют бывший директор трубопрокатного завода и бывший начальник артиллерийского училища.
- За что сидишь? - спрашивает один другого.
- За лозунг "Труба - народу!" А ты за что?
- И я за лозунг: "Наша цель - коммунизм!"
Материал опубликован в бюллетене "Рекламное Измерение
2000, № 11 (7Щ
и на сайте "Открытые методики рекламы и РМ"
по адресу
http://www.triz-ri.ru/themes/method/txt/txt11asp
Приобрести компьютерную программу-консультант
"HeadLiner/Заголовщик" можно
через Магазин Бизнес-Методик http://shop.trlz-rl.ni
КОНТАК:тел.: (8632) 56-56-86, 907
e-mail: [email protected], [email protected]
Чем фундаментальнее закономерность, тем проще ее можно сформулировать.
Петр Капица
Успех = невероятно вкалывать
+ воспитывать легион учеников
+ использовать общественное мнение
+ непрерывная самореклама.