Слабые люди выжидают благоприятных условий, а сильные люди сами создают их.
Р. Марденф
РЕШЕНИЕ 1
(автор - А. Опарин, ТК "Сервис ТВ", г. Иваново)
Целевая группа - это случайные прохожие, заходившие в универмаг после работы. По "правилу ресурсов" они должны сами зайти или захотеть зайти в магазин. Значит, надо сделать так, чтобы поток прохожих и вход в магазин оказались по соседству. Для этого или "тропинка" покупателей должна приблизиться к входу, или вход должен приблизиться к покупателям. Реальнее, конечно, "проложить тропинку" к магазину.
Рассмотрим ресурсы потенциальных клиентов ("тропинки" то есть), которые могут "заставить" их проделать лишний путь.
Скорее всего, после работы люди хотели бы:
• купить какие-то продукты к ужину;
• произвести обязательные выплаты: коммунальные платежи,
• электроэнергию, телефон;
• отдохнуть или приобрести что-то для отдыха.
Исходя из этого, в магазине (или рядом в том же здании) можно устроить:
a) пункт сбора коммунальных платежей;
b) пункт видео- и аудиопроката;
c) точку торговли периодическими изданиями;
d) точку торговли (или магазин) свежими продуктами ежедневного употребления (молочные продукты, хлебобулочные изделия, овощи-фрукты и т.д.)
КОММЕНТАРИЙ
К РЕШЕНИЮ 1
Можно спорить относительно пунктов б) или с), но "суть поймана" правильно: надо соединить два потока - поток потенциальных покупателей универмага и поток ( один или несколько, на выбор, из вышеперечисленного ): оплачивающих коммунальные платежи, покупающих продукты питания и т.д.
Но еще "круче" ( в смысле – полезнее ) - посмотреть, можно ли соединить ИНВЕРСНЫЕ потоки, т.е. потоки с "противоположными свойствами". Скажем, поток платежей и поток выплат.
В действительности, после проведенных в 1994 г. консультаций Системы "ТРИЗ-ШАНС", руководство магазина по мизерным расценкам предложило площади самым разнообразным организациям, занимающимся ВЫПЛАТАМИ, ПОД эти самые ВЫПЛАТЫ. Это не только пенсии и иные социальные пособия. Это и премии, выплачиваемые страховыми компаниями по накопительному страхованию и, если вспомнить 1994 год, выплаты различных финансовых "пирамид".
Следующие пять решений построены на ресурсах другого потока - общественного транспорта.
РЕШЕНИЕ 2
(автор - А. Минин, "Best Ceramics J.S. Со", г. Санкт-Петербург)
В качестве ресурса можно использовать месячные проездные билеты.
Варианты:
• Проведение ежедневной лотереи. Если вы зашли в магазин и номер вашего проездного билета оказался в числе выигравших - вы получаете выигрыш. Если не зашли - не получаете. Сами выигрыши могут быть и небольшими, но вероятность выигрыша (особенно в первое время акции) должна быть высокой, чтобы вызвать волну разговоров типа: "За
шел и выиграл. А у тебя какой номер? Вроде был в числе выигравших и т.д.".
• Предоставление дополнительных скидок, если последняя цифра в дне месяца и последняя цифра проездного билета совпадают.
РЕШЕНИЕ 3
(автор - С. Вихляев, НПО "ВАРГ", г. Запорожье)
Проведение лотереи по проездным документам на проходящий транспорт. В самом транспорте даются объявления, да и реклама на таком маршруте будет кстати.
РЕШЕНИЕ 4
(автор - М. Платонова, Интернет-кафе "Манхэттен", г. Санкт-Петербур)
На выходе из метро организуется лотерея по номерам проездных карточек метрополитена с последующим получением приза в универмаге.
РЕШЕНИЕ 5
(автор - М. Болотный, группа компаний "АйСиэС и Сервис Технолоджи", г. Ростов-на-Дону)
У пассажиров общественного транспорта имеются талоны. Поэтому в автобусе, следующем до универмага, следует развесить плакаты с предложением по талонам приобрести товары со скидками.
РЕШЕНИЕ 6
(автор - А. Масленников, "Энкликтик", г. Москва)
На выходе из метро в "час пик" раздаются листовки, по которым в этот же день в универмаге можно получить скидку.
КОММЕНТАРИЙ
К РЕШЕНИЯМ 2-6
Фактически данные решения сводятся к лотерее по проездным документам с последующим получением приза в универмаге либо к получению скидки безо всякой лотереи ( в одном случае - по проездному талону, в другом - по листовкам ). Очевидно, что вариант с листовками - менее ресурсный, ибо их, в отличие от уже имеющихся талонов на проезд, надо печатать СПЕЦИАЛЬНО.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ КЛИЕНТОВ
ФОРМУЛИРОВКА ПРИЕМА
В целях получения легко внедряемых решений полезно использовать для работы над задачами ресурсы Клиента, т.е. то, что у человека уже есть ( например, Дни рождения; фамилии; имена номера телефонов и паспортов; каналы восприятия - слух, зрение, обоняние, вкус, осязание; стереотипы людей и т.д.)
Этот прием помог найти следующие решения:
РЕШЕНИЕ 7
(автор - А. Лукьянович, радио "Сибирь")
Из ресурсов Клиентов можно использовать номера дене ных купюр.
РЕШЕНИЕ 8
(автор - С. Вихляев, НПО "ВАРГ", г. Запорожье)
Лотерея по паспорту в универмаге. Сегодня показал паспорт - завтра зашел в универмаг и узнал победителя.
РЕШЕНИЕ 9
(автор - А. Масленников, "Энкликтик", г. Москва)
Если магазин достаточно большой, целесообразно проведение именных дней, вручение подарков в день рождения, предоставление скидок людям с определенными размерами.
КОММЕНТАРИИ
К РЕШЕНИЯМ 7-9
Учтем, что по условиям нашей задачи в магазине еще нет потока Клиентов, среди которых можно было бы провести ту же паспортную лотерею. Нам только предстоит его сформировать! Скорее всего, человек не станет специально заходить в универмаг, чтобы оставить там свои данные и поучаствовать в лотерее. ( Другое дело, если поток покупателей уже существует. Тогда совершенно естественно в момент, скажем, оплаты за товар вместе с деньгами оставить и номер своей купюры, и серию своего паспорта, а позже - получить приз ).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ МАГАЗИНА
ФОРМУЛИРОВКА ПРИЕМА
При решении задач полезно составить список ресурсов магазина ( фирмы ), чтобы не вводить ничего сверх необходимого, так как любой дополнительный элемент приводит к удорожанию рекламы. Так, например, ресурсами магазина могут быть: название; знак; логотип; торговая марка; товар; услуга; платежные документы; месторасположение и т.д. Данный прием помог найти такие решения:
РЕШЕНИЕ 10
(автор - Д. Ухлинов, ЗАО "Центр Социально-экономических Инноваций", г. Петрозаводск)
Лотерея по номерам чеков и скидки на "сумму чеков".
РЕШЕНИЕ 11
(автор - С. Вихляев, НПО "ВАРТ", г. Запорожье)
• Лотерея по чекам к концу рабочего дня, когда бывает самый большойпоток покупателей.
• "Поиск клада". Некоторые товары, среди выставленных на витринах, помечены. Покупатель, который отыщет такой товар, может купить его со значительной скидкой. Во всяком случае, захочет проверить интересующий отдел.
КОММЕНТЕРИЙ
К РЕШЕНИЯМ 10-11
В большей степени лотерея по чекам укрепляет уже СУЩЕСТВУЮЩИЙ в магазине поток (аналогично паспортной лотерее - см. выше).
РЕШЕНИЯ ВО ВРЕМЕНИ
ФОРМУЛИРОВКА ПРИЕМА
Чтобы решить задачу, не усложняя и не перестраивая процессы, используется ресурс времени, т.е. наиболее благоприятные временные интервалы, события прошлого, настоящего, будущего и т.д.
С помощью данного приема были найдены такие решения:
РЕШЕНИЕ 12
(автор - А. Масленников, "Энкликтик", г. Москва)
• Необходимо изучить время наибольшего потока прохожих. Так, если максимум продаж приходится на возвращающихся с работы, то следует ввести специальные временные скидки. Например, с 17-00 до 20-00.
• Каждому вчерашнему покупателю объявляется, к примеру, скидка 5%.