Слабые люди выжидают благоприятных условий, а сильные люди сами создают их.

Р. Марденф

РЕШЕНИЕ 1

(автор - А. Опарин, ТК "Сервис ТВ", г. Иваново)

Целевая группа - это случайные прохожие, заходившие в универмаг после работы. По "правилу ресурсов" они должны сами зайти или захотеть зайти в магазин. Значит, надо сделать так, чтобы поток прохожих и вход в магазин оказались по сосед­ству. Для этого или "тропинка" покупателей должна приблизить­ся к входу, или вход должен приблизиться к покупателям. Реаль­нее, конечно, "проложить тропинку" к магазину.

Рассмотрим ресурсы потенциальных клиентов ("тропинки" то есть), которые могут "заставить" их проделать лишний путь.

Скорее всего, после работы люди хотели бы:

• купить какие-то продукты к ужину;

• произвести обязательные выплаты: коммунальные платежи,

• электроэнергию, телефон;

• отдохнуть или приобрести что-то для отдыха.

Исходя из этого, в магазине (или рядом в том же здании) можно устроить:

a) пункт сбора коммунальных платежей;

b) пункт видео- и аудиопроката;

c) точку торговли периодическими изданиями;

d) точку торговли (или магазин) свежими продуктами ежеднев­ного употребления (молочные продукты, хлебобулочные изделия, овощи-фрукты и т.д.)

КОММЕНТАРИЙ

К РЕШЕНИЮ 1

Можно спорить относительно пунктов б) или с), но "суть пойма­на" правильно: надо соединить два потока - поток потенциаль­ных покупателей универмага и поток ( один или несколько, на вы­бор, из вышеперечисленного ): оплачивающих коммунальные пла­тежи, покупающих продукты питания и т.д.

Но еще "круче" ( в смысле – полезнее ) - посмотреть, можно ли соединить ИНВЕРСНЫЕ потоки, т.е. потоки с "противополож­ными свойствами". Скажем, поток платежей и поток выплат.

В действительности, после проведенных в 1994 г. консульта­ций Системы "ТРИЗ-ШАНС", руководство магазина по мизерным расценкам предложило площади самым разнообразным организациям, занимающимся ВЫПЛАТАМИ, ПОД эти самые ВЫПЛАТЫ. Это не только пенсии и иные социальные пособия. Это и премии, выплачиваемые стра­ховыми компаниями по накопительному страхованию и, если вспомнить 1994 год, выплаты различных финансовых "пирамид".

Следующие пять решений построены на ресурсах другого потока - общественного транспорта.

РЕШЕНИЕ 2

(автор - А. Минин, "Best Ceramics J.S. Со", г. Санкт-Петербург)

В качестве ресурса можно использовать месячные проездные билеты.

Варианты:

• Проведение ежедневной лотереи. Если вы зашли в магазин и номер вашего проездного билета оказался в числе выигравших - вы получае­те выигрыш. Если не зашли - не получаете. Сами выигрыши могут быть и небольшими, но вероятность выигрыша (особенно в первое время ак­ции) должна быть высокой, чтобы вызвать волну разговоров типа: "За­
шел и выиграл. А у тебя какой номер? Вроде был в числе выигравших и т.д.".

• Предоставление дополнительных скидок, если последняя цифра в дне месяца и последняя цифра проездного билета совпадают.

РЕШЕНИЕ 3

(автор - С. Вихляев, НПО "ВАРГ", г. Запорожье)

Проведение лотереи по проездным документам на проходящий транс­порт. В самом транспорте даются объявления, да и реклама на таком маршруте будет кстати.

РЕШЕНИЕ 4

(автор - М. Платонова, Интернет-кафе "Манхэттен", г. Санкт-Петербур)

На выходе из метро организуется лотерея по номерам проездных карточек метрополитена с последующим получением приза в универмаге.

РЕШЕНИЕ 5

(автор - М. Болотный, группа компаний "АйСиэС и Сервис Технолоджи", г. Ростов-на-Дону)

У пассажиров общественного транспорта имеются талоны. Поэтому в автобусе, следующем до универмага, следует развесить плакаты с предложением по талонам приобрести товары со скидками.

РЕШЕНИЕ 6

(автор - А. Масленников, "Энкликтик", г. Москва)

На выходе из метро в "час пик" раздаются листовки, по которым в этот же день в универмаге можно получить скидку.

КОММЕНТАРИЙ

К РЕШЕНИЯМ 2-6

Фактически данные решения сводятся к лотерее по проездным документам с последующим получением приза в универмаге либо к получению скидки безо всякой лотереи ( в одном слу­чае - по проездному талону, в другом - по листовкам ). Очевид­но, что вариант с листовками - менее ресурсный, ибо их, в от­личие от уже имеющихся талонов на проезд, надо печатать СПЕЦИАЛЬНО.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ КЛИЕНТОВ

ФОРМУЛИРОВКА ПРИЕМА

В целях получения легко внедряемых решений полезно исполь­зовать для работы над задачами ресурсы Клиента, т.е. то, что у человека уже есть ( например, Дни рождения; фамилии; имена номера телефонов и паспортов; каналы восприятия - слух, зрение, обоняние, вкус, осязание; стереотипы людей и т.д.)

Этот прием помог найти следующие решения:

РЕШЕНИЕ 7

(автор - А. Лукьянович, радио "Сибирь")

Из ресурсов Клиентов можно использовать номера дене ных купюр.

РЕШЕНИЕ 8

(автор - С. Вихляев, НПО "ВАРГ", г. Запорожье)

Лотерея по паспорту в универмаге. Сегодня показал пас­порт - завтра зашел в универмаг и узнал победителя.

РЕШЕНИЕ 9

(автор - А. Масленников, "Энкликтик", г. Москва)

Если магазин достаточно большой, целесообразно проведе­ние именных дней, вручение подарков в день рождения, предо­ставление скидок людям с определенными размерами.

КОММЕНТАРИИ

К РЕШЕНИЯМ 7-9

Учтем, что по условиям нашей задачи в магазине еще нет потока Клиентов, среди которых можно было бы провести ту же паспор­тную лотерею. Нам только предстоит его сформировать! Скорее всего, человек не станет специально заходить в универмаг, что­бы оставить там свои данные и поучаствовать в лотерее. ( Другое дело, если поток покупателей уже существует. Тогда совершенно естествен­но в момент, скажем, оплаты за товар вместе с деньгами оставить и но­мер своей купюры, и серию своего паспорта, а позже - получить приз ).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ МАГАЗИНА

ФОРМУЛИРОВКА ПРИЕМА

При решении задач полезно составить список ресурсов магазина ( фирмы ), чтобы не вводить ничего сверх необходимого, так как любой дополнитель­ный элемент приводит к удорожанию рекламы. Так, например, ресурсами магазина могут быть: название; знак; логотип; торговая марка; товар; услу­га; платежные документы; месторасположение и т.д. Данный прием помог найти такие решения:

РЕШЕНИЕ 10

(автор - Д. Ухлинов, ЗАО "Центр Социально-экономических Инноваций", г. Петрозаводск)

Лотерея по номерам чеков и скидки на "сумму чеков".

РЕШЕНИЕ 11

(автор - С. Вихляев, НПО "ВАРТ", г. Запорожье)

• Лотерея по чекам к концу рабочего дня, когда бывает самый большойпоток покупателей.

• "Поиск клада". Некоторые товары, среди выставленных на витринах, по­мечены. Покупатель, который отыщет такой товар, может купить его со значительной скидкой. Во всяком случае, захочет проверить интересую­щий отдел.

КОММЕНТЕРИЙ

К РЕШЕНИЯМ 10-11

В большей степени лотерея по чекам укрепляет уже СУЩЕСТВУЮЩИЙ в магазине поток (аналогично паспортной лотерее - см. выше).

РЕШЕНИЯ ВО ВРЕМЕНИ

ФОРМУЛИРОВКА ПРИЕМА

Чтобы решить задачу, не усложняя и не перестраивая процессы, исполь­зуется ресурс времени, т.е. наиболее благоприятные временные интерва­лы, события прошлого, настоящего, будущего и т.д.

С помощью данного приема были найдены такие решения:

РЕШЕНИЕ 12

(автор - А. Масленников, "Энкликтик", г. Москва)

• Необходимо изучить время наибольшего потока прохожих. Так, если максимум продаж приходится на возвращающихся с работы, то следует ввести специальные временные скидки. Например, с 17-00 до 20-00.

• Каждому вчерашнему покупателю объявляется, к примеру, скидка 5%.

Наши рекомендации