Семинар продолжительностью 2 дня.
Преподаватели - эксперты Системы "ТРИЗ-ШАНС"
Сычев Сергей Валерьевич и Владимирова Галина Викторовна.
Алгоритм проектирования РК. Креатив (поиск новых идей) в рекламе
-Инерция мышления при решении рекламных и бизнес-задач. Коррекцияинерции мышления.
-Алгоритм постановки задач для РК: переформулирование исходной расплывчатой ситуации в конкретные задачи; критерии выбора целевых групп; выбор объекта рекламы; определение стереотипов целевой группы к выбранному объекту рекламы; методика сбора и коррекция нежелательных стереотипов; составление списка противоречий (сложных задач).
-Приемы решения рекламных задач.
-Переход от рекламных идей к комплексной разработке РК.
-Оценка эффективности РК. Технология оценки. Правильность поставленных целей. Достижимость поставленных целей в течение запланированного срока.
-Использование ТРИЗ для решения задач РК.
-Приемы работы с Заказчиком (или Руководителем фирмы) на этапе решения.
- Разбор типовых трудностей при работе с Заказчиком (или Руководителем фирмы). Приемы их преодоления.
-Заработная плата рекламиста..
2Техника PR. Формирование и поддержание управляемого имиджа фирмы
• Задачи PR:
• позиционирование (формирование понятного Клиентам, управляемого имиджа);
• возвышение имиджа;
• антиреклама;
• отстройка от конкурентов: маркетинговые и PR-приемы отстройки;
• контрреклама (мероприятия, направленные на восстановление имиджа руководителя и компании). Грамотное реагирование на выпады конкурентов (разоблачительные статьи о реальных недостатках, антирекламу).
•Модели проектирования PR-акций, в т.ч. выявление и коррекция стерео
типов Клиентов, композиционные формулы и использование потоков.
График проведения семинара в городах СНГ:
http://www.trlz-ri.ru/trizchance/seminar/seminar.asp
"Нам ничего не надо. У нас проблем пока нет", - случается слышать консультантам от руководства фирм, как процветающих, так и не очень. И действительно, проблем ПОКА нет, поскольку до поры до времени не видно задач. В особенности если их возникновение ни как не прогнозируется...
Предлагаем Вам разбор одной рекламно-маркетинговой задачи[35], взятой "из жизни" и включенной в практическое занятие по теме 1.3, ("Понятие "ресурса") Учебного курса для вузов и отделов рекламы фирм "Рекламное Измерение" — 148".
СЕРГЕЙ СЫЧЕВ,
СИСТЕМА ТРИЗ-ШАНС
ВЕРНЕМСЯ К НАШИМ КАЛЬМАРАМ...
РАЗБОР ОДНОЙ РЕКЛАМНО-МАРКЕТИНГОВОЙ
ЗАДАЧИ ИЗ УЧЕБНОГО КУРСА ДЛЯ ВУЗОВ И ОТДЕЛОВ
РЕКЛАМЫ "РЕКЛАМНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ"- 148"
Как часто на учебных занятиях, на заключительный аккорд преподавателя: "Вопросы есть?", аудитория облегченно отзывается: "Нет" или не отзывается вовсе. Однако вопросов, как говорил один математик, не бывает в двух случаях: когда все понятно либо когда ничего непонятно. Два аналогичных смысла ими ет и фраза "У нас проблем нет". Но в бизнесе она все чаще означает: "Мы как-то НЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ над возможными проблемами".
"У нас все есть! - говорят на входе в такую фирму. - Поставщики, ассортимент с ценами, оптовики и розница. Мы своего Клиента знаем - нам достаточно иметь трех-четырех". Дай ние, преимущественно ценой личных контактов руководства возникшие и конвейером наработанные, каналы закупки и реализации продукции. "Поштучный" Клиент здесь давно включен в актив фирмы, канонизирован и не подлежит маркетинговому пересмотру.
Однако любая стабильная ситуация может измениться. И потому лучше бы ее - мысленно (!) - "дестабилизировать" заранее.
В обсуждении одной такой (к сожалению, реальной) "дестабилизации" приняли участие специалисты 18 фирм, помо гавшие по сети Интернет тестировать Учебный курс для вузом и рекламных отделов фирм "Рекламное Измерение"-148"[36].
Карточка 4 (ri-148-p-1-3)[37]
ЗАДАЧА О КАЛЬМАРАХ
СИТУАЦИЯ
Фирма завезла в город большую партию пищевого продукта - свежезамороженных кальмаров. Продавать надо быстро и оптом. Продукт хороший - настоящее мясо кальмаров. Но прошла антиреклама: мол, просрочено, отравлено и т.д. Авторитетное слово СЭС не срабатывает. Оптовики уверены, что товар свежий, но не уверены, что у них будут его покупать, и потому оказываются брать. Никакие опровержения не помогают. Как быть?
ОБЗОР РЕШЕНИЙ
Для начала приведем перечень решений, предложенных Коллегами, а затем - общий комментарий к ним с разбором приемов, которые были использованы.
РЕШЕНИЕ 1
(автор - М. Болотный, группа компаний "АйСиэС и Сервис Технолоджи", Ростов-на-Дону)
Наш Клиент - это оптовый покупатель. Ресурсами являются сам товар и некая (другая) категория покупателей, которым он тоже нужен. Попробуем использовать их вместе.
Часть товара можно продать в розницу или мелким оптом, организовав несколько точек реализации (хотя есть некоторая сложность с лицензиями, ведь оптовая и розничная торговли отличаются). И рекламировать тиар уже нужно будет среди другой аудитории.
Какой тут стимул? - Вы покупаете в розницу по оптовым ценам. Конечный потребитель не знает, из какой партии этот товар, и в любом случае Пудет смотреть дату производства на упаковке.
Причем продажу можно проводить на тех же оптовых рынках. Эффект Оудет двойным: во-первых, будет реализована часть товара, во-вторых, оптовики увидят, что товар продается - это и заставит их приобрести товаp. Реклама на личном примере.
Кроме того, можно продавать товар не сам по себе, а, например, в наборах "рыбного дня". Тогда наш товар "растворится" в другом товаре, который, как ресурс, нареканий не вызывает. Например, крабовые палочки, свежемороженая рыба.
РЕШЕНИЕ 2
(автор - С. Думченко, МТ computers , г. Санкт-Петербург)
Предлагается воспользоваться наверняка имеющейся альтернативной “сетью холодильников" (продавцов пельменей или мороженого), обойдя тем самым "рыбных" оптовиков. То есть выйти к рознице "по другому каналу".
Другой вариант - через рестораны и кафе.Более сложное решение - конкурс среди поваров или домохозяек на приготовление блюд из рекламируемого продукта. Нииспользованное во время конкурса, скорее всего, будет приоСретено зрителями и болельщиками. Да и оптовики после конкурса одумаются.
РЕШЕНИЕ 3
(автор - А. Каправчук, г. Ангарск)
В подобной ситуации я бы ориентировалась не на розничную
торговую сеть, а на сферу общепита. А именно:
Организация конкурса поварского искусства из "даром моря"(использование в рецептуре мяса кальмаров - обязательное условие участия).
Во все более-менее известные столовые (особенно "комбинаты питания" при крупных промышленных предприятиях), кафе и рестораны города развозится положение о конкурсе, бесплатный замороженный блок кальмаров и сертификаты качества ни них, координаты фирмы-поставщика и условия продажи. Конкурс широко освещается:
а) такие конкурсы сейчас редки, и за него ухватятся местные СМИ;
б) для ресторанов это возможность разрекламировать мастерство своих кулинаров;
в) это просто классные картинки для телевидения. Рецепты лучших блюд (в идеале - с фотографиями и даже калькуляцией затрат на приготовление одной порции) тиражируются и буквально на следующий день развозятся по тем же предприятиям общепита вместе с благодарностью за участие в конкурсе и - снова - с письмом-предложением о продаже все тех же кальмаров и условиями их поставки и доставки. Путь это достаточно долгий, но, думаю, целевая группа выбрана верная - руководство общепита верит сертификатам больше, чем рекламе, а блюда из кальмаров в любом кафе можно обозвать так, что о наличии в них кальмаров по названию ни один клиент не догадается.
Реализация конкурсных блюд
Если есть ресурс времени, а кальмаров хочется сбыть непременно черезмагазины, можно использовать результаты конкурса кулинаров: продавать в розницу не самих кальмаров, а полуфабрикаты - наборы продуктов: "Салат "Праздничный", "Солянка "Морская", "Рагу "Деликатесное", "Закуска "Аппетитная" - с напечатанным на этикетке рецептом (рецепты почерпнуты на конкурсе и, возможно, чуть упрощены). Идеально было бы в местах продажи этих наборов поместить фотографии блюд с конкурса с подписью типа: "И Вы способны создать кулинарный шедевр".
Ориентацияна бюджетные организации
При разумных ценах предложение о поставках кальмаров может заинтересовать тех, кто кормит больницы, школы, детские садики, ПТУ и т.п. В зависимости от избранной сферы кальмары в прямой почтовой или I жсовой рекламе позиционируются как идеальный продукт для диетическою или детского питания.
Ориентация на зоны отдыха
Если указанное событие происходит летом, можно попытаться сориентироваться на детские оздоровительные лагеря и крупные базы отдыха - при этом особо притягательным фактором может стать бесплатная доставка.
Доставка на дом
Можно попытаться предложить оплатить рекламную кампанию посреднику, который возьмется доставлять коробки с кальмарами на дом ппюющим на антирекламу Клиентам.
Аналогично тому, как повсеместно доставляют на дом тоже достаточно скомпрометированные, но не перестающие пользоваться спросом куриные окорочка. Правда, есть опасность, что Клиенты не закажут.
РЕШЕНИЕ 4
(автор - А. Лввитас, Израиль)
Можно попробовать выйти на какие-то заведения, которые поточно производят пищу: столовые, рестораны, столовые при заводах, консервные фабрики, "пирожковые" пекарни, фирмы по производству полуфабрикатов и т.п. - вплоть до фабрик по производству корма для домашних животных.
РШЕНИЕ 5
(аторы - Е. Сафина, Т. Прохорова, г. Санкт-Петербург)
Реализация товара не в замороженном виде, а в виде полуфабриката.
Продажа товара предприятиям общественного питания (столовые, рестораны), поскольку разрешение СЭС получено.
Продажа товара оптом в другой город (где не было антирекламы).
Оптовая продажа интендантам в армию.