Какая pr-задача не была решена?
Во времена СССР прессу информировали только о тех случаях угонов советских самолетов, когда гибли люди. А жаль: любой потенциальный угонщик хорошенько подумал бы, если б знал, что практически все страны мира выдают угонщиков или приговаривают их к большим тюремным срокам.
Какая PR-задача не была решена?
Обсуждение задачи см. на Форуме сайта
"Открытые методики рекламы и PR
"Рекламное Измерение" http://www.triz-rl.ru/forum/
в категории "Решение рекламных и бизнес-задач".
Заявку на книгу И.Л. Викентьева можно оформить
в Магазине Бизнес-Методик http://shop.triz-ri.ru
на витрине "Книги".
Если идею ругают слишком долго и обстоятельно, это верный признак того, что к ней
Надо присмотреться.
Г. Альтов
Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
ЧАСТЬ 2
ОБУЧЕНИЕ РЕКЛАМЕ и PUBLIC RELATIONS.
ПОИСК НОВЫХ ИДЕЙ (КРЕАТИВ)
В РЕКЛАМЕ
Есть разныв способы обратиться к Читателю. Есть разныв жанры и разные стили. Жанром приключений и детективов Читателя развлекают, юмороми пародией - стараются рассмешить, поэзией - растрогать, фантастикой - удивить и по-хорошему озадачить. Есть жанр научных исследований и жанр околонаучных докладов. Есть жанр дискуссий и жанр бичеваний. Наконец, есть PR-жанр, формирующий оценки и предпочтения.
Говорят, все жанры хороши, лишь бы авторы писали нескучно. Авторы "Рекламного Измерения" старалисьв течение семи лет писать нескучно о методичном.
Ниже мы публикуем один из наших последних материалов "на бумажном носителе".
СЕРГЕЙ СЫЧЕВ,
СИСТЕМА "ТРИЗ-ШАНС"
О МЕТОДИЧНОМ
СИГНАЛЫ, КОТОРЫЕ МЫ ПОСЫЛАЕМ...
Представим себе, что мы работаем на компьютере. И нам надо соединить между собой несколько текстов, находящихся в разных файлах. Как мы обычно это делаем?
1) находим один файл;
2) запускаем его, щелкая мышкой - информация загрузилась воперативную память компьютера;
3) затем находим другой файл;
4) запускаем его;
5) выделяем необходимый фрагмент текста;
6) переносим его из файла в файл и т.д.
Возможны и другие способы, но суть одна: мы совершаем некоторые последовательные действия. И мы извне управляем процессом преобразования информации. Так покупатель бродит по магазину самообслуживания и точно так же находит, выбирает, переносит...
В отличие от компьютера, наш мозг, получив входной сигнал (например, рекламное сообщение), может запустить сразу множество разнообразных "файлов". (Разумеется, эти "файлы" имеют другое название - "стереотипы".)
Множественная, разнообразная и, что в рассматриваемом контексте особенно важно, не очень-то контролируемая извне- не только рекламистом, но и получателем сообщения - информация загружается в оперативную память человека.
ЧИТАТЕЛЬ:Рекламист написал: "Для Вас и для Ваших детей", а Клиент подумал: "Надпись хоть и сине-желтая, но не очень похожа на украинский флаг". Запустился не тот стереотип? Человек "считал с него" другую информацию - не ту, что в рекламе?
АВТОР:Да, в очень частном случае очень конкретный Клиент может подумать и так. Но, кроме того, Клиент может:
а) объявление просто не заметить;
б) испугаться, что чуть не забыл о том, что пора в детский сад за детьми
в) пошутить:"... и для Вашей матери"...
Однако в целом Вы правы. Клиенту запомнится в связи с рекламой не столько информация о товаре или услуге, сколько эти "а", "б" и "в", которые он сам себе домыслил.
ЧИТАТЕЛЬ:То есть в оперативную память человека загружается не то,
что сообщил рекламист?
АВТОР:Конечно! Рекламист своим сообщением как бы кликнул мышкой и запустил "файлы-стереотипы". А человек уже с этих файлов, а не с рекламного сообщения считал информацию. Получается, что органы чувств -лишь проводники сигналов к стереотипам человека. Мы видим, слышим и т.д. не только глазами и ушами, но и стереотипами... И, стало быть, рекламист посылает сигнал стереотипам. Это ключевой момент.
Дадим краткое определение понятию "стереотип" и рассмотрим несколько примеров.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1. "СТЕРЕОТИП"
"Изначально полиграфический термин. Дословно означает: "жесткий отпечаток". Впервые как термин социологии был введен в обиход в 1922 г. американским публицистом и социологом Уолтером Липпма-ном в книге "Общественное мнение" (Public Opinion). В рекламном смысле стереотип - это то, что КЛИЕНТ САМ СЕБЕ ДОСКАЖЕТ, ДОМЫСЛИТ, ДОСОЧИНЯЕТ, услышав и/или увидев рекламу. Система стереотипов мышления формирует инерцию мышления". [1, 2]
ПРИМЕР 1
Многие люди любой множительный аппарат называют "ксероксом", хотя "RANK XEROX" - это фирма, впервые разработавшая множительный аппарат. Часто можно услышать такую фразу: "Есть ли у Вас ксероксы "Canon"?" Даже улыбаясь по этому поводу, мы все равно будем употреблять термин "ксерокопия". Наверняка Читателю известны и другие аналогичные примеры: "памперсы", "аспирин", "скотч" и др.
ПРИМЕР 2
(Данные: Сычев С.В., Система "ТРИЗ-ШАНС", 1997)
Как показали опросы, проведенные в 1997, Клиенты (руководители предприятий) принимали решения о выборе банка на основании:
1.Личных контактов с работниками банка.
2.Рекомендаций знакомых и коллег.
3.Рекомендаций сотрудников дружественных организаций.
4.Слухов.
5. Общения с Клиентами банка.Рейтингов.
6. Рейтинг
7. Рекомендаций, вычитанных в специализированной прессе.
8. Газетных статей
(Список составлен по убывающей значимости.)
Рациональные рекомендации из спец. литературы оказались в самом конце. Прежде чем усомниться в достоверности данного распределения, пусть уважаемый Читатель вспомнит, как он начинает искать (выбирать) хорошего доктора, квалифицированного сотрудника в фирму, ремонтников в квартиру, учителей английского языка...