Классификация граничных условий
Применение к базовым понятиям граничных условий позволило систематизировать все термины в таблицы и облегчить дальнейшую работу.
Человек хочет знать, но природа бесконечна, процессу познания нет границ, нельзя раз и навсегда понять мир и поставить точку.
Г. Альтов
В графической схеме 1 системно приведены основные граничные условия - от надсистемных к подсистемным. Например, контакты с рекламными сообщениями, размещенными в СМИ, являются подсистемой контактов со СМИ (не каждый читатель газеты увидит в ней рекламное сообщение).
Наложение граничных условий на базовые понятия и применение простых арифметических операций (см. "Отличие 2" на стр. 51 и "Отличие 3" на стр. 53) позволяет получить все необходимые показатели для составления медиаплана.
Как преобразуются базовые понятия путем наложения граничного условия "целевая группа", показано в таблице 2. Как преобразуются базовые понятия наложением других граничных условий, показывают таблицы 3-6.
Для наглядности любое граничное условие лучше накладывать вместе с граничным условием "целевая группа", то есть будем преобразовывать таблицу 2.
Итак, с помощью наложения граничных условий на базовые понятия получено пять таблиц (таблицы 2-6), в которых приведены термины с поправкой на каждое граничное условие.
Теперь с помощью простых арифметических операций (деления, умножения, сложения) можно получить любые необходимые понятия (и формулы расчетов) для решения любой задачи медиапланирования (см. раздел "Доказательство достаточности базовых понятий").
Примечание.
Наложением любого граничного условия на базовые понятия мы получаем сужение значения данного понятия, так как показатель с граничным условием является подсистемой базового понятия.
С помощью графической схемы покажем постепенное сужение аудитории при наложении граничных условий (контакты со СМИ, целевая группа, контакты с рекламным сообщением) на базовый показатель "аудитория": аудитория СМИ - целевая аудитория СМИ - целевая аудитория рекламного сообщения (PC).
При переходе от аудитории СМИ к целевой аудитории СМИ произошло сужение: только часть аудитории медиаканала является целевой.
При переходе от целевой аудитории медиаканала к целевой аудитории рекламного сообщения происходит следующее сужение: не каждый представитель целевой аудитории медиаканала вступил в контакт с рекламным сообщением.
ОТЛИЧИЕ 5
Между таблицами существует такая же взаимосвязь, что и между граничными условиями. (Если одно граничное условие является подсистемой другого граничного условия, то и таблица первого граничного условия - подсистема таблицы второго граничного условия.)