Классификация граничных условий

Применение к базовым понятиям граничных условий позво­лило систематизировать все термины в таблицы и облегчить даль­нейшую работу.

Человек хочет знать, но природа бесконечна, процессу познания нет границ, нельзя раз и навсегда понять мир и поставить точку.

Г. Альтов

В графической схеме 1 системно приведены основные гра­ничные условия - от надсистемных к подсистемным. Например, контакты с рекламными сообщениями, размещенными в СМИ, являются подсистемой контактов со СМИ (не каждый читатель газеты увидит в ней рекламное сообщение).

Наложение граничных условий на базовые понятия и применение простых арифметических операций (см. "Отличие 2" на стр. 51 и "Отличие 3" на стр. 53) позволяет получить все необходимые показатели для состав­ления медиаплана.

Как преобразуются базовые понятия путем наложения граничного усло­вия "целевая группа", показано в таблице 2. Как преобразуются базовые по­нятия наложением других граничных условий, показывают таблицы 3-6.

Для наглядности любое граничное условие лучше накладывать вместе с граничным условием "целевая группа", то есть будем преобразовывать таблицу 2.

Итак, с помощью наложения гранич­ных условий на базовые понятия получе­но пять таблиц (таблицы 2-6), в которых приведены термины с поправкой на каждое граничное условие.

Теперь с помощью простых арифметических операций (деления, умно­жения, сложения) можно получить любые необходимые понятия (и форму­лы расчетов) для решения любой задачи медиапланирования (см. раздел "Доказательство достаточности базовых понятий").

Примечание.

Наложением любого граничного условия на базовые понятия мы получа­ем сужение значения данного понятия, так как показатель с граничным условием является подсистемой базового понятия.

С помощью графической схемы покажем постепенное сужение ауди­тории при наложении граничных условий (контакты со СМИ, целевая груп­па, контакты с рекламным сообщением) на базовый показатель "аудито­рия": аудитория СМИ - целевая аудитория СМИ - целевая аудитория рек­ламного сообщения (PC).

При переходе от аудитории СМИ к целевой аудитории СМИ произош­ло сужение: только часть аудитории медиаканала является целевой.

При переходе от целевой аудитории медиаканала к целевой аудито­рии рекламного сообщения происходит следующее сужение: не каждый представитель целевой аудитории медиаканала вступил в контакт с рек­ламным сообщением.

ОТЛИЧИЕ 5

Между таблицами существует та­кая же взаимосвязь, что и между граничными условиями. (Если одно граничное условие является подсистемой другого граничного условия, то и таблица первого гра­ничного условия - подсистема таб­лицы второго граничного условия.)

Наши рекомендации