Отличие настоящей классификации от прототиповии
ОТЛИЧИЕ 1
К медиапланированию применены известные в науке методы - преобразование базовых понятий в зависимости от граничных условий. В прототипах разграничений на базовые формулы и на граничные условия не было.
ОТЛИЧИЕ 2
Из всего многообразия понятий выделены несколько базовых, из которых с помощью арифметических операций (деления, умножения, сложения) можно получить любые (выводимые, не базовые) понятия медиапланирования. Подобно тому, как с помощью трех базовых векторов (lx ,ly,lz) можно выразить любой вектор трехмерного пространства.
Те показатели, которые можно получить эмпирически, выбраны в качестве базовых (см. таблицу 1). Все иные известные показатели медиа-планирования "замерить" невозможно, а можно только посчитать.
ТАБЛИЦА 1
Базовые показатели медиапланирования[25]
(предложена СВ. Сычевым, Система "ТРИЗ-ШАНС")
А | |
Генеральная совокупность | |
Аудитория | |
Количество контактов аудитории | |
Частота- количество контактов одного представителя аудитории |
В дальнейшем мы докажем, что четырех приводимых понятий достаточно для получения любой информации.
1 Определения всех понятий, используемых в таблицах, см. в конце данной статьи.
Знания - как уран, - когда их объем больше критической величины, начинается нечто вроде цепной реакции. Покой, точнее застой, просто невозможен.
Г. Альтов
Стрелками в таблице связаны те показатели, делением которых можно получить следующий показатель медиапланирова-ния (предложено СВ. Сычевым, Система "ТРИЗ-ШАНС").
Обратите внимание: все перечисленные в таблице 1 понятия являются абсолютными показателями. "Аудитория" - абсолютный показатель количества зрителей (читателей, слушателей)
- показывает, сколько человек вступило в контакт со СМИ или с рекламным сообщением.
Причем понятие "аудитория" - подсистема понятия "генеральная совокупность" (только часть людей вступит в контакт со СМИ или с рекламным сообщением). Здесь единица измерения
- человек. Но в то же время "аудитория"- подсистема "количества контактов" (так как "аудитория" - это всегда часть общего "количества контактов"). Здесь единица измерения - контакт.
Отношение "подсистемного понятия" к "системному" дает относительный показатель.
Так, "охват" - относительный показатель аудитории - показывает, сколько человек вступило в контакт со СМИ или с рекламным сообщением относительно всех интересующих нас людей.
1. ОХВАТ - это отношение аудитории к Генеральной Совокупности, т.е. отношение ячейки А2 к ячейке А1.
аудитория
Охват=______________
ГС
Отношение "системного понятия" к "подсистемному" показывает, во сколько раз одно больше другого. Отношение "количества контактов аудитории" к "аудитории" показывает, сколько, в среднем, приходится контактов на одного человека. Это и есть "частота" - количество контактов одного представителя аудитории со СМИ или с рекламным сообщением.
2. ЧАСТОТА КОНТАКТОВ - это отношение количества контактов аудитории к аудитории (отношение ячейки A3 к А2).
Количество контактов аудитории
Частота контактов=__________________________________
Аудитория
Как видно из формулы, показатели "аудитория", "частота контактов", "количество контактов аудитории" взаимосвязаны. Поэтому можно написать:
3. АУДИТОРИЯ - это отношение количества контактов аудитории к частоте контактов (отношение ячейки A3 к А4).
количество контактов аудитории
Аудитория =__________________________________
частота контактов
4. КОЛИЧЕСТВО КОНТАКТОВ АУДИТОРИИ - это произведение аудитории и частоты контактов.
Количество контактов= аудитория * частота контактов аудитории
Такие взаимопереходы особенно важны, так как по условию одних задач могут быть известны численные значения аудитории и частоты контактов, по условию других задач - численные значения аудитории и количества контактов аудитории. По двум известным величинам можно найти
третью.
Есть смысл в отношениях количества контактов к ГС и частоты к ГС:
5. ОТНОШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА КОНТАКТОВ К ГС (т.е. отношение ячейки A3 к А1) - относительный показатель количества контактов аудитории (удобен при сравнении СМИ и рекламных кампаний). Общепринятого термина нет.
6. ОТНОШЕНИЕ ЧАСТОТЫ КОНТАКТОВ К ГС (т.е. отношение ячейки А4 к А1) - относительный показатель частоты контактов (удобен при сравнении рекламных кампаний). Общепринятого термина нет.
ОТЛИЧИЕ 3
Стандартным наложением граничных условий на базовые понятия конструируются любые ситуации (см. таблицу 2 на стр. 54).
Частота целевых контактов - количество контактов представителя целевой аудитории.
ТАБЛИЦА 2