Могучая сила медленного роста

Шестое чувство нельзя взять и просто при­менить по своему желанию. Способность пользоваться мо­гучими силами приходит постепенно и медленно при помо­щи применения принципов, описанных в этой книге.

Кем бы вы ни были и по какой причине ни прочли эту книгу, вы получите большие преимущества, поняв прин­цип, описанный в этой главе. Особенно, если ваша главная цель — богатство или иные материальные ценности.

Глава о шестом чувстве включена в книгу, потому что здесь должна быть представлена полная философия, с по­мощью которой человек может осуществить поставлен­ную перед собой цель жизни. Начальный пункт всякого достижения — желание. Конечный пункт — та отрасль знаний, которая ведет к пониманию: пониманию самого себя, пониманию законов природы, признанию и пони­манию счастья.

Такое понимание полностью приходит только к тем, что знаком с принципами, описанными в данной книге, и при­меняет их.

Читая эту главу, вы должны были заметить, что до­стигли высокого уровня стимуляции мозга и возбужде­ния. Великолепно! Вернитесь к этой главе через месяц, прочтите ее снова, и вы заметите, что подниметесь на еще более высокий уровень. Повторяйте время от времени этот опыт, не обращая внимания на то, много или мало вы узнали на этот раз, и постепенно вы овладеете силой, которая помо­жет вам преодолевать разочарования, побеждать страх, одо­левать медлительность и свободно пользоваться своим во­ображением. Тогда вы почувствуете прикосновение неиз­вестного «нечто», которое было движущим духом каждо­го истинно великого мыслителя, предводителя, художни­ка, музыканта, писателя, государственного деятеля. И тогда вы получите возможность трансмутировать свои желания в их физические или финансовые эквиваленты с такой же легкостью, с какой могли бы прекратить бороться при первом же признаке сопротивления.

ШЕСТЬ ПРИЗРАКОВ СТРАХА

Всмотритесь в себя, читая эту заключительную главу, и вы узнаете, сколько «призраков» стоит у вас на пути

Прежде чем успешно применить эту фило­софию, ваше сознание должно быть готово воспринять ее. Подготовка к этому нетрудна. Она начинается с изучения, анализа и понимания трех врагов, с которыми вам следует разделаться. Эти враги — нерешительность, сомнение и страх.

Шестое чувство не может функционировать, пока эти враги или хотя бы один из них остаются в вашем сознании. Члены этой нечестивой троицы тесно связаны друг с дру­гом: где есть один, рядом обязательно есть и остальные.

Нерешительность есть семя страха! Помните об этом при чтении. Нерешительность кристаллизуется в сомнение, эти два свойства сливаются и превращаются в страх! Процесс слияния обычно идет медленно. В этом одна из причин опасности этих трех врагов. Они зарождаются и растут не­заметно, когда вы не подозреваете об их существовании.

В этой главе описывается цель, которая должна быть достигнута, прежде чем философия как целое может быть практически использована. В ней также анализируются условия, которые обрекают огромное количество людей на бедность, и формулируется истина, которая должна быть понята всеми, кто добивается богатства — в денежном выражении — или богатства сознания, что гораздо ценнее денег.

Цель данной главы — осветить причины и способы лече­ния шести основных страхов. Прежде чем одолеть врага, мы должны знать его имя, привычки и место жительства. Чи-| тая, тщательно анализируйте себя. Вы должны определить, свойственны ли вам страхи из этой шестерки.

Пусть вас не обманывают привычки этих коварных вра­гов. Иногда они скрываются в подсознании, где их очень трудно определить и еще труднее устранить.

ШЕСТЬ ОСНОВНЫХ СТРАХОВ

Существует шесть основных страхов, от ко­торых страдают люди в то или иное время; существуют так­же комбинации этих страхов. Человек может считать себя счастливым, если испытывает не все шесть страхов. Назо­вем их в порядке наибольшей распространенности.

Все остальные страхи имеют меньшее значение: их мож­но сгруппировать вокруг шести основных.

Страх не что иное, как состояние сознания. А состояние сознания доступно контролю и управлению.

Человек не может сотворить ничего, что вначале не воз­никло бы в форме мысленного импульса. За этим утверж­дением следует другое, еще более важное, а именно: мысли человека начинают немедленно превращаться в свой физи­ческий эквивалент, хотите вы того или нет. Мысленные импульсы, подобранные сознанием случайно (мысли дру­гих людей), могут определить финансовое, деловое, про­фессиональное или социальное положение человека так же точно, как мысли, намеренно возникшие у этого человека. Однако каждый человек обладает способностью контролиро­вать свое сознание и, очевидно, с помощью этого контроля каждый может раскрыть свое сознание перед блуждающими мыслями, созданными сознанием других людей, или плот­но закрыть двери мозга и пропускать мысли только по своему выбору.

Природа наделила человека абсолютным контролем толь­ко над одним — над мыслью. Этот факт вместе с утверж­дением, что все созданное человеком вначале возникает в форме мысли, ведет к принципу, позволяющему устранить страх.

Справедливо, что все мысли имеют тенденцию облекать­ся в физический эквивалент (в этом нет ни малейшего со­мнения), справедливо также, что мысли, полные страха и бедности, невозможно трансформировать в смелые поступ­ки и финансовые достижения.

СТРАХ БЕДНОСТИ

Не может быть компромисса между беднос­тью и богатством! Дороги, ведущие к бедности и богатству, идут в противоположных направлениях. Если вы хотите бо­гатства, вы должны отказаться принимать любые обстоя­тельства, ведущие к бедности. (Слово «богатство» использу­ется здесь в широком смысле, означая финансовые, духов­ные, умственные и материальные достижения.)

Начальный пункт тропы, ведущей к богатству, есть же­лание. В главе первой вы получили все необходимые указа­ния, как правильно использовать желание. В главе о страхе вы получите инструкции, как практически воспользоваться желанием.

Именно здесь подходящее место для принятия вызова, который определит, насколько вы усвоили данную фило­софию. Сейчас вы можете превратиться в пророка и точ­но предсказать, что ждет вас в будущем. Если после чте­ния этой главы вы согласны принять бедность, можете быть уверены, что вас ждет бедность. Этого решения вам не избежать.

Если вы хотите богатства, определите, в какой форме и в каком количестве оно вам нужно. Вы знаете дорогу, веду­щую к богатству. Вам дали карту, и если вы будете с ней сверяться, то не собьетесь с пути. Если вы не сможете начать или остановитесь, не дойдя до цели, вам некого бу­дет винить, кроме себя самого. Ответственность полностью на вас. Никакие причины не спасут вас от принятия этой; ответственности, если вы сейчас откажетесь требовать бо­гатство или не сумеете его востребовать, потому что от вас требуется только одно — и, кстати, это единственное, что вы можете контролировать, — состояние сознания. Состоя­ние сознания зависит только от вас. Его нельзя купить, его надо сотворить собственными усилиями.

САМЫЙ РАЗРУШИТЕЛЬНЫЙ СТРАХ

Страх бедности — это всего лишь состоя­ние сознания! Но оно способно уничтожить все шансы на успех в любом начинании.

Этот страх парализует способность рассуждать, губит возможности воображения, убивает уверенность в себе, душит энтузиазм и инициативность, ведет к неуверенности в цели, побуждает к затягиванию и делает невозможным самоконтроль. Он лишает человека привлекательно­сти и возможности точно мыслить, не дает сконцектрировать усилия. Он подавляет настойчивость, превращает в ничто силу воли, разрушает честолюбие, затуманивает память и навлекает неудачи во всех мыслимых формах. Он убивает любовь и тончайшие эмоции сердца, разрушает: дружбу и притягивает катастрофу в сотнях обличий, ве­дет к бессоннице, несчастьям и неудачам — и это несмот­ря на тот факт, что мы живем в мире, где есть все, чего может пожелать человек, и где ничто не стоит между нами и нашими желаниями, кроме отсутствия определенной цели.

Страх бедности, вне всякого сомнения, самый разруши­тельный из шести основных страхов. Он поставлен в начале списка, потому что с ним труднее всего справиться. Страх бедности основан на врожденном стремлении человека при­обретать финансовую выгоду за счет других. Почти все жи­вотные руководствуются подобным инстинктом, но посколь­ку их «мыслительные» способности ограничены, они охо­тятся друг на друга физически. Человек, с его интуицией, способностью мыслить и устанавливать причины, не съедает другого человека физически; он получает большее удовлет­ворение, «пожирая» его финансово. Человек настолько ал­чен, что все мыслимые законы были изобретены, чтобы ог­радить от него других людей.

Ничто не приносит человеку таких страданий и униже­ний, как бедность! Только те, кто испытал на себе бедность, могут понять это утверждение.

Неудивительно, что человек боится бедности. Благода­ря долгому опыту человечество знает, что есть немало людей, которым нельзя доверять, едва только дело каса­ется финансов и материальных богатств. Человек так стремится к богатству, что готов добывать его его любым способом — если возможно, законными методами, если нет — незаконными.

Самоанализ может раскрыть слабости, в которых не хочется себе признаваться. Эта форма проверки необхо­дима всем, кто намерен бороться за нечто большее, чем бедность или средний достаток. Помните, пункт за пунк­том проверяя себя, что вы одновременно судья и жюри, защитник и обвинитель, что вы истец и ответчик; и не забывайте, что судят вас. Смотрите фактам в лицо. Зада­вайте себе точные вопросы и требуйте точных ответов. После окончания судебного разбирательства вы будете знать себя лучше. Если вам кажется, что вы не можете быть беспристрастным судьей на этом суде над вами, по­просите кого-нибудь, кто вас хорошо знает, быть судьей во время перекрестного допроса, который вы проведете над собой сами. Вам необходима правда. Добейтесь ее, чего бы это ни стоило, хотя правда может временно вас смутить!

Большинство людей на вопрос «Чего вы боитесь?» отве­тят: «Ничего». Ответ неточен, потому что мало кто осозна­ет, что он связан и ограничен духовно и физически той или иной формой страха. Эмоция страха так тонка и глу­бока, что человек может страдать от нее всю жизнь, не осознавая ее присутствия. Только смелый анализ способен открыть присутствие этого всеобщего врага. Когда вы на­чинаете такой анализ, углубитесь в свой характер. Ниже приводится список симптомов, которые вам следует ис­кать.

СИМПТОМЫ СТРАХА БЕДНОСТИ

Равнодушие. Обычно проявляется в отсут­ствии честолюбия, согласии терпеть бедность, принятии без возражений любых компенсаций, предложенных жизнью, умственной и физической лености, в отсутствии инициати­вы, воображения, энтузиазма и самоконтроля.

Нерешительность. Привычка позволять другим думать за вас. Постоянное выжидание.

Сомнение. В целом проявляется в виде всевозможных отговорок и уважительных причин, которые призваны объяснить неудачи; иногда проявляется в форме зависти к тем, кто достиг успеха, или в критике их.

Тревога. Обычно проявляется в отыскании недостатков в окружающих, в тенденции тратить больше, чем позво­ляет доход, в невнимании к внешности, в постоянном мрачном и хмуром виде; в невоздержанности в употреб­лении алкогольных напитков, иногда в использовании нар­котиков; в нервности, отсутствии выдержки и увереннос­ти в себе.

Сверхосторожность. Привычка в любых обстоятель­ствах отыскивать отрицательную сторону, думать и гово­рить о возможных неудачах, вместо того чтобы сосредо­точиваться на достижении успеха. Знание всех дорог, ве­дущих к катастрофе, в то же время нежелание поискать возможность избежать катастрофу. Ожидание «подходя­щего времени», чтобы начать осуществлять свои планы и идеи, пока это ожидание не станет устойчивой привыч­кой. Хорошая память на неудачников и забывание тех, кто преуспел. Стремление видеть дырку от бублика, но не видеть самого бублика. Пессимизм, ведущий к несва­рению, плохому удалению отходов, самоотравлению орга­низма, дурному дыханию и нездоровью.

Промедление. Привычка откладывать на завтра то, что нужно было сделать еще в прошлом году. Трата многих часов на придумывание отговорок и причин того, почему не выполнена работа. Эти симптомы тесно связаны со сверх­осторожностью, сомнением и тревогами. Отказ принимать ответственность, если этого можно избежать. Склонность к компромиссам и отказу от борьбы. Стремление идти на ком­промиссы с трудностями, вместо того чтобы преодолевать их и использовать как опору на пути к достижениям. Тор­говля с жизнью за пенни, вместо того чтобы требовать от нее процветания, изобилия, богатства, удовлетворения и сча­стья. Планирование того, что делать в случае неудачи, вме­сто того, чтобы сжечь мосты и сделать отступление невоз­можным. Слабость, а часто и полное отсутствие увереннос­ти в себе, определенности целей, самоконтроля, энтузиазма, честолюбия, умения экономить и здраво рассуждать. Ожи­дание бедности вместо стремления к богатству. Дружба с теми, кто принимает бедность, вместо поисков общества тех, кто требует богатства и добивается его.

ДЕНЬГИ РЕШАЮТ ВСЕ!

Кто-нибудь может спросить: «Почему вы на­писали книгу о деньгах? Зачем измерять богатство в одних долларах?» Некоторые считают, и справедливо, что суще­ствуют другие формы богатства, более желательные, чем деньги. Да, существуют богатства, которые невозможно из­мерить в долларах, но миллионы людей скажут: «Дайте мне столько денег, сколько мне нужно, и я получу все осталь­ное, что захочу».

Главная причина того, что я написал эту книгу, зак­лючена в следующем факте: миллионы мужчин и жен­щин парализованы страхом бедности. На что способен этот страх, рассказывает Вестбрук Пеглер.

«Деньги — это всего лишь маленькие ракушки, или ме­таллические диски, или листочки бумаги, и существуют со­кровища сердца и души, которые не купишь ни за какие деньги, но люди, сломанные и подавленные, не думают об этом и не могут сохранить бодрость духа. Когда человек опускается и попадает на улицу, не в состоянии найти ни­какую работу, что-то происходит с его душой, и это замет­но в опущенных плечах, наклоне шляпы, походке и взгля­де. Он не может избавиться от сознания своей неполноцен­ности среди людей, имеющих постоянную работу, даже если знает, что они уступают ему по характеру, интеллекту и способностям.

С другой стороны, окружающие, даже друзья такого че­ловека чувствуют свое превосходство над ним, как над не­удачником. Иногда это подсознательное ощущение. Такой человек может какое-то время занимать деньги, но этого недостаточно, чтобы вести привычный образ жизни, и не­возможно занимать слишком долго. Само по себе это заня­тие — занимать деньги на жизнь — действует угнетающе, и занятые деньги не оживляют и не подбадривают, как зара­ботанные. Конечно, все это не относится к бродягам и бездельникам, но лишь к людям с нормальным честолюби­ем и уважением к себе.

Женщины в таком положении ведут себя по-другому. Замечу попутно, что, рассуждая о неудачниках, мы обычно не имеем в виду женщин. Они нечасто встречаются в оче­редях за бесплатной едой, их редко увидишь на улицах просящими милостыню, и в толпе они не так выделяются признаками невезения, как мужчины. Я опять-таки не имею в виду уличных бродяг; среди них, вероятно, одинаковое число мужчин и женщин. Я говорю об относительно моло­дых, приличных и умных женщинах. Их должно быть много, но их отчаяние не бросается в глаза. Может, они убивают себя?

Опустившийся человек имеет достаточно времени для раз­мышлений. Он может пройти несколько миль, чтобы попро­сить о работе, а придя, обнаружить, что место занято или что это работа без жалованья, а только за комиссионные по про­даже какого-нибудь никому не нужного пустяка, который если и покупают, то только из жалости. Отказавшись от такой работы, он снова оказывается на улице, и ему совер­шенно некуда идти. Поэтому он просто бесцельно идет и идет. Смотрит в витрины магазинов на роскошь, которая ему недоступна, чувствует свою ущербность и уступает место тем, кто смотрит, чтобы купить. Он заходит на вокзал или в библиотеку, чтобы немного отдохнуть и согреться, но тут работы не найдешь, поэтому он снова уходит. Он этого не знает, но бесцельность его блужданий выдает его, даже если этого не делает фигура. Он может быть одет в костюм, ос­тавшийся с лучших времен, но одежда не в силах скрыть его опущенности.

Он встречает тысячи других людей: книготорговцев и клер­ков, химиков и носильщиков. Все они заняты своей работой, и он им глубоко завидует. Они независимы, уважают себя, а он даже не может убедить себя, что он тоже достойный чело­век, хотя все время спорит с собой и каждый раз старается прийти к благоприятному для себя выводу.

И все это сделали деньги, вернее, их отсутствие. Если дать ему немного денег, он снова станет самим собой.

СТРАХ КРИТИКИ

Никто точно не может сказать, каково про­исхождение этого страха, но одно несомненно: он суще­ствует и широко распространен.

Автор склонен относить страх критики к врожденному стремлению человека не только отнимать у другого его добро, но и оправдывать свои действия, подвергая крити­ке этого другого человека. Хорошо известно, что вор на­смехается над человеком, которого обкрадывает, что поли­тики выдвигаются не тем, что демонстрируют собственные способности и достоинства, а тем, что очерняют других.

Проницательные производители одежды не замедлили использовать страх критики, это проклятие человечества. Каждый сезон мода меняется. Кто ее устанавливает? Ко­нечно, не покупатель одежды, а производитель. Зачем он так часто меняет моду? Ответ очевиден. Он меняет моду, чтобы больше продать.

По той же самой причине ежегодно меняют дизайн про­давцы автомашин. Никто не хочет ездит в автомобиле, ко­торый перестал быть модным.

Мы описали, как ведут себя люди из страха перед крити­кой в мелочах и банальностях жизни. Посмотрим теперь, как проявляется этот страх в связи с более важными собы­тиями и человеческими отношениями. Возьмем, например, практически любого человека, достигшего возраста умствен­ной зрелости (от 35 до 40 лет, в среднем), и если бы смогли прочесть его тайные мысли, мы нашли бы реши­тельное неверие в большинство сказок и утверждений дог­матиков, услышанных им в детстве несколько десятилетий назад. И однако он предпочитает не признаваться в этом.

Почему средний человек даже в наш просвещенный век стесняется сказать, что не верит в мифы и догмы? Ответ таков: потому что он боится осуждения, боится критики. В прошлом людей сжигали, если они говорили о своем неве­рии в догмы. Неудивительно, что мы унаследовали страх перед критикой. Было время — ив некоторых странах оно еще не совсем ушло, — когда критика сопровождалась су­ровыми карами.

Страх критики лишает человека инициативы, уничтожа­ет силу его воображения, ограничивает его индивидуаль­ность, отнимает веру в себя и причиняет вред еще в сотнях отношений. Родители часто причиняют непоправимый ущерб детям, критикуя их. Мать одного из приятелей моего дет­ства ежедневно порола его и заканчивала одним и тем же утверждением: «Ты еще до двадцати лет окажешься в тюрь­ме». Он попал в тюрьму в семнадцатилетнем возрасте.

Критика — это то, что у всех всегда есть в изобилии. У каждого большой запас критических замечаний, и все готовы предоставить их бесплатно, просят их об этом или нет. Наши ближайшие родственники чаще всего обижают нас сильней других. Следует признать преступлением (и это действительно тяжкое преступление), когда родители не­умеренной критикой вырабатывают у ребенка комплекс не­полноценности. Наниматели, которые понимают человечес­кую природу, добиваются лучшей работы от подчиненных не критикой, а конструктивными предложениями. Родите­ли могут достичь того же с детьми. Критика поселяет страх или негодование в сердце человека, но не порождает лю­бовь или привязанность.

СИМПТОМЫ СТРАХА КРИТИКИ

Этот страх распространен почти так же, как страх бедности, и действие его так же фатально для личных достижений, главным образом потому что он уничтожает инициативность и мешает использовать воображение. Глав­ные симптомы этого страха таковы.

Застенчивость. Обычно проявляется в нервности, робос­ти в разговорах и при встрече с незнакомыми людьми, не­ловких движениях рук и ног, отводе взгляда.

Отсутствие выдержки. Выражается в неспособности кон­тролировать голос, нервничаньи в присутствии других лю­дей, в плохой осанке и памяти.

Слабохарактерность. Отсутствие твердости в принятии решений, личного обаяния и способности определенно вы­ражать свое мнение. Привычка избегать сложностей и за­труднений, вместо того чтобы прямо встречать их. Согласие с другими без тщательного анализа их мнения.

Комплекс неполноценности. Привычка хвалить себя сло­вом и действием как средство скрыть ощущение своей неполноценности. Использование «громких слов», чтобы произвести впечатление на окружающих (часто без пони­мания истинного смысла этих слов). Подражание другим в одежде, речи и манерах. Хвастовство своими вообра­жаемыми достижениями. Внешне иногда проявляется в надменности и подчеркивании своего превосходства.

Расточительность. Привычка «не отставать от соседей», тратить больше, чем позволяет доход.

Отсутствие инициативы. Неумение воспользоваться воз­можностями для продвижения, страх выразить свое мнение, неуверенность в собственных идеях, уклончивые ответы на вопросы начальников, неуверенные манеры и речь, при­вычка обманывать словами и делами.

Недостаток честолюбия. Умственная и физическая ле­ность, недостаток уверенности в себе, медленное приня­тие решений, повышенная впечатляемость и подвержен­ность чужим влияниям; привычка критиковать других за спиной и льстить в лицо, привычка признавать без спора поражение и прекращать старания, встретив сопротивле­ние; беспричинная подозрительность к другим, недоста­ток такта в манерах и речи; нежелание сознаваться в сво­их ошибках.

СТРАХ ПЛОХОГО ЗДОРОВЬЯ

Этот страх может быть отнесен к физичес­кой и умственной наследственности. По происхождению он тесно связан со страхом старости и страхом смерти, потому что приводит человека на границу «страшных миров», о ко­торых он ничего не знает, но слышал немало ужасного. Этот страх очень распространен, и находятся люди, которые «тор­гуют здоровьем», пользуясь страхом болезней.

В целом человек боится плохого здоровья, потому что в сознании его существует ужасная картина того, что с ним произойдет, когда приблизится смерть. Боится он и эконо­мических трудностей, связанных с болезнью.

Врач с надежной репутацией утверждает, что 75 процен­тов всех обращающихся к медикам страдают от ипохондрии (воображаемых болезней). Было убедительно показано, что страх болезни, даже когда нет ни следов ее, вызывает симп­томы той самой болезни, которой боится человек.

Могуч и силен человеческий мозг! Он созидает и разру­шает.

Создатели патентованных лекарств и торговцы ими зара­ботали состояния, играя на этом страхе. Несколько десяти­летий назад это навязывание своих лечебных услуг людям стало настолько распространенным, что «Кольерс Мэгэзин» начал жесткую кампанию против некоторых производите­лей патентованных лекарственных средств.

С помощью целого ряда экспериментов было доказано, что люди могут заболевать по внушению. Мы тоже провели такой эксперимент, попросив троих знакомых навестить «подопытных» и каждому задать вопрос: «Что у вас болит? Вы ужасно выглядите». Первый спрашивающий обычно по­лучал в ответ улыбку испытуемого и небрежное: «Да ниче­го. Со мной все в порядке». Второму на такой же вопрос отвечали: «Сам не пойму, но, кажется, действительно у меня что-то не так». А третий получал в ответ признание, что человек действительно чувствует себя плохо.

Попробуйте это на своих знакомых, если сомневаетесь, но не заводите эксперимент слишком далеко. Существует рели­гиозная секта, которая аналогично расправляется со своими жертвами. Сектанты называют это «наложить заклятие»

Существуют убедительные доказательства того, что бо­лезнь иногда начинается с отрицательного мыслительного импульса. Такой импульс может быть передан от одного сознания к другому или создан индивидуумом в собствен­ном сознании.

Человек, гораздо более мудрый, чем может показаться по его словам, сказал: «Когда меня спрашивают, как я себя чувствую, мне всегда хочется ударить спрашивающего».

Семена страха перед плохим здоровьем есть в сознании каждого человека. Беспокойство, страх, разочарование в любви и делах помогают этим семенам прорасти и раз­виться.

Разочарование в любви и в бизнесе стоит в начале спис­ка причин страха плохого здоровья. Молодой человек в ре­зультате любовного разочарования попал в больницу. Не­сколько месяцев пребывал он между жизнью и смертью. Пригласили специалиста по психотерапии. Специалист сме­нил сестер и поручил ухаживать за пациентом очень при­влекательной молодой женщине, которая (по договореннос­ти с врачом) с первого же дня начала заниматься с пациен­том любовью. Через три недели его выписали из больницы; он все еще был болен, но совершенно другой болезнью. Он снова был влюблен. Средство оказалось подделкой, но впос­ледствии пациент женился на сестре.

Наши рекомендации