Контроль и оценка результатов освоения практики
Формой отчетности по производственной практике по ПМ.01 Ведение расчетных операций являются:
- письменный отчет о выполненных работах в соответствии с заданиями практики с приложениями, утверждённый организацией;
- дневник, отражающий ежедневный объем выполненных работ за I часть производственной практики;
- дневник, отражающий ежедневный объем выполненных работ за II часть производственной практики;
- характеристика от руководителя организации на студента по освоению общих компетенций в период прохождения практики;
- аттестационный лист.
Контроль результатов практики осуществляется в период практики – руководителями практики от колледжа (посещение без практики, консультирование студентов в период практики, беседы с руководителем практики от предприятия).
Руководитель практики от организации в аттестационный лист студента выставляет оценку за каждый вид работ; в дневник студента ежедневно ставит подпись за объем выполненных работ.
До экзамена (квалификационного) студент представляет на проверку руководителю практики от колледжа (сроки устанавливает руководитель практики):
- утвержденный организацией письменный отчет с приложениями;
- дневники (2 шт.) с подписями руководителя практики от организации;
- характеристики (2 шт.) от руководителя организации с подписью и печатью;
- аттестационный лист (2 шт.) с оценками за каждый вид работ.
В последний день практики проводится дифференцированный зачет в форме собеседования по отчету.
Руководитель практики от колледжа на титульном листе отчета по практике делает отметку о допуске к зачету при условии:
- наличия положительного аттестационного листа;
- наличия положительной характеристики;
- полноты и своевременности представления дневников практики и отчета о практике.
Впоследствии, после сдачи и защиты отчета по практике, проводится экзамен (квалификационный).
Студенты, не прошедшие практику, не явившиеся на защиту отчета или получившие оценку «неудовлетворительно», не допускаются к сдаче экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю. Повторно дифференцированный зачет проводится в дополнительные сроки, устанавливаемые учебным отделом.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
Оценка«Отлично» выставляется:
- Студент выполнил в срок все виды работы, предусмотренные программой практики, проявил самостоятельность.
- В установленные сроки представил: дневник, письменный отчет, аттестационный лист и характеристику со всеми пеатями.
- В письменном отчете дал полное описание заданий практики, приложил необходимые документы, провел исследовательскую и/или аналитическую работу, сделал выводы, внес предложения.
- Отчет оформил в соответствии с требованиями.
Оценка«Хорошо» выставляется:
- Студент выполнил в срок все виды работы, предусмотренные программой практики.
- В установленные сроки представил: дневник, письменный отчет, аттестационный лист, характеристику со всеми печатями.
- В письменном отчете дал не полное описание заданий практики, не приложил необходимые документы, провел исследовательскую работу, сделал выводы, внес предложения.
- Отчет оформил в соответствии с требованиями.
Оценка «Удовлетворительно» выставляется:
- Студент выполнил в срок все виды работы, предусмотренные программой практики.
- Не в установленные сроки представил: дневник, письменный отчет, аттестационный лист.
- В письменном отчете дал не полное описание заданий практики, не приложил необходимые документы, не провел исследовательскую работу, сделал выводы, не внес предложения.
- Отчет оформил не в соответствии с требованиями.
Оценка «Не удовлетворительно» выставляется:
Если студент не выполнил программу практики и/или не представил в срок отчетную документацию
По окончании выполнения заданий проводится защита, подведение итогов работы практикантов, выявление и анализ типовых ошибок, обсуждение предложенных решений, поиск оптимальных вариантов решения.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
1. Отчет должен быть отпечатан на русском языке с помощью средств компьютерной техники на лицевой стороне белой бумаги и аккуратно подшит (сброшюрован) в папку – скоросшиватель. Не брошюруется аттестационный лист характеристика.
2. Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Порядковый номер страницы размещают с титульного листа и включая приложения, справа в нижнем углу без точки, номер страницы на титульном листе не печатается.
3. Отчет должен быть отпечатан на стандартном формате А4 (210 х 297 мм) с шрифтом: Times New Roman (черный) с соблюдением следующих требовании:
- поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – 20 мм;
- ориентация: книжная (альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений);
- кегель: в основном тексте –14, в сносках – 12, в таблицах – от 10 до 14;
- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;
- расстановка переносов: автоматическая;
- форматирование основного текста и ссылок: в параметре «по ширине»;
- красная строка: 1,25 см;
- не допускается автонумерация в главах и абзацах, все набирается вручную;
- при наборе должны различаться тире (–) и дефисы (-). Используются кавычки «елочки», а не "лапки";
- нумерация: сквозная, начиная с титульного листа и включая приложения, справа в нижнем углу без точки, номер страницы на титульном листе не печатается;
- каждый раздел отчета начинается с новой страницы.
4. Требования к заголовкам (названия разделов, подразделов):
- набираются шрифтом кегль 16, без применения полужирного шрифта, без подчеркивания:
- заголовки – ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА, ОГЛАВЛЕНИЕ – печатаются строчными буквами;
- названия разделов и подразделов в тексте и в оглавлении печатают прописными буквами, а названия пунктов – строчными (например: ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ, строчные буквы);
- выравнивание по центру;
- после номера раздела, подраздела и пункта ставится точка;
- точка в конце заголовка не ставится;
- заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал (без пропуска строк);
- заголовок не должен иметь переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным;
- если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой;
- необходимо соблюдать следующее расстояние;
- между заголовком (введение, заключение, литература, оглавление) и текстом – одна пустая строка (кегль 14);
- между заголовками – одна пустая строка (кегль 14);
- между окончанием текста предыдущего пункта (подпункта) и заголовком последующего – две пустые строки (кегль 14);
- между заголовками главы и пункта – две пустые строки (кегль 14).
5. Требования к оформлению приложений:
- материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложением может быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты и т.д.;
- каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение»;
- нумерация приложений – арабскими цифрами (сквозная) без знака №;
- на каждое приложение в тексте делается ссылка (например: см. приложение 1);
- приложения располагают в порядке ссылок на них;
- каждое приложение должно иметь тематический заголовок, который располагается по центру строки, без точки в конце;
- при наличии в дипломной работе (проекте) более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.
Отчет по практике должен иметь следующую структуру:
1. Титульный лист (Приложение 1)
2. Введение (указать цель, задачи, объект практики). Введение по объему не должно превышать 1 страницу (Приложение 4)
3. Письменный отчет о выполненных работах в соответствии с заданиями практики (студент в свободной форме кратко описывает выполненные работы по видам работ)
4. Дневник, отражающий ежедневный объем выполненных работ (Приложение 2)
5. Заключение. В заключении подводятся итоги, делаются выводы и даются рекомендации (предложения). Заключение по объему не должно превышать 2-3 страниц.
6. Список литературы. Должен содержать перечень всех источников, использованных при выполнении работы. Список дается в алфавитном порядке с указанием автора, названия, места издания и названия издательства, года издания и количества страниц. Составляется в следующей последовательности:
- нормативные документы;
- основные источники;
- периодические издания;
- интернет -источники.
7. Приложения:
- выписка по счету клиента;
- карточка с образцами подписей и оттиска печати клиента (для юридических лиц);
- заявление об открытии/закрытии счета;
- платежное поручение;
- платежное требование;
- инкассовое поручение;
- заявление на перевод с открытием счета;
- заявление на перевод без открытия счета;
- ПКО и РКО по быстрым переводам
К отчету также прилагаются документы (не сброшюровываются, а прикладываются в прозрачном файле)
1. Характеристика на студента (Приложение 3)
2. Аттестационный лист (Приложение 5)