Управление капиталом и дивидендами

Важным инструментом управления собственным капиталом банка является уровень внутреннего капиталоообразования, который находится по следующей формуле:

g = Прибыль на капитал * Коэффициент накопления,

где Коэффициент накопления = 1 – Коэффициент выплат по дивидендам

Уровень внутреннего капиталообразования можно выразить так:

g = маржа прибыли * использование активов * мультипликатор капитала * К накопления

Маржа прибыли = Чистая прибыль / Валовый доход

Использование активов = Валовый доход / Активы

Мультипликатор капитала = Средние активы / Собственный капитал

Источники внутреннего капиталообразования:

1) инвестирование дивидендов, которое позволяет банку увеличить фонд нераспределенной прибыли;

2) создание акционерной собственности служащих, что улучшает отношения между менеджерами и остальными сотрудниками, а также позволяет не уплачивать брокерам комиссионные вознаграждения за размещение акций;

Внешние источники капитала:

1) размещение ценных бумаг на открытом рынке, что позволяет получить лучшую цену за акции при меньших издержках на размещение и расширить круг долгосрочных инвесторов;

2) инвестиционные банки и планирование капитала. Сотрудничество с инвестиционными компаниями открывает банкам доступ к рынкам капитала;

3) выкуп акций и регулирование капитала. С одной стороны, выкуп акций повышает доход на одну акцию и прибыль на капитал, потому что число акций на рынке сокращается. С другой стороны, выкуп акций изменяет структуру капитала и уровень риска.

Интеллектуальный капитал (ИК) банка: понятие; теории интеллектуального капитала.

Использование ИК может дать кредитной организацией реальные конкурентные преимущества. Теории ИК Л. Эдвинссона, Т. Стюарта, К.-Э. Свейби, Э. Брукинг и др.

ИК банка –соединение человеческого капитала (ЧК) со структурным (СК), оказывающее положительный мультипликативный эффект на создание стоимости банка.

ЧК банка –сумма знаний всех сотрудников банка, их совокупная профессиональная компетентность, способность формировать взаимоотношения и создавать стоимость.

СК банка –это инфраструктура для реализацииЧК. Состоит из рецептов решений, основанных на знаниях, созданных сотрудниками. СК банка делится на клиентский капитал (КК) и организационный капитал (ОК).

КК банка –капитал взаимоотношений с клиентами – участие банка в бизнесе клиентов, определяющее возможность получать часть прибыли клиентов.

ОК банка –системы,бизнес-процессы,организационные возможности для реализации способности к созданию стоимости.

С течением времени банк накапливает и развивает СК. Так опыт сотрудничества и предоставления услуг конкретным клиентам является активом, в котором КК связан с конкретной компетентностью определенного сотрудника, т.е СК обеспечивает ИК специальным конкурентоспособным преимуществом.

ЧК, СК и КК создают капитал взаимоотношений.Ценность банка может быть выведена какфункция сети взаимосвязей, которые ему удалось установить. Сети действуют на двух уровнях: корпоративные и персональные. Банки становятся институализированными сетями, воплощенными в структурном, человеческом и клиентском капитале. Сети взаимоотношений обладают потенциалом персональной и коммерческой ценности.

Управление ИК банка формирует процесс, объединяющий его отдельные компоненты с осязаемыми активами и друг с другом. ИК – это рычаг для других типов капитала. Он может делать другие типы капитала более производительными и результативными.

Методы измерения и оценки; инструменты управления интеллектуальным капиталом банка.

Общим во всех подходах к определению стоимости интеллектуального капитала является то, что интеллектуальный капитал отождествляется с нематериальными активами; определение его стоимости идет от достигнутых результатов, а не от объема инвестиций; стоимость интеллектуального капитала определяется как разница между рыночной стоимостью компании и стоимостью ее материальных активов.

Методы оценки интеллектуального капитала банка:

Стоимостная оценка

1.1. Методы рыночной капитализации (Market Capitalization Methods (MCM)). Вычисляется разность между.
Стоимость интеллектуального капитала компании (нематериальных активов) = рыночная капитализация компании - собственный капитал ее акционеров.

1.2. Методы отдачи на активы (Return on Assets methods (ROA)).
Стоимость интеллектуального капитала компании = Дисконтирование следующего денежного потока (материальные активы компании*(ROA компании – ROA отрасли)), где ROA - Отношение среднего дохода компании до вычета налогов за некоторый период к материальным активам компании



Наши рекомендации