Защиты данных, хранения записей и статистических данных

Статья 40

1. Государства члены должны требовать от обязанного лица сохраняют следующие документы и информацию в соответствии с национальным законодательством в целях предотвращения, выявления и расследования, ПФР или другими компетентными органами, возможного отмывания денег или финансирования терроризма:

(а) в случае надлежащей проверке клиентов, копии документов и информацию, которые необходимы для соблюдения надлежащей проверке клиентов требования, изложенные в главе II, в течение пяти лет после окончания деловых отношений с клиентом или после даты разовой сделки;
(б) подтверждающих документов и записей операций, состоящий из оригиналов документов или копий допустимыми в судебном разбирательстве в соответствии с применимым национальным законодательством, которые необходимы для выявления операций, в течение пяти лет после окончания деловых отношений с клиентом или после даты разовой сделки.

По истечении сроков хранения указанных в первом абзаце, государства-члены должны гарантировать, что лица обязаны удалять персональные данные, если иное не предусмотрено национальным законодательством, которое должно определить, при каких обстоятельствах обязанность организации могут или должны дальше сохранять данные. Государства-члены могут разрешить или потребовать дальнейшего удержания после того, как они провели тщательной оценки необходимости и соразмерности такого дальнейшего хранения и считают ее оправданной мерой, необходимой для предотвращения, выявления или расследования случаев отмывания денег или финансирования терроризма. Что далее срок хранения не должен превышать пять лет.

2. Где, на 25 июня 2015 года, судебные разбирательства, связанные с предотвращением, выявлением, расследованием или судебным преследованием подозреваемых в отмывании денег или финансировании терроризма находятся на рассмотрении в государства, и должностное лицо имеет информацию или документы, относящиеся к тем, в ходе разбирательства должностным лицом, может сохранять информацию, или такие документы, в соответствии с национальным законодательством, сроком на пять лет от 25 июня 2015 года. Государства-члены могут, без ущерба для национального уголовного права о доказательствах, применимых в рамках начатого уголовного расследования и судопроизводства, разрешают или требуют хранения такой информации или документации в течение еще пяти лет, когда необходимость и соразмерность подобных дальнейшего удержания был создан для профилактики, выявления, расследования и судебного преследования подозреваемых в отмывании денег или финансировании терроризма.

Статья 41

1. Обработки персональных данных в соответствии с этой директивой в соответствии с директивой 95/46/ЕС, а транспонирована в национальное законодательство. Персональных данных, обрабатываемых в соответствии с директивой комиссии или Эсу подлежит регулированию (ЕС) № 45/2001.

2. Личные данные будут обрабатываться обязанным лицам на основании этой Директивы только в целях предотвращения отмывания денег и финансирования терроризма, как указано в статье 1, и не должны быть обработаны способом, несовместимым с этими целями. Обработка персональных данных на основании настоящей Директивы для любых других целей, например, коммерческих целей, запрещается.

3. Обязанные лица должны предоставить новым клиентам информацию, необходимую в соответствии со статьей 10 Директивы 95/46/ЕС до установления деловых отношений или проведения разовых операций. Эта информация должна, в частности, включают в себя Общие сведения о юридических обязательств обязанных лиц в соответствии с настоящей директивой на обработку персональных данных в целях предотвращения отмывания денег и финансирования терроризма, как указано в статье 1 настоящей Директивы.

4. При применении запрета на раскрытие заложенных в статье 39(1), Государства-участники должны принимать законодательные меры по ограничению, в целом или в части, данные субъекта право на доступ к персональным данным, касающимся его или ее до такой степени, что такое частичное или полное ограничение является необходимой и соразмерной мерой в демократическом обществе, с должным учетом законных интересов заинтересованного лица:

(а) включить обязанное лицо или компетентный национальный орган надлежащим образом выполнить свои задачи для целей настоящей Директивы; или


(б) не препятствовать должностным лицом или юридических справок, анализов, исследований и процедур для целей настоящей Директивы и для обеспечения предотвращения, расследования и выявления отмывания денег и финансирования терроризма не угрожали.

Статья 42

Государства-члены должны требовать, чтобы их обязали субъекты имеют системы в месте, которые позволяют им реагировать в полной мере и оперативно реагировать на запросы из ПФР или из других органов, в соответствии со своим национальным законодательством, должны ли они поддерживают или поддерживали, в течение пяти лет до этого запрос в деловых отношениях с указанными лицами, и по характеру этих отношений, по защищенным каналам и таким образом, чтобы обеспечить полную конфиденциальность информации.

Статья 43

Обработка персональных данных на основании этой Директивы в целях предотвращения отмывания денег и финансирования терроризма, как указано в статье 1, должны рассматриваться в качестве вопроса, представляющего общественный интерес в соответствии с директивой 95/46/ЕС.

Статья 44

1. Государствами-членами, в целях содействия подготовке оценок рисков в соответствии со статьей 7, убедитесь, что они способны анализировать эффективность своих систем по борьбе с отмыванием денег или финансированием терроризма путем ведения всесторонней статистики по вопросам, относящимся к эффективности таких систем.

2. Статистические данные, упомянутые в пункте 1, включает:

(а) данные измерения размера и важности различных отраслей, которые подпадают под действие настоящей Директивы, в том числе количество юридических и физических лиц и экономической значимости каждого сектора;
(б) данные измерения отчетности, расследования и судебного этапов национального режима под/ФТ, в том числе о количестве сообщений о подозрительных сделках, внесенные в ПФР, выполнение этих отчетах и на ежегодной основе, количество расследованных дел, число лиц, привлеченных к ответственности, количество лиц, осужденных за отмывание денег или финансирования терроризма, типы предикатных преступлений, если такая информация имеется, а стоимость в евро недвижимости, которые были заморожены, арестованы или конфискованы;
(с) если доступна, данные, указывающие на число и доля докладов, в результате дальнейшего расследования, вместе с годовым отчетом в обязанность лиц подробно полезность и последующие доклады представили;
(д) сведения о количестве трансграничных информационных запросов, которые были сделаны, получил, отказался и частично или полностью ответили ПФР.

3. Государства-члены должны гарантировать, что опубликовал сводный обзор их статистики.

4. Государства-члены должны представить комиссии по статистике, упомянутой в пункте 2.

ГЛАВА VI

Наши рекомендации