Для того чтобы проиллюстрировать прогрессивность использования электронного бронирования, давайте рассмотрим основные процедуры взаимоотношений между различными субъектами туристического рынка.

Вопрос

Предлагается один или несколько методов оплаты:

  • кредитнаякарта (Visa, MasterCard, Diners Club, American Express)
  • дебетовая карта (Maestro в Великобритании и CarteBleue во Франции)
  • PayPal (в настоящий момент только при оплате в евро, долларах США, австралийских долларах или британских фунтах)
  • мгновенный или электронный банковские переводы
  • WesternUnion
  • обычный банковский перевод

Поскольку возможные методы оплаты зависят от страны, просим убедиться во время бронирования в доступности интересующего метода оплаты. Если интересующий вас метод не указан, скорее всего, это связано со страной отправления или временем, оставшимся до отправления рейса.

Кредитные карты значительно расширяют возможности человека. Имея в кошельке несколько таких платежных инструментов, клиент чувствует себя защищенным, ведь он в любой момент может снять наличные, оплатить покупку, пополнить мобильный телефон. Даже забронировать гостиницу можно с помощью кредитной карты. Причем несколькими способами, о которых и поговорим.
Бронирование через Интернет

В настоящее время этот метод является самым популярным, что еще раз доказывает широкое распространение и быстрое развитие кредитных карт. Для совершения операции вам необходимо либо зайти на сайт гостиницы, либо воспользоваться специальными онлайн-сервисами, оказывающими услуги бронирования. Их в сети предостаточно.

Большинство гостиниц предъявляют определенные требования к типу платежной карты. Как правило, она должна быть эмбоссированной (выпуклые номер, срок действия, ФИО) и выше классом, чем VisaElectron или Maestro.

Далее клиента ждут 3 варианта (в зависимости от правил отеля):

1. После заполнения всех форм, в которых как обычно при оплате через Интернет нужно указать номер карты, ФИО владельца,срок действия, CVV2 код, со средствами на карте… ничего не происходит. Именно так. Некоторые отели не блокируют и не снимают деньги с кредитной карты. А данные необходимы для того, чтобы в случае нарушения клиентом сроков применить штрафные санкции, взимая комиссию с карты. По прибытии на место вы можете оплатить бронь указанной либо другой кредитной картой, а также наличными.

2 В этом случае совершается так называемая функция пре-авторизации. То есть сумма на кредитной карте блокируется. Она может быть разной (опять-таки смотрите правила гостиницы) – от посуточной платы за номер до полной стоимости за весь период. Приехав в отель, клиент может подтвердить списание средств с карты, а может изменить способ оплаты. В таком случае средства вернутся на карту.
Если вы не выполните условия предварительного договора, то из заблокированной суммы будет вычтен штраф согласно тарифам отеля. Кроме того, многие гостиницы блокируют сумму несколько большую (своеобразная страховка). При выезде клиент предъявляет пластиковую карту, которую прокатывают через терминал на фактическую сумму проживания. То есть выполняется обычная и привычная каждому транзакция. Далее сотрудник отеля заполняет специальную форму, которую передает в банк. На основании этого документа заблокированная сумма на вашем счете разблокируется. Нужно учитывать, что процесс этот может занять до 30 дней.
Некоторые тематические сайты при осуществлении бронирования номера присваивают операции специальный код. Будьте внимательны! Именно по этому коду произойдет заселение. Он необходим также, если вы решите отменить бронь.

3Если вы пользуетесь горящим предложением или выбранный номер идет с пометкой «Бронирование с не возвращаемой предоплатой», то средства с карты спишутся (обратите внимание!Спишутся, а не заблокируются) в полном объеме.
Если же по непредвиденным обстоятельствам вам придется съехать раньше, то не забудьте получить документ о сроке и стоимости проживания в гостинице, а также обязательство отеля вернуть разницу.

Конечно, Интернет представляет собой самый удобный и распространенный на данный момент вариант бронирования номера. Но не стоит также забывать и о других возможностях.

дебетовая-банковская платёжная карта, используемая для оплаты товаров и услуг, получения наличных денег в банкоматах. Такая карта позволяет распоряжаться средствами лишь в пределах доступного остатка на лицевом счёте (расчётном текущем счёте), к которому она привязана. Функция дебетовых карт, главным образом, заключается в замене бумажных денег в обращении и осуществлении безналичных платежей собственными средствами клиента. В отличие от кредитных карт с разрешённым овердрафтом (превышением кредита), по дебетовым картам невозможно кредитование деньгами банка. Однако в ряде случаев возможен несанкционированный (технический) овердрафт.

До середины 2000-х годов дебетовые карты были практически единственным видом используемых банковских карт в России, на них приходилось более 99 % от всех видов платёжных карт, эмитированных российскими банками. Вызвано это было, главным образом, специализацией большинства российских банков на криминальной деятельности, например, на незаконном обналичивании денежных средств[2][3][4] и, в меньшей степени, недоверием банков к населению. Кроме того, многие банки для открытия дебетовой карты определённого класса требовали внесения денежного залога, для предотвращения возможных случаев несанкционированного овердрафта и мошенничества со стороны клиента. И лишь развитие кредитования населения привело к снижению доли дебетовых карт в общей массе платёжных карт.

PayPal (с англ. — «приятель, помогающий расплатиться») — крупнейшая дебетовая электронная платёжная система. Позволяет клиентам оплачивать счета и покупки, отправлять и принимать денежные переводы. С октября 2002 года является подразделением компании eBay. С 20 июля 2015 года акции PayPal и eBay продаются на рынке отдельно. Стоимость отделившейся компании PayPal на фондовом рынке на данный момент оценивается выше, чем стоимость её прежней материнской компании[2].

По состоянию на 2012 год PayPal работает в 190 странах (хотя не во всех предоставляется полный набор услуг), имеет более 164 млн. зарегистрированных пользователей, работает с 24 национальными валютами.

В случае оплаты покупок важнейшей особенностью PayPal является предоставление гарантий безопасности как покупателю, так и продавцу, см. #Использование. Для российских пользователей PayPal возможность приёма платежей на счёт появилась лишь в октябре 2011 года[3], и на текущий момент вывод средств со счёта для российских пользователей возможен на счета в российских банках[3]. Для наибольшего охвата клиентов и предоставления качественных услуг компания PayPal планирует начать сотрудничество с «Почтой России»

Бывают случаи, которые заставляют человеку переводить деньги другому пользователю. Для этой цели можно использоваться банковской картой, но не у всех возле дома есть специальные терминалы, а если еще и выходные, то и в банк пойти не выйдет. Именно для этого придумали электронные переводы денежных средств.

Транспортировка денежных средств в современном мире производится далеко не через почтовое отделение. Электронные переводы – это отличная возможность быстро перевести деньги по назначению, без ошибок и высокой комиссии, временных затрат и длинных очередей.

Электронные переводы денежных средств имеют довольно много положительных моментов, среди которых нельзя оставить без внимания такие:

§ можно мгновенно переводить деньги между своими картами без комиссий;

§ можно переводить деньги на счета клиентов других банков;

§ перевод денег через интернет на чужую карту;

§ возможность отслеживать состояние перевода, распечатать выписки, сохранить квитанцию в электронном виде;

§ быстрый доступ к своему счету и мгновенный перевод через специальные приложения для смартфонов;

§ переводы разных уровней сложности и типов;

§ экономия времени, которое пришлось бы потратить на посещение банковского отделения.

TheWesternUnionCompany (Ве́стернЮ́нион) — американская компания, специализирующаяся на предоставлении услуг денежного посредничества. Основана в 1851 году. Является одним из лидеров на рынкемеждународных денежных переводов. В рейтинге Fortune 500 в 2009 году компания заняла 451-ю позицию[3], переместившись с 473-й строчки в 2008 году[4]. Доходы компании за 2007 год составили $4,9 млрд долларов США, а количество транзакций составило 572 млн. До перехода к денежным переводам компания оказывала услуги в сфере телеграфной связи.

Североамериканская штаб-квартира компании располагается в Гринвуд-Вилледже, Колорадо, а главный офис международной службы маркетинга и коммерческих услуг находится в Монтвейле, Нью-Джерси.

Наши рекомендации