Нормативно-правовое регулирование деятельности Росфинмониторинга

Уполномоченными органами по организации финансового мониторинга на территории РФ являются Росфинмониторинг и его межрегиональные управления.

Росфинмониторинг является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

С целью реализации полномочий Росфинмониторинг имеет право:

1) привлекать в установленном порядке и при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

2) запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

3) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

4) проводить в пределах своих полномочий мероприятия в целях проверки исполнения юридическими и физическими лицами законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

5) вносить руководителям соответствующих государственных органов предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства РФ.

6) создавать в установленном порядке межведомственные комиссии, рабочие и экспертные группы для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;

7) разрабатывать и утверждать в пределах своих полномочий методические материалы и программы проведения контрольных мероприятий;

8) создавать совещательные и экспертные органы (советы, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

9) принимать предусмотренные законодательством РФ меры предупредительного, ограничительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) устранение последствий нарушений в установленной сфере деятельности;

10) пресекать факты нарушения законодательства РФ в установленной сфере деятельности;

11) создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Росфинмониторинга;

12) учреждать в установленном порядке ведомственные награды, утверждать положения об этих наградах и их описания;

13) учреждать в соответствии с законодательством РФ печатные и электронные издания Росфинмониторинга.

Росфинмониторинг не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

Росфинмониторинг межведомственный регулятор в системе ПОД/ФТ России

Важнейшим условием обеспечения эффективности всей национальной системы ПОД/ФТ является координация деятельности входящих в нее ведомств и организаций.

В целях повышения качества взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Росфинмониторинг заключает межведомственные соглашения о сотрудничестве. К настоящему времени подписано более 25 таких соглашений.

Росфинмониторинг, являясь уполномоченным осуществлять координацию деятельности в сфере ПОД/ФТ федеральных органов исполнительной власти, особое внимание уделял механизмам выработки и реализации согласованных решений в отношении как внутренних, так и международных вопросов противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.

Нормативно-правовое регулирование деятельности Росфинмониторинга - student2.ru


Наши рекомендации