Третья часть (часть С): Высокий уровень сложности тестов (С 1- С 29)
При наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства размер налогового штрафа подлежит
1) нивелированию
2) уменьшению не менее чем в 2 раза
3) уменьшению в 3 раза
4) штраф не меняется, предполагаются льготы в последующем по уплате налога
При наличии хотя бы одного отягчающего обстоятельства размер налогового штрафа подлежит
1) нивелированию
2) увеличению в 2 раза
3) увеличению не менее чем в 3 раза
4) штраф не меняется, предполагается отмена существующих льгот при последующей уплате налога
Безналичные деньги
1) эмитируются государством
2) эмитируются банками
3) не являются деньгами в юридическом смысле этого слова
Назовите виды лицензий на осуществление банковских операций.
Банковская ликвидность – это
1) одно из условий получения лицензии
2) способность банка отвечать по всем своим обязательствам перед контрагентами своевременно и в полном объеме
3) информация, используемая банками в рекламе
Валютные операции – это
1) сделки с валютой
2) фактические действия
3) сделки и фактические действия, законодательно отнесенные к валютным операциям
Расходная часть государственного бюджета делится на две части – какие?
Перечислите стадии бюджетного процесса.
Перечислите функции финансов.
10. Укажите основные особенности Закона о федеральном бюджете по сравнению с иными законодательными актами Российской Федерации (не менее пяти).
11. Почему бюджетное право является финансово-правовым институтом, а не самостоятельной отраслью российского права?
Расходная часть государственного бюджета делится на две части – какие?
Укажите основные методы бюджетного регулирования.
Назовите основные полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в бюджетном процессе.
15. Дайте определение и перечислите виды бюджетной классификации, установленной законодательством. |
Какими нормативными актами закрепляется существующий состав внебюджетных фондов?
Определите понятие бюджета как правовой категории.
18. Что составляет предмет первого (второго, третьего) чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период?
19. Почему налоговое право являются финансово-правовым институтом, а не самостоятельной отраслью российского права?
Чем субсидия отличается от субвенции?
21. Укажите факультативные элементы налога. |
22. Определите понятие налоговый агент. |
23. Назовите принципы налогообложения (не менее четырех). 24. Назовите принципы налогового права (не менее пяти). |
25. Перечислите обязательные элементы налогообложения. |
Перечислите способы обеспечения исполнения налоговой обязанности.
27. Перечислите известные Вам специальные налоговые режимы. |
28. В чем заключается специальная правосубъектность коммерческих банков как субъектов налоговых правоотношений? |
Укажите полное и правильное наименование органа государственного страхового надзора.
Система оценивания (нормы перевода тестовых баллов в традиционную шкалу оценок)
При тестировании для оценки знаний используются следующие показатели:
- свыше 60 % правильных ответов – «удовлетворительно»
- свыше 70 % правильных ответов – «хорошо»
- свыше 85 % правильных ответов – «отлично»
Ответ, содержащий менее 60 % правильных ответов, следует считать как неудовлетворительный. Тестовые задания составлены таким образом, что ряд тестов может содержать и по несколько правильных ответов. В этом случае методика оценки правильности ответа должна быть следующая: при указании половины и более правильных вариантов ответов из предложенных нескольких вариантов ответ на вопрос следует оценивать на 0,5 положительного, т. е. на 50%; при указании менее половины — как отрицательный. Сумма двух по 0,5 ответов будет составлять соответственно в совокупности один правильный.
Рекомендации к проведению теста
Проведение тестирования целесообразно как в традиционной, так и в дистанционной системах обучения. В традиционной системе обучения тестирование может использоваться для оперативного и рубежного контроля студентов во время аудиторных занятий, на консультациях, а также с применением обучающих информационных технологий. В дистанционной системе (т. е. в условиях заочной формы получения высшего образования) тестирование может использоваться для организации промежуточного или итогового контроля знаний студентов, а сам обучающийся может использовать предлагаемые вопросы для самоконтроля.
Важным является использование тестирования в рамках рейтинговой системы юридического обучения, когда семестровый курс делится на несколько модулей и итоговая оценка знаний студента выводится на основе результатов текущего рейтинг-контроля.