Бюджетный процесс: разработка, утверждение, исполнение местного бюджета, контроль и отчетность по исполнению местного бюджета.
В соответствии со ст.9 БК РФ в области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся:
1- установление порядка составления и рассмотрения проекта местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;
2-составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;
3- определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;
4- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
5- определение порядка осуществления муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.
Федеральный закон №131-ФЗ указал, что формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
В бюджетном процессе, осуществляемом на местном уровне можно выделить четыре этапа:
1. Составление проекта местного бюджета:
Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления.
В проекте закона(решения) о бюджете должны содержаться его основные характеристики, к ним относятся общие объемы доходов и расходов бюджета, его дефицит.
В проекте закона(решения) должны содержаться также следующие показатели:
1- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;
2- нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы РФ.
В проекте закона(решения) о бюджете должны быть установлены:
1- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
2- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
3- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
4- объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;
5- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета.
В проекте закона(решения) о местном бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
2.Рассмотрение и утверждение местного бюджета-орган местного самоуправления, разрабатывающий проект местного бюджета (обычно это местная администрация) вносит проект закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение представительного органа муниципального образования.
В соответствии с ч.10 ст.35 ФЗ-131 ФЗ утверждение местного бюджета относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с требованиями БК РФ.
3.Исполнение местного бюджета-данная процедура осуществляется уполномоченными исполнительными органами местного самоуправления на основе бюджетной росписи, которая составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного местного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов с поквартальной разбивкой. Данная бюджетная роспись предоставляется в исполнительный орган местного самоуправления, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета муниципального образования.
4.Контроль за исполнением местного бюджета и утверждение отчета об его исполнении-органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за исполнением местных бюджетов. В соответствии с 131-ФЗ в муниципальных образованиях могут создаваться специальные контрольные органы муниципального образования. Они образуются в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Результаты проверок, осуществляемых контрольным органам муниципального образования, подлежат опубликованию. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов.
Бюджетный учет исполнения местного бюджета организуется местной администрацией. Единый план счетов бюджетного учета устанавливается Правительством РФ.
Отчетность об исполнении бюджетов может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются местной администрацией.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом местного самоуправления.
В соответствии с 131-ФЗ годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ: