Изменения с 1 января 2017 года
Вопросы к экзамену или зачету по предмету «Право социального обеспечения». 2016/2017 учебный год. Составил -профессор Шкатулла В.И.
1. Акты органов местного самоуправления – источники права социального обеспечения
2. Внутриотраслевые принципы права социального обеспечения.
3. Виды отношений в системе социального обеспечения как предмет правового регулирования
4. Возмещение вреда, причиненного работнику увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей
5. Виды социальных услуг
6. Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания и в сфере социального обеспечения
7. Государственная поддержка материнства
8. Новая пенсионная система России в 2017 году
9. Социальное обеспечение как отрасль Российского права
10. Страховая пенсия
11. Социальное обеспечение в Германии
12. Страховой стаж.
13. Социальное обеспечение и социальная защита
14. Содержание регистра получателей социальных услуг
15. Стандарт социальной услуги
16. Социальное обслуживание граждан
17. Система социального обслуживания
18. Социальное пособие на погребение
19. Срочные социальные услуги
20. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение)
21. Система права социального обеспечения
22. Общественный контроль в сфере социального обслуживания
23. Пенсионная система Швеции
24. Пенсионная система Италии
25. Право социального обеспечения как отрасль российского права
26. Понятие социального обеспечения и его функции
27. Предмет права социального обеспечения
28. Пенсионная система США.
29. Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания
30. Процедурные правоотношения в социальном обеспечении
31. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обеспечения
32. Права, обязанности и информационная открытость поставщиков социальных услуг
33. Потребности человека, их удовлетворение разными видами социального обеспечения
34. Понятие и классификация принципов права социального обеспечения.
35. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
36. Понятие и виды пенсий
37. Виды социального обеспечения
38. Пенсионная система Дании
39. Правоотношения по социальному обеспечению
40. Пенсионная система Испании
41. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению
42. Пенсионная система Греции
43. Примерный перечень социальных услуг по их видам (утв. постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2014 г. № 1236)
44. Пенсионная система
45. Пенсионный балл
46. Понятие и виды трудового стажа
47. Принципы права социального обеспечения
48. Права и обязанности получателей социальных услуг
49. Понятие и классификация источников права социального обеспечения
50. Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость граждан в социальном обслуживании
51. Предоставление социальных услуг бесплатно
52. Пособия по безработице
53. Социальное жилье.
54. Отграничение права социального обеспечения от других отраслей права
55. Пенсионная система Швейцарии.
56. Метод права социального обеспечения
57. Финансовое обеспечение социального обслуживания
58. Межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в субъекте Российской Федерации
59. Требования к порядку предоставления социальных услуг
60. Источники права социального обеспечения
61. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ "О страховых пенсиях"
62. Регистр получателей социальных услуг
63.Реестр поставщиков социальных услуг
64. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания
65. Информационные системы в сфере социального обслуживания
66. Федеральные источники права социального обеспечения
67. Организации социального обслуживания
68. Региональные источники права социального обеспечения
69. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги
70. Формы социального обслуживания
71. Локальные источники права социального обеспечения, принимаемые организациями
72. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
73. История развития законодательства о социальном обеспечении в России
74. Организация предоставления социальных услуг
75. Общеправовые принципы права социального обеспечения.
76. Договор о предоставлении социальных услуг
77. Медицинское обслуживание и лечение
78. Обязательное медицинское страхование
79. Социальные пенсии
80. Индивидуальная программа социального обеспечения
81. Межотраслевые принципы права социального обеспечения.
82. Государственное пенсионное обеспечение
83. Обязанности поставщиков социальных услуг
84. Материальные правоотношения в социальном обеспечении
85. Значение понятия стажа работы и его виды в пенсионном обеспечении.
86. Управление социальным обеспечением в России
87. Общая характеристика права социального обеспечения
88. Накопительная пенсия
89. Индивидуальный пенсионный коэффициент
90. Страховые пенсии
91. Нестраховые периоды
92. Цели и задачи социального обеспечения
93. Федеральный закон от 28.12.2013 №424-ФЗ "О накопительной пенсии"
94. Научные школы в сфере права социального обеспечения
95. Международное законодательство в области социального обеспечения
96. Международные конференции по проблемам социального обеспечения
97.Виды социальной помощи по социальному обеспечению
98. Юридические факты, дающие право на государственную помощь
99.Государственная программа РФ по развитию пенсионной системы до 2030 года
100. Новый вид социального обеспечения в мире-безусловный базовый доход(Швейцария, Финляндия) в 2016 году(https://ru.wikipedia.org/wiki/).
101. Понятие и виды социальных пособий.
102. Международные стандарты социального обслуживания
Литература-базовые учебники:
1.Право социального обеспечения: учебн. пособие для вузов/М.О.Буянова и др.; под ред. Ю.П.Орловского.-М.:Издательство Юрайт.2016.-539с.Серия:Бакалавр. Базовый курс.
2.Право социального обеспечения России: учебник для бакалавров/отв.ред.Э.Г.Тучкова.-Москва: Проспект,2016. 456.
3. Кауфман А. А. Право социального обеспечения в схемах и определениях: учебное пособие. М. Проспект, 2015,
4. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации": постатейный научно-практический комментарий (В.И. Шкатулла, журнал "Библиотечка "Российской газеты", выпуск 23, декабрь 2016 г.)
5.Пенсионный Фонд Российской Федерации:
http://www.pfr.kirov.ru/node/612
Сайт МГЮА: http://pravosobes.ru/index/skachat_2014/0-39
Рекомендации по подготовке к зачету и экзамену.
Страховая пенсия. Система формирования пенсионных прав.
Для решения задач в области совершенствования пенсионной системы Федеральный закон от 28.12.2013 № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» содержит целый ряд важнейших нововведений, первое из которых заключается в оценке каждого года стажа, официально отработанного гражданином, в виде индивидуального пенсионного коэффициента за календарный год.
Индивидуальный пенсионный коэффициент за календарный год (ГИПК) или пенсионный балл, определяется как отношение суммы страховых взносов, начисленных за каждый год за застрахованное лицо на страховую пенсию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» с 1 января 2015 года, к сумме взносов, уплачиваемых с максимального взносооблагаемого заработка, умноженной на 10.
Сумма ИПК = (СУММА ВЗНОСОВ, НАЧИСЛЕННЫХ ЗА ЗАСТРАХОВАННОЕ ЛИЦО РАБОТОДАТЕЛЕМ В ТЕЧЕНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ГОДА / СУММА ВЗНОСОВ, КОТОРАЯ МОЖЕТ БЫТЬ НАЧИСЛЕНА С ПРЕДЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ БАЗЫ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ) X 10
Чем выше заработная плата (официальный заработок до вычета подоходного налога), тем выше будет и индивидуальный пенсионный коэффициент за календарный год. Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента за календарный год – 10. Для получения права на трудовую пенсию гражданин помимо необходимого страхового стажа должен будет накопить не менее 30 пенсионных коэффициентов. В том случае, если сумма пенсионных баллов будет меньше 30, гражданину будет назначена социальная пенсия. Планка в 30 пенсионных коэффициентов будет установлена постепенно, - с 6,6 в 2015 году до 30 - к 2025 году.
Второе нововведение. При расчёте пенсии будет применяться стоимость пенсионного коэффициента, на каждый календарный год, назначаемая в определённом размере.
Стоимость пенсионного коэффициента за соответствующий год утверждается Федеральным законом. При этом стоимость пенсионного коэффициента, применяемого при исчислении страховой пенсии в текущем году, не может быть менее стоимости пенсионного коэффициента, который применялся при исчислении пенсии в предыдущем году.
Третье нововведение. Подобно тому, как пенсионные права, приобретённые россиянами до 1 января 2002 года, были сконвертированы в рамках законов о пенсионной реформе, сумма пенсионных прав до 1 января 2015 года также нуждается в конвертации применительно к нормам Федерального закона № 400 – ФЗ. Размер индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года определялся, как отношение размера страховой части трудовой пенсии по старости застрахованного лица (без учёта фиксированного размера страховой части трудовой пенсии по старости) по состоянию на 31 декабря 2014 года, исчисленный по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» к стоимости одного пенсионного коэффициента, установленной на 2015 год.
При реализации данных нововведений останется обязательным принцип сохранения пенсионных прав: пенсионные права, сформированные до даты перехода на новую формулу, фиксируются, сохраняются и не могут быть уменьшены.
Четвёртое нововведение. Планируется учитывать такие социально значимые периоды жизни человека (так называемые, «нестраховые» периоды), как срочную службу в армии и уход за ребенком до 1,5 лет, за которые будут присваиваться особые коэффициенты.
Периоды ухода за детьми (до 1,5 лет на каждого ребенка) также засчитываются в стаж, и за каждого ребенка начисляются: 1,8 коэффициента за год отпуска – за 1 ребенка, 3,6 коэффициента за год отпуска – за 2 ребенка, 5,4 коэффициента за год отпуска – за 3 и 4 ребенка.
Пятое нововведение. По новым правилам принципиальное значение приобретает вопрос продолжения трудовой деятельности после достижения общеустановленного пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). Выходить на пенсию позже установленного возраста будет финансово выгодно, так как в данном случае будет применяться так называемый премиальный коэффициент. К примеру, если гражданин проработает после достижения пенсионного возраста без обращения за назначением трудовой пенсии, то фиксированная выплата (аналог сегодняшнего фиксированного базового размера) будет увеличена на 19%, страховая часть – на 24%. При работе без обращения за пенсией в течение 8 лет фиксированный платёж будет увеличен на 73%, страховая часть – на 90%.
Совершенствование пенсионной системы исключает повышение пенсионного возраста, он останется прежним: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Таким образом, поздний выход на пенсию в данном случае является не обязательной нормой, а предметом стимулирования.
Шестое нововведение. С 2025 года минимальный общий стаж для получения трудовой пенсии по старости достигнет 15 лет (с нынешних 5 лет он будет в течение 10 лет поэтапно увеличиваться – по 1 году в год).
До конца 2014 года территориальные органы Пенсионного фонда РФ решили две главные задачи:
1) довести нормы нового пенсионного законодательства, вступившие в силу с 01.01.2015 года, до населения, чтобы у застрахованных лиц сформировалось чёткое представление о том, каким образом будет в дальнейшем реализовываться приобретённые ими пенсионные права;
2) дополнить лицевые счета застрахованных лиц сведениями о периодах стажа, выработанных до 01.01.2002 года, в целях их дальнейшей конвертации в индивидуальные пенсионные коэффициенты и информирования об этом граждан.
Дополнительные вопросы:
1. Особенности норм права социального обеспечения
2. Особенности гипотезы
3. Особенности диспозиции
4. Особенности санкций
5. Перечислить научные школы в праве социального обеспечения
6. Отличие права социального обеспечения от других отраслей права
7. Система управления социальным обеспечением в России
8. Управление социальнам обспечением на федеральном уровне
9. Структура министерства труда и социальной защиты
10. Управление социальным обеспечением на уровне региона
11. Управление социальным обспечением в муниципальном органе
12. Отдел социального обеспечения в государственном органе
13. Должностная инструкция специалиста социального обеспечения
14. Управление социальным обеспечением в г. Москва
15. Профессиональный стандарт специалиста по социальному обеспечению
16. Научные конференции по праву социального обеспечения
17. Литература по праву социальному обеспечения.
18. Обзор журналов по праву социального обеспечения
19. Специализации юристов в системе социального обеспечения
20. Количество рабочих мест юристов в системе социального обеспечени
21. 85 систем социального обеспечения в субъектах РФ - рассказать об одной из систем
22. 20 тысяч систем социального обеспечения в муниципалитетах - расказать об одной из них.
ПЕНСИЯ В 2017 ГОДУ
· Свернуть
Навигация по статье
· Изменения с 1 января 2017 года
o Единовременная выплата 5000 рублей
· Последние новости индексации
o Повышение пенсии по старости 1 февраля
§ Индексация работающим пенсионерам
o Увеличение социальных пенсий 1 апреля
· Пенсии военным пенсионерам в 2017 году
o Будет ли военным выплата 5 тысяч рублей?
· Повышение пенсионного возраста
· Последние новости и изменения
9 74280
·
- Источник: http://pensiology.ru/news/pensii-v-2017-godu/
·
·
·
В грядущем 2017 году в России пенсионное обеспечение граждан потерпит ряд изменений, касающихся повышения суммы выплат и условий назначения пенсии для отдельных получателей.
· С 2017 года вновь начнут действовать приостановленные положения законодательства, касающиеся индексации пенсионного обеспечения, таким образом размеры страховых и социальных пенсий, как пообещал Д.А. Медведев, будут увеличены в полном объеме.
· С пенсионными выплатами для военных пенсионеров дело обстоит немного сложнее: предполагается, что пенсия таким гражданам увеличится, однако конкретная величина повышения на данный момент неизвестна.
С 1 января 2017 года вступает в силу закон, предусматривающий повышение пенсионного возраста для чиновников до 63 и 65 лет, и в связи с возрастающим дефицитом бюджета в правительстве стали бурно обсуждать тему увеличения возраста выхода на пенсию для остальных граждан, чем вызвали негодование у россиян.
Однако обещается, что конкретные действия в отношении данного направления вплоть до 2018 года предприняты не будут.
Таблица индексации страховых пенсий по годам
Год | Уровень инфляции предыдущего года | Процент индексации | Коэффициент индексации |
8,8% | 8,8% | 1,088 | |
6,1% | 10,65% | 1,1065 | |
6,6% | 10,12% | 1,1012 | |
6,5% | 8,31% | 1,0831 | |
11,4% | 11,4% | 1,114 | |
12,9% | 4% | 1,04 | |
5,4% | 5,4% | 1,054 |
Исходя из имеющихся данных, можно рассчитать новые размеры составляющих страховой пенсии:
· СИПК2017 = 74,27 × 1,054 = 78,28 рублей;
· ФВ2017 = 4558,93 × 1,054 = 4805,11 рублей.
Однако в Федеральном законе о бюджете Пенсионного фонда РФ отмечается, что на 1 апреля 2017 года стоимость пенсионного балла установится в размере 78 рублей 58 копеек, в связи с чем должна пройти вторая индексация страховых пенсий, что в общем итоге составит 5,8% (тогда стоимость ИПК будет составлять 78,58 рублей, а величина фиксированной выплаты — 4823,35 рублей).
Вопросы к экзамену или зачету по предмету «Право социального обеспечения». 2016/2017 учебный год. Составил -профессор Шкатулла В.И.
1. Акты органов местного самоуправления – источники права социального обеспечения
2. Внутриотраслевые принципы права социального обеспечения.
3. Виды отношений в системе социального обеспечения как предмет правового регулирования
4. Возмещение вреда, причиненного работнику увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей
5. Виды социальных услуг
6. Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания и в сфере социального обеспечения
7. Государственная поддержка материнства
8. Новая пенсионная система России в 2017 году
9. Социальное обеспечение как отрасль Российского права
10. Страховая пенсия
11. Социальное обеспечение в Германии
12. Страховой стаж.
13. Социальное обеспечение и социальная защита
14. Содержание регистра получателей социальных услуг
15. Стандарт социальной услуги
16. Социальное обслуживание граждан
17. Система социального обслуживания
18. Социальное пособие на погребение
19. Срочные социальные услуги
20. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение)
21. Система права социального обеспечения
22. Общественный контроль в сфере социального обслуживания
23. Пенсионная система Швеции
24. Пенсионная система Италии
25. Право социального обеспечения как отрасль российского права
26. Понятие социального обеспечения и его функции
27. Предмет права социального обеспечения
28. Пенсионная система США.
29. Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания
30. Процедурные правоотношения в социальном обеспечении
31. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обеспечения
32. Права, обязанности и информационная открытость поставщиков социальных услуг
33. Потребности человека, их удовлетворение разными видами социального обеспечения
34. Понятие и классификация принципов права социального обеспечения.
35. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
36. Понятие и виды пенсий
37. Виды социального обеспечения
38. Пенсионная система Дании
39. Правоотношения по социальному обеспечению
40. Пенсионная система Испании
41. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению
42. Пенсионная система Греции
43. Примерный перечень социальных услуг по их видам (утв. постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2014 г. № 1236)
44. Пенсионная система
45. Пенсионный балл
46. Понятие и виды трудового стажа
47. Принципы права социального обеспечения
48. Права и обязанности получателей социальных услуг
49. Понятие и классификация источников права социального обеспечения
50. Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость граждан в социальном обслуживании
51. Предоставление социальных услуг бесплатно
52. Пособия по безработице
53. Социальное жилье.
54. Отграничение права социального обеспечения от других отраслей права
55. Пенсионная система Швейцарии.
56. Метод права социального обеспечения
57. Финансовое обеспечение социального обслуживания
58. Межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в субъекте Российской Федерации
59. Требования к порядку предоставления социальных услуг
60. Источники права социального обеспечения
61. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ "О страховых пенсиях"
62. Регистр получателей социальных услуг
63.Реестр поставщиков социальных услуг
64. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания
65. Информационные системы в сфере социального обслуживания
66. Федеральные источники права социального обеспечения
67. Организации социального обслуживания
68. Региональные источники права социального обеспечения
69. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги
70. Формы социального обслуживания
71. Локальные источники права социального обеспечения, принимаемые организациями
72. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
73. История развития законодательства о социальном обеспечении в России
74. Организация предоставления социальных услуг
75. Общеправовые принципы права социального обеспечения.
76. Договор о предоставлении социальных услуг
77. Медицинское обслуживание и лечение
78. Обязательное медицинское страхование
79. Социальные пенсии
80. Индивидуальная программа социального обеспечения
81. Межотраслевые принципы права социального обеспечения.
82. Государственное пенсионное обеспечение
83. Обязанности поставщиков социальных услуг
84. Материальные правоотношения в социальном обеспечении
85. Значение понятия стажа работы и его виды в пенсионном обеспечении.
86. Управление социальным обеспечением в России
87. Общая характеристика права социального обеспечения
88. Накопительная пенсия
89. Индивидуальный пенсионный коэффициент
90. Страховые пенсии
91. Нестраховые периоды
92. Цели и задачи социального обеспечения
93. Федеральный закон от 28.12.2013 №424-ФЗ "О накопительной пенсии"
94. Научные школы в сфере права социального обеспечения
95. Международное законодательство в области социального обеспечения
96. Международные конференции по проблемам социального обеспечения
97.Виды социальной помощи по социальному обеспечению
98. Юридические факты, дающие право на государственную помощь
99.Государственная программа РФ по развитию пенсионной системы до 2030 года
100. Новый вид социального обеспечения в мире-безусловный базовый доход(Швейцария, Финляндия) в 2016 году(https://ru.wikipedia.org/wiki/).
101. Понятие и виды социальных пособий.
102. Международные стандарты социального обслуживания
Литература-базовые учебники:
1.Право социального обеспечения: учебн. пособие для вузов/М.О.Буянова и др.; под ред. Ю.П.Орловского.-М.:Издательство Юрайт.2016.-539с.Серия:Бакалавр. Базовый курс.
2.Право социального обеспечения России: учебник для бакалавров/отв.ред.Э.Г.Тучкова.-Москва: Проспект,2016. 456.
3. Кауфман А. А. Право социального обеспечения в схемах и определениях: учебное пособие. М. Проспект, 2015,
4. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации": постатейный научно-практический комментарий (В.И. Шкатулла, журнал "Библиотечка "Российской газеты", выпуск 23, декабрь 2016 г.)
5.Пенсионный Фонд Российской Федерации:
http://www.pfr.kirov.ru/node/612
Сайт МГЮА: http://pravosobes.ru/index/skachat_2014/0-39
Рекомендации по подготовке к зачету и экзамену.
Страховая пенсия. Система формирования пенсионных прав.
Для решения задач в области совершенствования пенсионной системы Федеральный закон от 28.12.2013 № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» содержит целый ряд важнейших нововведений, первое из которых заключается в оценке каждого года стажа, официально отработанного гражданином, в виде индивидуального пенсионного коэффициента за календарный год.
Индивидуальный пенсионный коэффициент за календарный год (ГИПК) или пенсионный балл, определяется как отношение суммы страховых взносов, начисленных за каждый год за застрахованное лицо на страховую пенсию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» с 1 января 2015 года, к сумме взносов, уплачиваемых с максимального взносооблагаемого заработка, умноженной на 10.
Сумма ИПК = (СУММА ВЗНОСОВ, НАЧИСЛЕННЫХ ЗА ЗАСТРАХОВАННОЕ ЛИЦО РАБОТОДАТЕЛЕМ В ТЕЧЕНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ГОДА / СУММА ВЗНОСОВ, КОТОРАЯ МОЖЕТ БЫТЬ НАЧИСЛЕНА С ПРЕДЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ БАЗЫ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ) X 10
Чем выше заработная плата (официальный заработок до вычета подоходного налога), тем выше будет и индивидуальный пенсионный коэффициент за календарный год. Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента за календарный год – 10. Для получения права на трудовую пенсию гражданин помимо необходимого страхового стажа должен будет накопить не менее 30 пенсионных коэффициентов. В том случае, если сумма пенсионных баллов будет меньше 30, гражданину будет назначена социальная пенсия. Планка в 30 пенсионных коэффициентов будет установлена постепенно, - с 6,6 в 2015 году до 30 - к 2025 году.
Второе нововведение. При расчёте пенсии будет применяться стоимость пенсионного коэффициента, на каждый календарный год, назначаемая в определённом размере.
Стоимость пенсионного коэффициента за соответствующий год утверждается Федеральным законом. При этом стоимость пенсионного коэффициента, применяемого при исчислении страховой пенсии в текущем году, не может быть менее стоимости пенсионного коэффициента, который применялся при исчислении пенсии в предыдущем году.
Третье нововведение. Подобно тому, как пенсионные права, приобретённые россиянами до 1 января 2002 года, были сконвертированы в рамках законов о пенсионной реформе, сумма пенсионных прав до 1 января 2015 года также нуждается в конвертации применительно к нормам Федерального закона № 400 – ФЗ. Размер индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года определялся, как отношение размера страховой части трудовой пенсии по старости застрахованного лица (без учёта фиксированного размера страховой части трудовой пенсии по старости) по состоянию на 31 декабря 2014 года, исчисленный по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» к стоимости одного пенсионного коэффициента, установленной на 2015 год.
При реализации данных нововведений останется обязательным принцип сохранения пенсионных прав: пенсионные права, сформированные до даты перехода на новую формулу, фиксируются, сохраняются и не могут быть уменьшены.
Четвёртое нововведение. Планируется учитывать такие социально значимые периоды жизни человека (так называемые, «нестраховые» периоды), как срочную службу в армии и уход за ребенком до 1,5 лет, за которые будут присваиваться особые коэффициенты.
Периоды ухода за детьми (до 1,5 лет на каждого ребенка) также засчитываются в стаж, и за каждого ребенка начисляются: 1,8 коэффициента за год отпуска – за 1 ребенка, 3,6 коэффициента за год отпуска – за 2 ребенка, 5,4 коэффициента за год отпуска – за 3 и 4 ребенка.
Пятое нововведение. По новым правилам принципиальное значение приобретает вопрос продолжения трудовой деятельности после достижения общеустановленного пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). Выходить на пенсию позже установленного возраста будет финансово выгодно, так как в данном случае будет применяться так называемый премиальный коэффициент. К примеру, если гражданин проработает после достижения пенсионного возраста без обращения за назначением трудовой пенсии, то фиксированная выплата (аналог сегодняшнего фиксированного базового размера) будет увеличена на 19%, страховая часть – на 24%. При работе без обращения за пенсией в течение 8 лет фиксированный платёж будет увеличен на 73%, страховая часть – на 90%.
Совершенствование пенсионной системы исключает повышение пенсионного возраста, он останется прежним: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Таким образом, поздний выход на пенсию в данном случае является не обязательной нормой, а предметом стимулирования.
Шестое нововведение. С 2025 года минимальный общий стаж для получения трудовой пенсии по старости достигнет 15 лет (с нынешних 5 лет он будет в течение 10 лет поэтапно увеличиваться – по 1 году в год).
До конца 2014 года территориальные органы Пенсионного фонда РФ решили две главные задачи:
1) довести нормы нового пенсионного законодательства, вступившие в силу с 01.01.2015 года, до населения, чтобы у застрахованных лиц сформировалось чёткое представление о том, каким образом будет в дальнейшем реализовываться приобретённые ими пенсионные права;
2) дополнить лицевые счета застрахованных лиц сведениями о периодах стажа, выработанных до 01.01.2002 года, в целях их дальнейшей конвертации в индивидуальные пенсионные коэффициенты и информирования об этом граждан.
Дополнительные вопросы:
1. Особенности норм права социального обеспечения
2. Особенности гипотезы
3. Особенности диспозиции
4. Особенности санкций
5. Перечислить научные школы в праве социального обеспечения
6. Отличие права социального обеспечения от других отраслей права
7. Система управления социальным обеспечением в России
8. Управление социальнам обспечением на федеральном уровне
9. Структура министерства труда и социальной защиты
10. Управление социальным обеспечением на уровне региона
11. Управление социальным обспечением в муниципальном органе
12. Отдел социального обеспечения в государственном органе
13. Должностная инструкция специалиста социального обеспечения
14. Управление социальным обеспечением в г. Москва
15. Профессиональный стандарт специалиста по социальному обеспечению
16. Научные конференции по праву социального обеспечения
17. Литература по праву социальному обеспечения.
18. Обзор журналов по праву социального обеспечения
19. Специализации юристов в системе социального обеспечения
20. Количество рабочих мест юристов в системе социального обеспечени
21. 85 систем социального обеспечения в субъектах РФ - рассказать об одной из систем
22. 20 тысяч систем социального обеспечения в муниципалитетах - расказать об одной из них.
ПЕНСИЯ В 2017 ГОДУ
· Свернуть
Навигация по статье
· Изменения с 1 января 2017 года
o Единовременная выплата 5000 рублей
· Последние новости индексации
o Повышение пенсии по старости 1 февраля
§ Индексация работающим пенсионерам
o Увеличение социальных пенсий 1 апреля
· Пенсии военным пенсионерам в 2017 году
o Будет ли военным выплата 5 тысяч рублей?
· Повышение пенсионного возраста
· Последние новости и изменения
9 74280
·
- Источник: http://pensiology.ru/news/pensii-v-2017-godu/
·
·
·
В грядущем 2017 году в России пенсионное обеспечение граждан потерпит ряд изменений, касающихся повышения суммы выплат и условий назначения пенсии для отдельных получателей.
· С 2017 года вновь начнут действовать приостановленные положения законодательства, касающиеся индексации пенсионного обеспечения, таким образом размеры страховых и социальных пенсий, как пообещал Д.А. Медведев, будут увеличены в полном объеме.
· С пенсионными выплатами для военных пенсионеров дело обстоит немного сложнее: предполагается, что пенсия таким гражданам увеличится, однако конкретная величина повышения на данный момент неизвестна.
С 1 января 2017 года вступает в силу закон, предусматривающий повышение пенсионного возраста для чиновников до 63 и 65 лет, и в связи с возрастающим дефицитом бюджета в правительстве стали бурно обсуждать тему увеличения возраста выхода на пенсию для остальных граждан, чем вызвали негодование у россиян.
Однако обещается, что конкретные действия в отношении данного направления вплоть до 2018 года предприняты не будут.
Изменения с 1 января 2017 года
Можно отметить ряд важных изменений, которые произойдут с начала следующего года:
1. Повышение минимального количества трудового стажа и суммы пенсионных коэффициентов, необходимых для назначения пенсии по старости.
Пенсионная реформа в России, проведенная в 2015 году, изменила порядок расчета пенсии, в связи с чем все пенсионные взносы, направляемые на страховую пенсию, стали учитываться в индивидуальных пенсионных коэффициентах (баллах), которые при выходе на пенсию переводятся в рубли. При этом также увеличилось требование к трудовому стажу.
Как указывается в ст. 8 закона «О страховых пенсиях», при назначении пенсионного обеспечения необходимо иметь 15 лет стажа и 30 баллов, однако данные требования было решено вводить постепенно: сумму баллов, начиная с 6,6, увеличивать каждый год на 2,4, а необходимый для назначения стаж — на 1 год ежегодно. Таким образом, в 2017 году для назначения пенсии потребуется:
o 11,4 пенсионных балла;
o 8 лет страхового стажа.
2. Увеличение пенсионного возраста и требуемого стажа для установления пенсии государственным служащим.
1 января 2017 года вступит в силу закон от 23.05.2016 N 143-ФЗ, который ужесточает требования к возрасту выхода на пенсию (до 63 и 65 лет для женщин и мужчин) и стажу госслужбы (не менее 20 лет) для назначения федеральным госслужащим пенсионных выплат. При этом данные условия будут вводиться постепенно. Таким образом, государственным служащим для назначения пенсионного обеспечения в 2017 году необходимо иметь:
o возраст для женщин 55,5 лет, для мужчин — 60,5 лет;
o 15,5 лет стажа государственной службы.
3. Повышение тарифа страховых взносов в ПФР для самозанятого населения.
Взносы по обязательному пенсионному страхованию (ОПС) для граждан, которые работают «сами на себя», уплачиваются в фиксированном размере, который исчисляется ежегодно в зависимости от величины МРОТ. С 1 июля 2016 года минимальный размер оплаты труда был увеличен до 7500 рублей, в связи с чем индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и другие категории самозанятого населения будут производить отчисления в ПФР за 2017 год в размере 23 тысячи 400 рублей.
4. Изменение размера прожиточного минимума пенсионера (ПМП) для определения права на федеральную социальную доплату (ФСД).
Как отмечает Минэкономразвития, в предшествующем году будет снижаться стоимость потребительской корзины, что приведет к снижению уровня прожиточного минимума населения, который тесно связан с величиной пенсионного обеспечения граждан в связи с установлением социальных доплат к пенсии, которые увеличивают ее до установленного ПМП в регионе проживания.
В проекте закона о федеральном бюджете закладывают величину ПМП в размере 8540 рублей для установления ФСД, однако и прожиточный минимум в регионах также будет снижаться.
Это касается только тех граждан, кому пенсия будет назначена в 2017 году; тем пенсионерам, которым она установилась ранее, выплата останется на прежнем (более высоком) уровне.