Как усовершенствовать свой багаж историй? В этом помогут следующие шаги.
- Если ты новичок и не имеешь пока собственных историй, ты участвуешь во всех проводимых в структуре занятиях, школах, презентация, семинарах и набираешь свой арсенал историй.
- По мере получения опыта работы в бизнесе начинай использовать свои истории. Записывай их, на бумаге легче отсечь лишнее. При этом помни, что любое дело любит меру: улучшать и совершенствовать историю надо, но без фанатизма. Сразу же начинай ее рассказывать.
- Рассказываешь несколько раз. Кому? Самому себе, спонсору, жене, мужу, брату. Тому, кто готов слушать и говорить о своих впечатлениях: что можно или нужно улучшить в рассказанной истории.
Дорогие друзья, прошу вас в любом деле периодически отвечать самому себе на вопрос: что из того, что я знаю и понимаю, я реально делаю (использую) на практике? Уверена, сейчас самое время начать действовать! Профессионалы распределяют усилия следующим образом: 80 % составляют те действия, которые человек уже умеет делать, и это приносит максимальный результат, и 20 % – то новое, что подымет бизнес на вершину успеха.
Итак, если ты хочешь быть мотиватором № 1 в своей компании, начинай записывать свои истории и те, что приходят к тебе, легко и с удовольствием, а главное – рассказывай их. Успехов!
Первая наша задача — научить своих дистрибьюторов рассказывать истории как можно чаще.
Вторая задача — научить их рассказывать истории правильно. Иногда говоришь дистрибьютору: «Расскажи побольше историй, например, как молодые люди достигли успеха». И он произносит: «Вот у меня в структуре есть девушка, она так хорошо зарабатывает. А в соседней структуре есть юноша, ему только 17 лет, так он тоже рад и счастлив». К чему эти истории побуждают? Ни к чему. Потому что были рассказаны неправильно.
Грамотно представленная история состоит из двух частей. Вначале необходимо очертить рамку истории. Рамка включает в себя три пункта.
Первый —цель истории:для чего мы ее рассказываем, что мы хотим сказать своей историей. Один лидер рассказала, что в ее структуре работает девушка. В возрасте трех-четырех лет она часто помадой писала на обоях фразу: «Я директор». Сейчас этой девушке 18 лет и она директор. Можно ли эту историю привести в качестве подтверждения, что сетевой бизнес простой? А к тому, что продукция компании очень хорошая? Нет, конечно. Этот пример подтверждает, что свои цели необходимо записывать. Каждая история имеет смысл, имеет цель. Когда мы человека привлекаем в бизнес, стоит ли ему рассказывать историю про насморк? Когда мы побуждаем человека приобрести продукцию компании, стоит ли ему рассказывать историю про обучение? Вряд ли. Прежде чем приводить историю, необходимо определить, к чему вы сможете побудить людей с помощью своего примера.
Второй пункт: понять, для какой аудитории предназначена ваша история.Предположим, мы говорим, что молодежь может успешно зарабатывать деньги и приводим изумительный пример о девушке, молодой маме. Как эту историю преподнести профессионально? Если у нас сидят молодые мамы, то мы им рассказываем об этой девушке, делая акцент на том, что она молодая мама. А если перед нами нет молодых мам, а есть просто молодежь, то мы рассказываем эту же историю, делая упор на то, что она молодая девушка и успешно работает у нас в структуре. И молодежь слушает нас в десять раз внимательнее.
В выступлениях перед большим количеством людей необходимо рассказать как можно больше историй: о пенсионерах, о студентах, о врачах, об инвалидах, чтобы все, кто сидит у вас на презентации, сказали: «О, этот бизнес для меня».
Третий пункт — история должна быть правдивой. Реальная история, которая действительно происходила в жизни человека, - это неопровержимое доказательство правоты наших слов. Мы говорим: «У нас в структуре работает пенсионерка, которой было стыдно идти к внуку на день рождения, так как не было возможности подарить даже шоколадку. А теперь благодаря работе в компании она каждую неделю внуку устраивает праздники: то шоколадку покупает, то игрушку дарит, то в город кататься на каруселях его везет». Когда мы рассказываем историю из личного опыта, слушатели нам сочувствуют, и никто не остается равнодушным к рассказу.
Как преподнести историю
Первый пункт —рассказ должен быть эмоциональным.Иногда рассказанные истории не побуждают людей к действиям. Например: «У меня муж постоянно курит дома, от собаки идет неприятный запах по всей квартире. Чем я только не пользовалась, ничего не помогало. Недавно я купила прибор, который освежает воздух. И у меня все стало хорошо». Что из этого примера поймет сознание слушателя? Хотела, чтобы воздух в доме был свежим. Ну и что? Я тоже как-то хотела освежить воздух в квартире и тоже что-то там купила. Иногда люди преподносят истории, но они звучат формально, то есть без эмоций — излагаются только факты. Они рассказывают правду (произошло такое-то событие, получен такой-то результат), но никакого желания действовать рассказанная таким образом история не вызывает. Но если в эту же историю добавить эмоции, то эта же история станет в тысячу раз более мотивирующей. Например, вот как может звучать история про курящего мужа и собаку. «У меня муж постоянно курит дома. Иногда может посреди ночи проснуться и подымить. Вонь на всю квартиру. Я из-за этого по ночам не могу спать, утром портится настроение на весь день, а вечером постоянно с мужем ругаюсь, что в квартире нечем дышать. Мало того что он курит, так у него есть еще и собака, от которой вонь по всей квартире. Ко мне в гости подруги перестали ходить, не переносят этого смрада. А ведь иногда так хочется с кем-то поговорить по душам... Чего я только не пробовала: и дезодоранты различные покупала, и окна открывала, чтобы проветрить квартиру, но неприятный запах все равно оставался. К счастью, недавно я у подруги приобрела прибор, который очищает воздух. Это просто чудо! Стоит дома, тихо работает, места не занимает, и никто его даже не замечает. Но что самое интересное, с тех пор как я его домой принесла и включила, у меня в квартире нет запаха от сигарет и от собаки. Муж курит как и прежде, собака тоже жива, а я чувствую себя настоящей женщиной. Сплю по ночам спокойно, утром встаю с удовольствием, дома вечером чувствую прекрасно. На мужа перестала ворчать, собаку стала любить. Муж счастлив, собака рада. В доме любовь и благополучие. Ко мне теперь мои подруги постоянно приходят в гости. Счастью моему нет предела. И все благодаря приборчику, который освежает воздух.
Что мы добавили в историю? Эмоции. С одной стороны, мы красочно представили проблему, с другой — ярко описали результат.
Второй пункт —краткость.Иногда люди уходят в детали и начинают рассказывать все очень подробно: «Она пришла ко мне на презентацию 8 октября, нет это было 9 октября 2001 года, в среду, в 17.00». Это правда. Но какую мотивационную силу имеет эта информация? Нулевую.
В истории про курящего мужа и собаку мы не указали ни номер квартиры, в которой они живут, ни породу собаки, ни какую марку сигарет предпочитает муж, ни в какой одежде они ходят по дому, ни в какой день женщина приобрела прибор, так как эти детали неважны для мотивации. Мы рассказываем только детали, которые непосредственно касаются нашего примера.
Третий пункт —как было плохо до этого.Необходимо показать те проблемы, которые были у человека. Например: «Раньше я жила в сплошном негативе. На автобус опаздывала. Если начинался дождь, то у меня не было с собой зонтика. На работе меня критиковали. Дети не слушались. Стрелки на колготках появлялись прямо перед выходом. С мужем постоянно конфликтовала. В общем, сплошные неприятности, а не жизнь…» Когда мы рассказываем, как было плохо до этого, люди в зале думают: «Надо же, родная душа. Все, как у меня». Благодаря этому пункту мы «присоединяемся» к аудитории.
Четвертый пункт — что мы сделали. Продолжим наш пример. «Но когда я начала мыслить позитивно…», «Но когда я познакомилась с продукцией компании…», «Но когда я подписала контракт и начала работать…» и т. д. Но этот пункт должен быть кратким.
Пятый пункт — какие позитивные изменения произошли после совершенных действий.Например: «Оказывается, на встречу я уже не опаздываю. Доходы мои выросли. Меня повысили в должности. Когда начинается дождь, у меня с собой зонтик. Улучшились взаимоотношения с детьми и мужем. Предела моему счастью нет. Стоило начать мыслить позитивно, как тут же весь мир вокруг меня изменился». В историях необходимо продемонстрировать побольше позитива. Когда слушатель узнает, какие позитивные изменения произошли у рассказчика, у него возникает желание получить аналогичный результат и появляется энергия для действий.
Итак, историю можно рассказать формально: что было, что сделал, что получилось в результате. А можно ту же историю рассказать ярко и эмоционально, красочно описывая происходящее. Одна и та же история, но рассказанная эмоционально, позволяет воодушевить людей на действия.
Подведем итог. Чтобы выступления ваших дистрибьюторов побуждали людей к действиям, необходимо рассказывать истории, истории и еще раз истории.
Истории необходимо рассказывать правильно:
- определить цель истории;
- определить целевую аудиторию;
- подобрать реальную историю;
- эмоционально описать проблему;
- кратко описать совершенные действия;
- эмоционально описать полученный результат.
Собирайте, коллекционируйте истории и эффективно используйте их в своих выступлениях! Результатом этого обязательно станет увеличение количества продаж и численности дистрибьюторов в вашей структуре.