Оказание государственных услуг
В настоящее время Пенсионный Фонд РФ оказывает множество различных государственных услуг для граждан. Для того чтобы застрахованному лицу своевременно назначить пенсию клиенту необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного Фонда и предъявить минимальное количество документов в клиентскую службу,
- паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность);
- документы о стаже (например, трудовая книжка);
- документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ,подтверждающий его полномочия;
- справка о среднемесячном заработке (за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности);
- свидетельство о смерти кормильца;
- документы о нетрудоспособных членах семьи;
- документы об изменении ФИО;
- другие документы, подтверждающие ваши пенсионные права.
Клиентская служба обеспечивает ежедневное обслуживание населения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда РФ. Клиентская служба обеспечивает оказание квалифицированной помощи пенсионерам, застрахованным лицам и страхователям и оптимизацию процесса документооборота. В своей работе служба руководствуется Положением о службе, (Приложение 7) и должностными инструкциями специалистов, регламент работы и т.д. утверждаются начальником Управления ПФР. После предоставление документов клиентская служба проверяет на правильность оформления представленных документов и передает принятые документы в соответствующие структурные подразделения.
Отдел назначения и перерасчета пенсий является структурным подразделением Управление ПФ РФ (государственного учреждения) в Мотовилихинском районе г. Перми и находится в непосредственном подчинении заместителя начальника Управления ПФР, курирующего данное направление деятельности.
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления ПФР. Отдел имеет печать для документов со своим наименованием.
В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации; федеральными законами, Указами Президента РФ; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; Положением об Управлении ПФР, а также Положением об отделе. (Приложение 8).
Отдел обеспечивает правильное установление и своевременное назначение пенсии. Оказывает правовую помощь структурным подразделениям Управления ПФР, предприятиям, учреждениям, организациям по вопросам выплаты пенсий и других выплат. Оптимизирует процесс документооборота в организации.
Каждый специалист отдела должен знать конкретизацию своих обязанностей в соответствии с должностной инструкцией (Приложение 9)
Осуществляет отдел своевременное назначение и перерасчет пенсий и других выплат на основании заявление гражданина (Приложение 10) и сведений персонифицированного учета о стаже и заработке застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования с использованием программных комплексов ПТК «Клиентская служба» и ПТК УПД, ПТК НВП.
После сбора документов специалист оценивает полноту комплекта документов на бумажных носителях и в электронной форме для осуществления действий в соответствии с содержанием обращения.
В случае представления неполного комплекта документов специалист информирует руководителя отдела о необходимости дооформления комплекта документов, представленных заявителем для установления пенсии.
В необходимых случаях осуществляет хранение комплектов документов на бумажных носителях в период ожидания дополнительных документов, необходимых для установления пенсии.
В случае предоставление полного комплекта документов подготавливается проект решения Управления ПФР. Проект формирует решения об установлении (отказе в установлении) пенсии (проект решения об отказе в установлении пенсии оформляется в двух экземплярах)
На каждого клиента специалист формирует макета выплатного дела на бумажном носителе и электронного выплатного дела (макета электронного выплатного дела).
При формировании макета выплатного дела на бумажном носителе специалист:
- Приобщает к комплекту документов на бумажном носителе заявление и документы, необходимые для установления и выплаты пенсии, поступившие в территориальный орган ПФР на бумажном носителе;
- Распечатывает документы, необходимые для установления и выплаты пенсии, поступившие в Управление ПФР в электронной форме, заверяет их своей подписью, делает отметку о наличии электронного документа с электронной цифровой подписью уполномоченных должностных лиц организаций, направивших данный документ, и приобщаются к комплекту документов на бумажном носителе.
При формировании электронного выплатного дела (макета электронного выплатного дела) специалист:
- дополняет электронное выплатное дело (макет электронного выплатного дела) документами, поступившими в территориальный орган ПФР в электронной форме по защищенным каналам связи, проверенными на подлинность электронной цифровой подписью, целостность и отсутствие искажений, путем загрузки соответствующих файлов в ПТК УПД с сохранением электронной цифровой подписи, уполномоченного должностного лица организации, направившей данный документ;
- дополняет электронное выплатное дело (макет электронного выплатного дела) выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица с сохранением подлинной электронной цифровой подписи специалиста, сформировавшего данную выписку, выпиской из АРМ «Конвертация»;
- дополняет электронное выплатное дело (макет электронного выплатного дела) сведениями о расчете отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ, исчислении стажа, расчетом размера пенсии, проектом решения Управления ПФР.