Как производятся расчеты по банковским пластиковым карточкам?
При оплате товаров с помощью пластиковой карточки, кассир устанавливает ее в платежный терминал, где происходит авторизация и автоматически
проверяется достоверность карточки, ее принадлежность клиенту (покупателю) и платежеспособность клиента (достаточно ли денег на карточке). При успешном прохождении всех этапов авторизации ее результаты регистрируются в памяти терминала. Кассир набирает на клавиатуре платежного терминала стоимость покупки и передает клиенту выносной пульт для подтверждения суммы операции и набора своего ПИН-кода. Сальдо (сумма денег) на карточке уменьшается на величину стоимости покупки. По итогам операции клиент (покупатель) получает товар и карт - чек. Если пластиковая карточка проверяется без ПИН-кода, то покупателю необходимо поставить свою подпись на двух экземплярах карт - чека. Один экземпляр карт - чека подтверждает проверку карточки, а второй — оплату покупки. В этом случае первый и третий экземпляры карт - чека отдаются клиенту, а второй экземпляр остается у кассира. Покупателям карт-чеки необходимо сохранять до момента сверки их с операциями в выписке со счета или до тех пор, пока действует гарантия на приобретенный товар (услугу).
1.Опишите принцип выкладки товара “навалом” и в каких магазинах его используют?
2.Наиболее удобной зоной выбора товаров является зона полок, расположенных на высоте……?
3.
Приложение 1
Задание «Формулировка задач выкладки»
Вставьте пропущенные слова:
Задачи выкладки:
1. Стимулировать________ в магазине.
2. Создать _________преимущество ________ и отдельных _______.
3. Сформировать приверженность к _______; увеличить число лояльных __________ и ___________ новых.
4. _________ торгово-технологический _______ в магазине.
5. Влиять на _________ _________.
Варианты слов:
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
КОНКУРЕНТНОЕ
МАГАЗИНУ
ЗАВОЕВАТЬ
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ
СБЫТ
ПРОЦЕСС
ПОКУПАТЕЛЕЙ
ПОВЕДЕНИЕ МАРОКМАГАЗИНА
Приложение 2
Памятка «Способы выкладки товара»
Горизонтальная выкладка – определенные однородные товары размещают по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 1-2 полки. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по виду, по торговой марке, по уменьшению объема.
Преимущества!
Ø Товары, в реализации которых магазин особо заинтересован, следует размещать на полках, расположенных в наиболее удобных зонах для покупателей. Товары со слабым конкурентным преимуществом часто располагаются на середине полки, а с сильным — в конце и начале ряда. Такое размещение создает эффект заимствования популярности: в окружении сильных товаров слабые товары заимствуют у них дополнительное внимание покупателей.
Вертикальная выкладка – однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз, по виду товара, по торговой марке, по уменьшению объема. Самые легкие – на верхних полках, крупные, тяжелые – на нижних. Этот способ широко применяют в магазинах самообслуживания с торговым залом большой площади.
Преимущества!
Ø Хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров.
Ø Выкладка удобна покупателям любого роста.
Ø «Сильная» зона – места на уровне глаз и на уровне рук на высоте 110-160 см. «Слабая зона» – на уровне ног и на уровне ниже 80 см и выше 160 см от пола
Задание «Определение способа выкладки товара»
ВАРИАНТ 1
Определите, какой способ выкладки представлен на схеме. Ответ обоснуйте.
Косметика фирмы А |
Косметика фирмы Б |
Косметика фирмы В |
Косметика фирмы С |
ВАРИАНТ 2
Определите, какой способ выкладки представлен на схеме. Ответ обоснуйте.
Косметика по уходу за волосами |
Косметика по уходу за лицом |
Косметика по уходу за телом |
Косметика по уходу за руками |
ВАРИАНТ 3
Определите, какой способ выкладки представлен на схеме. Ответ обоснуйте.
Товары фирмы А | Товары фирмы В | Товары фирмы С | Товары фирмы D |
Схема ответа:
Изучив данный теоретический материал по способам выкладки товара, мы пришли к выводу, что на схеме изображена ___________________выкладка товара по _____________, т. к. ___________________________________________. Преимуществами данной выкладки является то, что_______________________.
Приложение 3
Памятка «Правила выкладки»
Обзор. Товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина. Человеческий глаз может воспринять продукт, если рядом представлены как минимум 3-5 выкладки товара с соблюдением и несоблюдением правил выкладки
однотипных упаковок.
Правило «лицом к покупателю». Товар, выставленный фронтально, должен быть расположен с учетом угла зренияпокупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема и не должна закрываться ценниками или другими упаковками.
Доступность. Следует помнить, что «покупательная способность» человека измеряется длиной руки. Легкие изделия и продукты должны находиться на верхних полках, а тяжелые – на нижних.
Опрятность. Полки, на которых размещается товар, надо регулярно мыть или пылесосить. Непривлекательный, запачканный или с изъянами товар должен удаляться с полок и уцениваться для ускорения его продажи. Этикетки на продаваемом товаре должны быть хорошо закреплены, а банки без этикеток должны быть идентифицированы, уценены и выставлены в другом месте (где товар выкладывается «навалом»).
Соответствующий вид товаров «переднего ряда». Количество товаров «переднего ряда» зависит от объема их упаковки, спроса на эти товары и возможности быстрого пополнения стеллажного запаса. Установленное для «переднего ряда» количество должно поддерживаться для контроля этого запаса и ускорения товарооборота. В течение дня следует несколько раз заполнять товарами первый ряд на полках.
Заполненность полок. Необходимо постоянно пополнять запас товара на полке, не допускать пустых мест. Отсутствие нужного товара в продаже вызывает у покупателя раздражение и чувство недовольства. Максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках.
Маркировка цен. Цены должны проставляться правильно, чтобы сохранить доверие покупателя. При изменении данных на ценнике необходимо обновлять маркировку на продаваемом товаре.
Определенное место на полке.Покупатели привыкают к тому, что нужный им товар находится на определенном месте, поэтому всякие изменения должны контролироваться в рамках отдела (категории) и производиться по веским причинам. Местоположение продуктов должно соответствовать указателям и вывескам в проходах.
Ротация товара на полке.Передвижение продукта с заднего ряда на передний план при восполнении запасов на полках должно происходить по испытанному и оправдавшему себя принципу «пришедший первым уходит первым». Ротация товара при заполненных полках сведет к минимуму скопление лежалого товара и его порчу.
Правило распределения приоритетных мест. Товары, приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие показатели продаж, должны находиться на лучших местах в торговом зале и торговом оборудовании.