Timeshare (как и МLМ) – идеальная тема с точки зрения обучения продажам.
Иногда выходишь из транса, только когда купил уже третий timeshare.
Destination clubs
Из-за того, что верхняя прослойка населения растет быстрее, чем все остальные, сейчас в Москве чуть меньше 300 000 долларовых миллионеров . Огромное количество людей, у которых есть свободные деньги!
Первое, что делает представитель верхнего класса, – покупает второй дом или вторую квартиру: в Сочи, на Кипре, Мальте и т. д. Потом, когда покупается третья, четвертая, пятая квартира, глаз замыливается.
По сути, уже неинтересно, но все равно хочется чего-то новенького.
Поэтому покупают в том числе членство в Destination clubs. Это сеть гостиниц или, точнее говоря, закрытых клубов (никто из миллионеров гостиницу покупать не будет).
Платишь $200 000–500 000 – огромные деньги – за возможность заплатить еще $20 000 в год в качестве абонентской платы, которая позволяет снять номер в одном из этих клубов за $1000 в день. Зато это закрытый клуб.
Можно приехать покататься на лыжах в Аспен (Колорадо) или куда угодно – есть выбор вилл в тридцати точках земного шара.
Можно прожить там неделю, три недели или месяц (обычно продают помесячно).
Если смотреть вглубь, это шанс отдать деньги за возможность оплатить номер. Причем мелким шрифтом будет написано, что в самые горячие недели в году, когда всем хочется приехать, это будет стоить еще дороже.
$4000 дома в трусах с бесплатным компьютером
В продажах, где business opportunities продают за большие деньги, все точно так же, поэтому наблюдайте, смотрите и пробуйте.
Приведу один пример из другой сферы. В свое время это было безумно популярно в Америке. Во всех газетах и журналах размещалась реклама: «Зарабатывай $4000 в месяц, сидя дома в трусах за своим компьютером» . Причем данная opportunity в зависимости от месяца и желания стоила от $4000 до $10 000.
И тебе давали как бы бесплатный компьютер.
Так вот, человек, который это придумал, организовал и начала давать в газетах и журналах полосную рекламу, позвал Дэна (он и рассказал эту историю), чтобы выстроить систему продаж.
Дэн пришел в фирму и увидел такую картину: огромный склад, где вдоль всей стены, как в поезде, откидные стулья плюс стол и телефон – все! На стульях сидят люди и записывают на листочек номера кредитных карточек тех, кто хочет это купить.
В центре кучей свалены бумажки с номерами: на одних лежит красный кирпич, на других – синий, на третьих – белый. Дэн поинтересовался: «А что это?» Ему объяснили: «Это наша система продаж: красный кирпич – позвонившие минимум три раза и сказавшие, что хотят купить; синий – два звонка, а белый – один».
– А где те, кто звонит и просто задает вопросы?
– Мы их даже не регистрируем, у нас некому обрабатывать такое количество звонков.
И в течение часа, пока Дэну показывали систему, к владельцу периодически подбегала секретарша и говорила: «Приехала очередная машина». Кто-то не смог дозвониться, оставил сообщение на автоответчике, но ему не перезванивали, он садился в машину и ехал черти куда с наличными деньгами, чтобы ему продали.
То же было в PayPal в момент резкого взлета. Можно было снять любую трубку – обязательно звонили в customers service. Причем номер нигде не публиковался! Люди сами находили телефон, звонили и говорили, что хотят купить.
Такая же ситуация была с «МММ», когда люди стояли в очередях, чтобы сдать деньги.
Отсюда вывод: если у вас все правильно организовано, сделан хороший оффер и привлекательная упаковка, нужно быть готовым к валу клиентов.
Если повалила толпа, снесут все. И если волна идет, ее нужно обрабатывать.
Поговорим о деталях
Когда вы что-то продаете, можете отталкиваться от двух вещей.
Либо продаете под каким-то брендом, там работает компания (например, «Макдоналдс») и люди, которые покупают, вписываются в нее, либо вы «играете» на человеке (я покупаю, потому что есть гуру).
В продукте должно быть что-то привлекательное, то, почему человек приходит. Обычно это гуру.
Если все основано на вас и вы продаете свою систему, нужно выглядеть как гуру. Это значит в первую очередь не быть одетым в джинсы и футболку (такая одежда привлекает определенную целевую аудиторию в нижнем ценовом сегменте). Как говорится, положение обязывает.
У вас должны быть свои книги. Даже если они полностью продажные и там ничего, кроме продаж. Ваши книги должны продаваться в нормальных магазинах. И у вас должно быть что-то похожее на тренинг, то есть на инфобизнес.
Если вы зарабатываете деньги на продажах и они основаны на человеке, необходим front-end: вы еще и учите, есть инфобизнес и т. д. Тем более если вы продаете лицензии, например в теме мотивации или любой другой, не связанной с деньгами. Чем мягче тема, тем сильнее нужно быть гуру и поднимать себя выше на пьедестал.
Если всмотреться в суть того, что продается в мотивации и т. п., станет ясно, что за свои деньги вы покупаете возможность быть более эффективным продавцом.
С чего начинался «Гербалайф»? «Купи у нас всякой ерунды и ходи продавай ее знакомым!» Они именно так строили свой бизнес: вступление бесплатное, но придется купить уйму всего и организовать дома склад. Минимум три пылесоса по 3000 или 6000 каждый.
Вариантов таких схем – море, у всех «новых русских» компаний была своя история.
По сути, вместо того чтобы нанимать продавцов и выстраивать систему дистрибуции, они ее повернули – продавцы платят за возможность продавать товар.
Именно поэтому в MLM – любом Multi Level Marketing – 90 % участников зарабатывают $30–100 в месяц. Зато у них есть значки, слеты, грамоты и остальные внешние признаки успешной компании.
Что можно продавать
В вашей коробке может находиться система от А до Я: как рекламироваться, делать маркетинг, нанимать и увольнять людей, как чинить машины или создавать сайты – от back-end (что на самом деле происходит) и найма персонала до рекламы, продаж, а иногда даже финансов.
В любой такой системе однозначно должны быть сопроводительные материалы, не только что-то для скачивания. Виртуальное здесь не работает.
Чем выше цена, тем больше должна быть коробка, которую клиент получает дома.
Можно заполнить ее печатными материалами, DVD, CD, аудио и т. д.
Еще возможна продажа коучинга – индивидуального или группового обучения. В этом месяце обучение рекламе, затем – продажам, потом тому и этому.
Коучинг может быть постоянным или разовым. Разовый продается хуже, поэтому лучше предлагать постоянный. Постоянный коучинг продолжается до тех пор, пока вы в теме и платите.
При этом система выглядит так: платите какую-то сумму сразу на входе, а затем – помесячная абонентская плата. И пока платите помесячно, вас будут коучить.
Посидеть на шлагбауме
У Генри Киссинджера была хорошая система продаж : он организовывал обеды, место на которых стоило $100 000. За эти деньги человек получал стул за столом, где сидели еще семь человек, – всего восемь. Если с кем-то удалось запартнериться, Киссинджеру шло 5 % от общего объема продаж с обеих сторон. И у него стояла очередь из желающих, люди с удовольствием платили.
Шейхи хотели встретиться с американскими сенаторами, американские сенаторы – с нефтяными магнатами, нефтяные магнаты – еще с кем-то. И вся тусовка платила человеку, сидевшему на шлагбауме.
Большинство продаж за большие деньги начинается так: у меня никого нет, кто бы мог дать $100 000, а человека с $10 000 я найду. А если нет никого за $10 000, найду, кто даст $1000.
И начинается – где-то у кого-то подсмотрели модель, но как продавать за эти деньги, человек не видит и пытается сделать дешевле. У него ничего не получается, потому что дешевле это не продается или чем дешевле, тем продажи хуже.