Подводные камни done for you

За большие деньги очень хорошо продается тема done for you – когда вы за кого-то делаете шаблоны рекламы и привлечения клиентов или привлекаете клиентов за деньги, то есть делаете полный lead generation.

Но тут есть свои подводные камни.

Вы делаете консалтинг-проект и обещаете человеку, что приведете 1000 клиентов, которые купят или могут купить. Но на звонки отвечает девочка, которой все «по барабану». Ее раздражает, что каждый клиент ни за что приносит боссу огромные деньги.

Люди, которые должны продавать, уже в уме подсчитали, сколько от этого перепадет им, а так как они ничего не получают, тоже не торопятся работать.

В общем, в этом случае надо делать карту всего процесса продажи и брать на себя контроль как можно большего количества точек.

Чем сильнее будет контроль, тем лучше результат , – подробнее я рассказывал об этом на семинаре по консалтингу.

Очень не рекомендую вписываться в консалтинг-проекты, если у вас маленькие деньги на входе и большие проценты на выходе (если вы не контролируете эти проценты).

Вы можете сгенерировать 1000 человек, но из-за плохого процесса продаж и из-за того, что их всех выкидывают на каком-то этапе, процент закрытия очень маленький. В итоге вы своих денег никогда не увидите.

Без контроля даже начинать не имеет смысла.

То же самое – сервисы done for you .

Вы генерируете людей и делаете lead generation за деньги, а клиент не может их закрыть. Они приходят и говорят: «Вы сгенерировали уйму плохих лиц, наставили баннеров на порносайтах, к нам пришло много людей, но мы не можем им ничего продать».

Поэтому в данном случае чем больше вы продаете кусков процесса продаж, тем лучше. Вплоть до того, что в последнее время продают франшизу или лицензию на финансовые сервисы.

Это выглядит так: за ваши деньги вам генерируют лида и присылают ему анкету, которую он должен заполнить и вернуть обратно, проверяют ее, по телефону закрывают, продают и получают деньги. И лишь потом конечный результат отдают тому, кто за все заплатил. То есть чем больше вы делаете, тем больше денег можете с этого требовать.

У любого технаря, владеющего бизнесом, есть несбыточная мечта – найти нормального продавца, который будет всем этим заниматься. И чем больше вы в эту мечту вписываетесь, чем лучше можете показать, что вы – тот самый продавец, который гарантирует результат, и тем больше денег вы сможете за это брать.

К вам все равно будут идти клиенты.

Самое простое в продаже – продажа продаж. В любом бизнесе

Вы говорите: «Это стоит столько-то, это столько-то» – и все прозрачно, клиент видит проценты.

Либо говорите: «Я принесу заказ и хочу с него столько-то» . Как вы его делаете – ваши личные проблемы.

Человек будет с радостью платить деньги. Причем когда он увидит, что это работает, может начать платить вперед, а не потом, когда вы привели и принесли: «Вот $10 000 – приведи 10 клиентов».

В этой модели есть и дополнительные деньги.

Если вы продали человеку систему, сумма, которую он заплатил сразу, составляет лишь часть денег, которые вы получаете. Вы обязаны посадить его на регулярные платежи, лучше – на ежемесячные.

Во франшизе это процент с продаж, обычно он составляет 3–7 %. Причем не с прибыли, а именно с общего объема продаж.

В лицензировании вы не можете контролировать объемы продаж, поэтому цепляете их на $1000 в месяц. Продал он на $100 или $100 000, вам безразлично. Он платит фиксированную ставку.

Эти принципы нужно использовать, если вы продаете коробку.

Но и это еще не все

В сфере франшиз есть такая тема. Клиенту, купившему кусок, говорят: «Ты должен все покупать только здесь и по этим ценам». То есть ты не можешь купить это дешевле где-то еще, поскольку мы гарантируем качество , а ты обязан покупать лишь у этих вендоров, это прописано в контракте.

А с вендорами есть договоренность, что часть денег («легальные откаты») идет в «мамину» компанию.

В инфобизнесе можно сделать то же самое.

Коробку ты должен покупать за $50 или $300 и только у этого человека.

Есть понятие «рекомендованный вендор», а есть – «обязательный», которого главная компания «спускает» по контракту.

Плюс если тот, кто упаковывает, видит чуть дальше того, кто покупает, как это обычно и происходит, продавец может на чужие деньги выстроить свою дистрибьюторскую сеть.

Вместо того чтобы нанимать продажников и думать «продадут – не продадут», делаете так, что люди сами платят вам за то, чтобы покрасить забор – за удовольствие продавать ваши продукты, сервисы и т. д.

Наши рекомендации