Тайм-менеджмент для бизнесмена
Одним из важнейших аспектов оптимизации бизнеса является тайм-менеджмент. Этому навыку посвящено множество книг, но наиболее доступный рецепт можно найти в книге «Менеджер мафии» . Там тайм-менеджменту отводится всего четверть страницы, но рекомендация выглядит потрясающе.
Заведите себе желтый блокнот. Вечером запишите в него все, что необходимо сделать завтра. Распределите работу между своими людьми так, чтобы вам осталось не больше 10 % дел. Посмотрите на оставшийся список и распределите и эти дела тоже.
Типовые проблемы бизнеса
Любой бизнес сталкивается со множеством разных проблем, но все они сводятся к трем типовым: нехватка денег, нехватка времени и нехватка хороших сотрудников на ключевых постах.
Все эти вопросы в компании не решаются потому, что они неверно сформулированы.
Бизнес не должен опираться на ключевых людей, особенно если они занимаются продажами .
Рано или поздно возникает вопрос: «Почему я работаю один, а деньги со мной не делят?» Это повлечет за собой серьезные проблемы для владельца бизнеса.
Обычно такие ситуации возникают в самый неподходящий момент. Если ключевой сотрудник был хорошим продажником, он обязательно уведет с собой еще и менеджера по доставке.
То есть если вы продаете какие-то продукты, ваш ключевой сотрудник может увести человека, который занимается закупками; если вы продаете услуги – VIP-менеджера проектов по продажам. Вдвоем они начнут новое дело, пытаясь увести у вас всю клиентскую базу и предложить людям то же, что предлагали вы, только в два раза дешевле.
Это проблема становления любого бизнеса, и она не решается стандартными методами. Не с помощью поиска более надежных людей, работы с друзьями или родственниками (в этом случае количество проблем удесятерится), надзора, чтения логов «аськи» и т. д.
Для этого можно и нужно выстраивать бизнес-процессы так, чтобы при уходе из вашей компании любого человека она продолжила развиваться.
Более того, уходящий ключевой человек не будет иметь полного представления о том, как ваш бизнес работает, и его попытки прихватить базу клиентов ни к чему не приведут.
Ключевой вопрос
Самый верный признак успешного бизнеса – если вы можете взять мобильный телефон, позвонить своему менеджеру и сказать, что уезжаете на шесть месяцев на Гавайи или в Гоа.
Если так – значит, бизнес работает правильно.
Владелец бизнеса оказывается между молотом и наковальней. С одной стороны, клиенты хотят получать все более качественный результат за меньшие деньги. С другой – чем дольше работники трудятся в компании, тем сильнее их уверенность в том, что с каждым годом им можно работать все меньше, а получать больше.
Хозяин бизнеса ответственен и перед работниками, и перед клиентами.
В такой ситуации сложно выстроить прибыльный бизнес.
Одна из самых больших проблем в бизнесе
Одной из самых больших проблем является нехватка денег .
При излишке средств время можно найти, передав часть задач другим людям или на аутсорсинг.
До определенного момента чем больше у вас средств, тем профессионалов более высокого уровня вы можете нанять, потому что в состоянии платить им больше конкурентов.
При этом немалую роль в успешном развитии бизнеса играет цель, ради которой бизнес создается.
И цель должна быть конкретная. Возможность чего-либо, навык или знание таковыми не являются.
Никакие, даже самые обширные и качественные знания не имеют цены без практического применения в бизнесе.
Бизнесмен всегда пытается получить от бизнеса две взаимоисключающие вещи: создать дойную корову, которая приносит крупный ежемесячный доход, а потом продать бизнес тоже за большие деньги.
Ошибка часто заключается в том, что владельцы бизнеса пытаются делать то и другое одновременно в одном и том же бизнесе, а это не работает.
Поэтому, если вы планируете в обозримом будущем продать бизнес, его нужно выстраивать соответствующим образом с самого начала.
Если же у бизнесмена нет цели, ничего не получится.
Цели могут быть самые разные: четырехчасовая рабочая неделя, увеличение числа контролируемых бизнесов, отдых, личная яхта, путешествия и т. д.
Главное, чтобы этапы построения бизнеса не подменяли конечные цели, ради которых вы создаете бизнес.