Измерение своей продуктивности
Наиважнейшая тема, которой мы коснулись, – продуктивное и непродуктивное время . Один из секретов тайм-менеджмента заключается в переводе времени из второй категории в первую. Как понять, к какой из них вы сейчас ближе? С точки зрения бизнеса есть лишь одно мерило: дела, на которые потрачено время, приносят либо не приносят деньги.
Если вы предпринимаете действия, которые обеспечивают прибыль, значит, время было продуктивно. Как правило, у большинства доля такого времени невелика: люди сидят на сайтах, читают электронную почту, слушают музыку, разговаривают по телефону и т. д.
В среднем у них насыщен полезными делами один час в день. Но даже если вы будете постоянно наступать себе на горло, то от силы 50 % времени сможете заниматься продуктивной работой.
Вернемся к «магическому числу». Что это такое? Нам нужно рассчитать, сколько денег вы зарабатываете за один обычный час и сколько – за продуктивный (естественно, это бо́льшая цифра).
Далее остается высчитать разницу между вашей целью и нынешним положением. 10 % от разницы – промежуточный результат, к которому надо стремиться. Исходя из этой цифры плюс суммы нынешнего дохода мы и будем принимать решения.
Как выйти из порочного круга
Что делает время продуктивным?
Перечислим возможные действия: создание своих продуктов и направленный на них маркетинг; менеджмент проектов, приносящих деньги на сегодняшний день; масштабирование бизнеса; делегирование полномочий с целью зарабатывать больше, работая меньше.
Чем больше вы берете на себя технической работы, тем хуже будут идти дела. Так вы отнимаете у себя время как у стратега.
Самая большая проблема многих технарей – люди не могут выбраться из порочного круга и продолжают все делать сами. И даже если начинают строить бизнес, являются в нем ключевыми фигурами.
В таком случае, как только ты заболеешь, решишь отдохнуть или продать бизнес, у тебя ничего не получится.
К чему я веду? Есть такое понятие, как суперпродуктивное время , – это когда создаются целые системы, работающие с продуктами, маркетингом, масштабированием бизнеса, проектным управлением и т. д.
Лучше всего – запустить и отладить механизм, который будет работать самостоятельно и развяжет вам руки, освободит мозг для грандиозных планов. Возможный вариант – отдать ряд направлений на аутсорсинг.
Первое правило аутсорсинга
Являясь очень эффективным решением в определенных обстоятельствах, аутсорсинг часто несет с собой и проблемы. К сожалению, многие не знают, что делать с освободившимся продуктивным временем, и начинают занимать его всякой чушью типа серфинга в Интернете и т. п.
Меж тем решения, которые вы принимаете прямо сейчас , буквально каждую минуту, – например, как использовать следующие 15 минут – прямо влияют на количество получаемых денег . Поэтому, делая выбор в пользу присутствия на совещании или в «аське», просмотра сайтов и т. д., вы все дальше отодвигаете свою цель.
Если вы делаете что-то в режиме multi-tasking, как Цезарь, – одновременно проверяете почту, слушаете музыку, смотрите сайты и делаете отчет, – это первый признак, что такие дела можно аутсорсить.
В любом бизнесе всегда есть возможность что-то продать, а потом сделать это чужими руками за полцены. Rule of thumb, или первое правило аутсорсинга, гласит: если он приносит больше денег, чем за него заплачено, стоит его использовать.
Для правильного аутсорсинга нужно не только считать количество денег в час, которое вы экономите, но и общую сумму: сколько продали и сколько заплатили за продукт, сервис или услугу.
«Узкие» места
Если вы не уверены, как генерировать прибыль в вашем бизнесе, – это проблема не со знанием, навыками или умениями.
Это проблема leverage, то есть того, что вы неэффективно используете время, труд и ресурсы других людей. А еще проблема масштабирования, расстановки приоритетов и распределения сил.
Обычно масштабированию мешают: несистемный подход и «узкие» места .
У каждого бизнеса, компании, человека есть свои «узкие» места.
Можно сравнить это с человеческим телом: если, допустим, задача тела как системы – прожить максимально большой срок, а человек умирает в пятьдесят от разрыва сердца, значит, у него «узким» местом было сердце. И если человек будет заниматься физкультурой и улучшать работу печени, почек, рук, ног, глаз, а сердце все равно останется «узким» местом – в пятьдесят он умрет.
Точно так же и в бизнесе: если вы улучшаете не ваше «узкое» место, а что-то другое, хороших результатов не добьетесь.