Ограниченное количество городов.
Понятно, что география ограничивает, очень много желающих в больших городах и очень мало – в маленьких.
Большие города (Москва, Санкт-Петербург) уходят сразу, и становится совсем непонятно, что делать в маленьких городах.
Сложнее работать с теми, которые говорят: «Спасибо, дальше я буду работать сам». Если у вас модель франшизы, то это больше похоже на бизнес, со всеми вытекающими отсюда проблемами: налогообложение, юридическое оформление и так далее. Здесь наибольшая вероятность дорогостоящих ошибок. Если вы решили клонироваться, то ошибок может быть очень много.
Требует инфраструктуры, поддержки, постоянного обучения, ресурсов и мониторинга результатов.
Это сложно. Когда появляются проблемы, кто-то должен выехать и с ними разобраться или заменить одного франчайзи на другого.
Все это очень ресурсоемкий проект, именно поэтому мы стали заниматься клонированием в партнерстве. Наша ассоциация «БизКон» началась в партнерстве с Николаем, потому что две головы лучше, чем одна. Мы ее организовали не в первый год ведения инфобизнеса, а на пятый.
Все это требует довольно много ресурсов, за которые мы платим отдельные деньги. Поэтому, если вы решите заниматься именно этим, десять раз подумайте. И возьмите консультацию, второе экспертное мнение у человека, который занимался именно этим. Ибо подводных камней здесь очень много.
Запись продукта совместно с клиентами
Рассмотрим не самый очевидный вариант клонирования. Вы можете записать совместный инфопродукт со всеми своими клиентами из коучинга. А дальше продавать его будете и вы, и все остальные участники записи.
Это является промежуточным шагом к вашему личному коучингу, плюс вы зарабатываете деньги. К тому же пиарите инфобизнесы людей, которые находятся у вас в коучинге. Куда ни плюнь – везде одни выигрыши. Тоже очень интересная модель, и Дэн Кеннеди записал два инфопродукта именно таким образом.
С другой стороны, не обольщайтесь: это не запись «живого» коучинга – в «живом» все немножко по-другому. А тут все знают, что их записывают, поэтому ведут себя соответствующе. Не отпускают сальных шуточек, друг над другом не сильно подтрунивают и так далее. Но тем не менее это живая запись продукта, который потом неплохо продается. Эти две дополнительные вещи могут принести вам довольно много денег.
Гибридный коучинг
Это может быть микс по желанию клиента. Кто-то просит сделать одно, кто-то другое, кому-то нужен bundle (пакет продуктов и услуг) и так далее.
Обычно в более дорогие продукты входят более дешевые. Мы устраиваем ступенчатую систему, как было у Дэна Кеннеди: бронза, серебро, золото, платина. Сейчас бронзы и серебра у нас уже нет, осталось золото (голд, голд-плюс) и платина (платинум, даймонд, даймонд-плюс).
Как вы это будете называть – ваше дело. Суть в том, что это ступенчатая система. Но не запускайте все одновременно, на этом обжигаются все клиенты. Вы будете рваться на части, рынок не поймет и вам не поверит.
Тут работает инерция. Когда вы приносите на рынок что-то новое, люди долго раскачиваются и думают. В целом, 0,5 % рынка можно заставить купить новый продукт, но все остальные будут думать очень долго.
Ваша задача – построить многоуровневый коучинг. Как это может выглядеть? На низшем (дешевом) уровне – мастер-группа. Это ваша группа технической поддержки и вообще поддержки людей, которые покупают ваши продукты.
Вы ее станете вести раз в неделю с новой темой. Будете давать ответы на вопросы, обратную связь, рассказывать, что у вас происходит в жизни, какие есть достижения.
Людям это нравится. Обязательно показывайте изнанку своего инфобизнеса – люди готовы за это платить от 1000 рублей до 200 долларов. Мастер-группы сами по себе продаются редко, обычно они идут как дополнение к какому-то продукту, а уже потом люди в них втягиваются и не хотят прекращать.
Вторым уровнем может быть коучинг в мини-группе, когда вы берете человек десять-двадцать и начинаете с ними заниматься. Это может быть коучинг до результата, когда вы смотрите, чего люди хотят, гарантируете это и работаете на достижение целей. Это также может быть личный коучинг или занятия по программе.
Все это зависит от вас самих, ваших желаний и возможностей. В целом, личный коучинг должен быть обязательно. Это интересно, это дает самый быстрый рост и самую большую прибыль с отдельно взятого человека.
Коучинг в группах вам необходим, потому что это самое прибыльное дело. При этом вы должны понимать, что организация и ведение каждого уровня коучинга – это абсолютно разные вещи.
Партнерство
Десятый вид коучинга – партнерство. В этом случае вместо того, чтобы учить человека что-то делать, вы открываете совместный бизнес или запускаете с ним какой-то новый проект. Это гораздо интереснее, чем коучинг.
На партнерских отношениях зарабатывают гораздо больше денег, чем на оплатах за коучинг.
Пиар
Несколько приемов пиара
Можно пиарить истории не своих клиентов, а клиентов других компаний. Вы находите чьи-то показательные результаты, берете интервью, а потом продвигаете полученные истории.
Не обязательно приводить имена и фамилии, не обязательно упоминать названия компаний – достаточно указывать только сферу деятельности.
Вы можете написать художественный рассказ или небольшую книгу о том, что жил-был менеджер, которого повысили. Раньше у него было все плохо, а после вашего коучинга все стало хорошо. Потенциальные клиенты будут узнавать в этом образе себя и приходить к вам в коучинг. Небольшое художественное произведение страниц на сто двадцать с пиаром – это в порядке вещей.
Можно выложить записи нескольких сессий на сайт в качестве образцов. В ваших клиентах люди будут узнавать себя, а это вам и нужно.
Свежий взгляд
Если вам говорят, что вы в бизнесе слишком недолго, чтобы кого-то учить, тогда отвечайте так: «Во многих ситуациях нужен свежий взгляд. Если вы в своей индустрии несколько лет, то поймите, что в некоторых других областях уже применяются новаторские идеи, и с очень хорошими результатами».
Необходимо пиарить себя: давать понять, что вы новый человек с незамыленным взглядом, который полон свежих идей.
Вашей целевой аудитории нужен незашоренный взгляд. Если вы выступаете вживую, то все это рассказывайте там. Если у вас есть блог или сайт, пишите туда. То же самое с книгой или рассылкой.
То, что вы проводите коучинг для клиентов той или иной сферы деятельности, не обязывает вас разбираться в этой самой сфере. Вы не должны иметь производство, не обязаны иметь в этом опыт. Вы даете людям не практические знания, а взгляд со стороны и определенные вопросы, на которые клиент должен отвечать.
Пиар мастер-группы
Также можно пиарить мастер-группу. Но там нужен большой объем, сто человек – это мало. А когда вы наберете крупную группу, в ней можно будет рассказывать истории успеха. Когда идет такое движение, люди начинают работать больше. И это уже не остановить. Когда появляются серьезные результаты, их нужно пиарить. Будет появляться все больше людей, а те, кто уже в группе, станут работать еще лучше.
В группе вы работаете на будущее, и вам нужно выкладывать материалы и касты. В самом начале коучинга вы вкладываете в группу больше, чем получаете. А когда пойдут первые результаты, вы должны их пиарить, чтобы они стали массовыми.
Конкуренты будут стараться сделать то же самое. Они откроют подобную группу, только дешевле. Но вы-то будете понимать, что будет происходить. У конкурентов группа станет рушиться. Либо в нее никто и не запишется.
Пиар с отталкиванием
Вы заранее должны знать, что от вас будут требовать, чтобы продумать, как реагировать на вопросы. Если люди не верят вам, поднимайте цену. Они будут сомневаться в своих мыслях и пойдут к вам, думая, что за такие деньги результат наверняка будет. А вот своих знакомых брать нельзя, это гиблое дело. И тем более не стоит помогать кому-то бесплатно.
С одной стороны, вы должны активно пиарить коучинг, но никогда не предлагайте его при встрече один на один. Потенциальных клиентов вы заинтересовываете в группах, на семинарах и лекциях. Люди должны приходить сами. Вам не стоит проводить индивидуальный пиар. У человека тогда возникает вопрос, почему вы обращаетесь к нему лично, раз вы такой крутой.
Люди должны сами подтягиваться: вы активно пиаритесь, но при этом отталкиваете. Пиаритесь, однако набираете людей в коучинг только с определенными условиями.
Где пиарить коучинг?
В каталоге своих продуктов выделите одну страницу под описание коучинга: тема, цена, размер группы. Продающий текст нужен обязательно, без этого никак.
А вот анкеты прикладывать нельзя, дают их только в том случае, когда человек приходит и говорит: «Я, в принципе, готов». И вы ему сразу в лоб: «Вот анкета, заполните ее для начала».
Еще лучше, когда это делаете не вы лично, а ваш помощник. Он занимается анкетами, заведует деньгами и так далее.
Люди должны знать, что вы делаете коучинг. Продавать его можно и в каталоге, и на сайте, и в живых выступлениях, и на тренингах и так далее. В текстах обязательно приводите примеры: «У меня в коучинге была одна компания с определенной проблемой. Мы посмотрели и нашли подходящее решение. Компания попробовала предложенные методы, и проблема исчезла». Этого достаточно.
Прямые продажи могут быть в каталоге или на сайте. Но прямые продажи в коучинге – редкость. Люди обычно покупают коучинг либо после личной консультации, либо по рекомендации.
Продажи
Когда продается коучинг
Происходит это в трех случаях:
1. Когда клиенту необходимо решение проблем.Человек приходит не для того, чтобы узнать что-то новое и интересное, а именно за решением своих проблем.
2. Когда клиенту необходимо решение уже существующих проблем.Человек приходит за решением не каких-то будущих проблем, а тех, что уже есть, существуют уже сегодня.
3. И последнее, самое главное: когда клиенту необходимо решение проблем, на которые деньги уже тратятся.
Если деньги не тратятся, значит, вы не сможете продать ни коучинг, ни консалтинг. Точнее, сможете, но только по закону больших чисел: если вы обойдете тысячу человек, то кто-нибудь да согласится.
Поэтому проще всего продать коучинг или консалтинг туда, где уже есть проблема, где деньги уже тратятся. Задача еще не решается, а вы предлагаете лучший вариант. Вот это продается быстрее всего.
Потому что, если у человека есть какая-то проблема, кошмары снятся, но он на нее деньги не тратит каким-нибудь способом (на других консультантов, на обучающие курсы, на все, что угодно), этот человек коучинг не купит.
Три пакета коучинга
Коучинг мы продаем в трех вариантах (пакетах):
один на один (самые большие деньги);
групповой коучинг вживую (относительно недорого);
группы через Интернет (совсем дешево).
Индивидуальный коучинг, как и индивидуальный консалтинг, продается очень плохо. Я знаю десятки, если не сотни, консультантов, у которых всего один-два клиента. И когда клиент звонит своему консультанту и говорит: «Good bye, мы решили все проблемы, и ваши услуги нам больше не нужны», у того сразу останавливаются сердце, дыхание и денежные потоки. Потому что он не способен продать что-либо еще.
Самая большая ошибка – продажа только индивидуального коучинга и консалтинга, поскольку группы здесь очень важны. Без них индивидуалка не продается совсем или продается очень плохо.
Увеличение прибыли
Вам нужно улучшать коучинг по следующим параметрам:
объем продаж;
удержание людей;
прибыль.
Если вы делаете какие-то шаги, чтобы увеличить объем продаж или прибыль, экономить на этом нельзя.
Иногда можно приехать к клиенту, чтобы посмотреть, какие у него проблемы, но за серьезные деньги. Их вы должны обговорить заранее. В прайс-листе укажите цену на выезды. И вы должны быть готовы к ним, так как это хороший способ заработать.
Если у вас есть проблемы с финансами, то ваша задача – продать как можно больше выездных сессий. Помогать людям день, два или три, пополняя свой семейный бюджет. Цена должна быть небольшая, примерно 1000 долларов. И вам нужно пиарить это дело. В личном коучинге цены будут ниже.
Если же деньги не приоритетны, вы можете поднимать цены до тех пор, пока они не достигнут правильного уровня. Поставьте 10 ООО долларов. Покупают – хорошо. Не покупают – нет и проблем.
Возражения клиентов
При рекламной кампании и явной продаже коучинга у вас могут возникнуть три проблемы, заключающиеся в негативной реакции клиентов.
Первая реакция – скептицизм.Большинство людей – скептики. Они встречают вас словами: «Почему это так хорошо работает?», «Если ты такой умный, почему ты мне это все продаешь?» и так далее. Но подобная реакция убивается вываливанием клиентам на голову массы бесплатной информации.
Покажите, например, людям, что они не первые идут к вам в коучинг, что у вас уже есть группа, с которой вы работаете. И ничего, если первый набор придется какое-то время вести бесплатно. Позже новые люди будут постепенно подключаться уже за деньги. Это нормально. В будущем при коммерциализации группы вы можете заменить всех бюджетников на платников.
Например, когда у первых заканчивается льготный курс, большая часть уходит, но некоторые остаются. Если вам требуется приличный взлет, в мастер-группе на первых порах нужен приличный объем. Поэтому следует набрать туда старых клиентов – тех, которые уже проходили ваши тренинги, курсы и так далее.
Наберите на какое-то время (оптимальный срок – один-два месяца) бесплатную группу. За это время вы должны раскрутиться до такой степени, чтобы оставшаяся после ухода большинства часть клиентов не была малочисленной. Этим людям вы дадите возможность купить со скидкой. А потом процесс будет развиваться уже сам.
Вторая реакция потенциальных клиентов – страх.Они просто боятся, что у них ничего не получится. Поэтому первое, на что вы должны обратить внимание: включение в коучинг должно быть максимально простым и легким.
Третья реакция – люди считают, что ваши услуги чересчур дороги.Это легко лечится бонусами и демонстрацией всех удобств, которые клиенты получают вместе с услугами. Но лучше всего в данном случае работает следующая схема: все начинается с малого, суммы возрастают постепенно. То есть клиенты видят маленькие суммы, а потом имеют возможность выбрать сами – это работает очень хорошо.
Подытожим. Если вам нужен быстрый взлет, то сначала запустите бесплатную группу. Затем перейдите на платные, но недорогие услуги. Чуть позже – поднимите цены. Верхняя планка ограничена лишь вашими амбициями.
В общем и целом, самой большой проблемой всегда будет постоянный вопрос клиентов: «Если ты настолько хороший, талантливый, умеешь управляться с бизнесом, зарабатываешь большие деньги, почему же у твоей двери нет огромной очереди?» А также: «Почему же ты рекламируешься?», то есть «Ты бегаешь за мной, а не я за тобой».
Ответы на эти вопросы у вас должны быть готовы заранее. Во-первых, вы только начинаете в этом деле – в коучинге. Проведя кучу тренингов, пропустив через себя и обучив массу людей, вы хотите полноценно поделиться знаниями, о чем вас уже неоднократно просили.
Люди просят помочь, этого хотите и вы – помочь максимальному количеству людей. Поэтому отвечайте сомневающимся так: «Эту программу я сделал для вас».
«Для того, чтобы помочь вам стать более успешным. Ведь обидно смотреть, как ваши таланты зарываются в землю… Ведь когда бьешься головой о стену, всегда рядом есть дверь, в которую можно спокойно войти».
Вы должны уметь это сказать, а также продемонстрировать всем своим обучением. Будьте готовы, такие вопросы ждут вас везде, хотите вы того или нет.
Избыток информации
Откроем вам маленький секрет. Для того чтобы коучинг хорошо продавался, у клиента в голове должен быть избыток информации.Человек должен запутаться в том, что же ему нужно делать прямо сейчас. Это очень хорошо, но еще лучше, когда вы на него вываливаете не только поток данных, но и описание противоположных действий.
Так, вы всегда можете найти в том, чему обучаете, две схемы действий, применимых к разным ситуациям. А после этого вы говорите клиентам: «Если ваша ситуация такова, вы должны идти направо. А если такова, вам следует идти налево. И главное – не перепутайте!»
Когда вы даете четкие инструкции, которые противоречат друг другу, после вашей зажигательной речи у многих людей возникнет желание узнать, где же они находятся. Поэтому потом можно делать диагностику бесплатно или за небольшие деньги, тогда к вам придут очень много людей, которым вы и продадите свой коучинг.