Как не «потеряться» во множестве контактов?
Многие нетворкеры приходят в уныние от одной мысли о том, что контакты нужно поддерживать с сотнями и даже с тысячами людей одновременно. Эта цифра кажется огромной, а реализация принципа «не исчезать надолго из виду» на практике становится совсем нереальной.
Чтобы не потеряться во множестве контактов, вам необходимо:
упорядочить базу контактов;
распланировать время и дела.
Два этих простых процесса, регулярно корректируемых, позволят вам все успевать, всему уделять время и быть в курсе того, как идут ваши дела.
Лучше всего иметь одну общую базу ваших связей. Ведите ее так, как вам удобно: в блокноте или на компьютере. Лучше, конечно, хранить базу данных в электронном виде – так ей гораздо удобнее будет пользоваться (вносить изменения, находить нужную информацию и т. д.).
Обязательно сохраняйте все визитки и в случае необходимости вносите в них правки и делайте пометки. Чтобы информацией из визиток было удобнее пользоваться, вносите все данные в общую базу контактов.
Часть контактов можно упорядочить, но другая часть всегда будет хаотичной. Это нормально: не пытайтесь объять необъятное.
Главное – вносить в базу данных информацию о новых знакомых: когда и где вы с ними познакомились, чем эти люди занимаются, чем они могут быть полезны вам, а вы им.
Ведите эти записи постоянно: записывайте новые знакомства, фиксируйте, что и кому вы пообещали, что и для кого вы хотели бы сделать… Планируйте список дел и встреч. Эти записи избавят вас от необходимости держать всю информацию в голове и бояться ее потерять (а это рано или поздно случится неизбежно) и дадут вам возможность индивидуально подходить к сохранению и укреплению самых важных связей.
Резюме
Ваши связи и ваши время – это очень ценные ресурсы. Их необходимо использовать эффективно. Чтобы не тратить свое время и силы на людей, отношения с которыми либо никак не помогают вам в вашем личном и профессиональном росте, либо даже отрицательно сказываются на вашей жизни, вам необходимо время от времени проводить ревизию связей.
Другими словами, вам нужно упорядочивать свои записи и корректировать план по установлению, поддержанию и разрыву ненужных вам связей.
Практическое задание
Проведите «ревизию» связей:
внесите данные со всех визиток, из всех блокнотов в одну общую базу;
определите, кто лишний (с кем лучше прекратить отношения);
спланируйте, с кем вам нужно установить контакты;
подумайте, какие отношения нужно сохранить.
После этого пошагово распланируйте и запишите, каким образом вы сделаете все перечисленное в последних трех пунктах.
Как зарабатывать на своих контактах?
Деньги – это отчеканенная свобода.
Углубляя и расширяя свои связи, вы автоматически повышаете свою ценность в глазах других людей. Вас рекомендуют, вы получаете новые интересные предложения, вам первому предлагают хорошие вакансии и бизнес-проекты. Вам легче продать, купить, инвестировать, учиться и обучать. Все это способствует увеличению количества денег в вашей жизни. Плохо ли зарабатывать на связях? Нет, плохо на них не зарабатывать.
Использование связей – это полезное взаимодействие между людьми. Если вы не помогаете другим и не позволяете им помочь себе, тем самым вы обедняете и себя, и других. Такое отношение к окружающим вас людям не приносит ничего хорошего.
Лучший способ помочь беднякам – это не стать одним из них.
Ланг Ханкок, миллионер
Нет, вам не придется идти по головам других людей, чтобы достичь желаемого. Этот способ, может быть, и эффективен, но очень уж затратен. Вы должны учиться сотрудничать с другими людьми так, чтобы и вы, и они неизменно получали от этого процесса удовольствие и выгоду.
Если вы сами цените себя невысоко, то мир не предложит вам ни на грош больше.
Общие принципы этого взаимодействия довольны просты и частично уже хорошо вам знакомы:
всегда думайте о том, чем вы можете помочь своему собеседнику, как вы можете совместно с ним заработать деньги;
если ваш знакомый не обладает нужными вам ресурсами, возможно, он знает кого-то, кто обладает ими (смело задавайте вопросы, только так вы узнаете, так ли это);
напрямую общайтесь с людьми, которые принимают решения (или сокращенно ЛПР), то есть с руководителями, с предпринимателями, а не с их секретарями, помощниками и охранниками;
сначала предложите человеку что-то полезное и бесплатное (чтобы заявить о себе как о специалисте): совет, статью или книгу, мелкую услугу – так вы увеличите шансы на то, что этот человек в дальнейшем придет к вам как покупатель или порекомендует кого-то из собственного круга общения. Это еще один однозначно работающий способ зарабатывать деньги при помощи своих связей;
делайте всегда больше, чем обещали (всегда предлагайте подарки и бонусы, оставляйте отзывы и т. д.), чтобы поддерживать вашу репутацию на должном уровне;
заручитесь чьей-то рекомендацией, прежде чем предлагать другим совместно создавать бизнес;
будьте готовы делиться своими знаниями и связями и делайте это.
Например, у вас есть 20 хороших знакомых. Как это можно использовать? Вы можете рекламировать каждого из них на своих веб-ресурсах и размещать свою рекламу у них, использовать их в качестве партнеров или исполнителей той или иной работы, можете рекомендовать их другим знакомым в качестве партнеров или сотрудников.
Используя связи для продвижения по карьерной лестнице, вы можете найти новую работу или должность, найти клиентов или партнеров, запустить «сарафанное радио», получить отзывы и рекомендации. Чтобы стать предпринимателем, вы можете начать сотрудничество с кем-то из знакомых, кто уже основал свой бизнес.