По возможности передавайте дела другим работникам

Я провел наблюдение и сделал вывод, что большинство людей, когда дело касается передачи полномочий другим, относятся к одной из двух категорий: они либо все хотят делать сами, либо сваливают все на других. Тот, кто хочет все делать сам, отказывается передавать другим что бы то ни было, так как считает все одинаково важным — независимо от того, является данный человек самым подходящим исполнителем для этого задания или нет. Цель людей этой категории — добиться в любом деле совершенства. Тот же, кто склонен сваливать все дела на других, с готовностью избавляется от любых заданий, не беспокоясь о том, насколько успешными будут результаты передачи своих полномочий. Его цель — освободить свой рабочий день от всех дел.

Как же найти правильный стандарт для передачи полномочий? Когда правильным было бы что-то передать другим, а когда — сделать все самому? Вот руководство, которым пользуюсь я: если есть человек, способный выполнить работу, которую делаю я, на 80% так же хорошо, как и я, тогда я передаю эту работу ему. Кроме того, если я хорошо выполняю работу, связанную с поднятием стимула, ободрением людей и их вознаграждением, то они делают порученную им работу еще лучше. Я распределял обязанности, используя этот стандарт, и через какое-то время человек, которому было поручено данное задание, справлялся с ним гораздо лучше, чем я сам. Когда это случается, мы все бываем сполна вознаграждены за свой труд.

Сегодня люди из моей команды делают многое лучше меня. Они лучше справляются с решением вопросов в тех областях, где у меня есть слабые места, и еще больше укрепляют мою уверенность, что я могу положиться на других. С их помощью я поднимаюсь на более высокий уровень, что позволяет мне жить согласно моим приоритетам. Правильный совет относительно управления дает эксперт Питер Друкер: «Ни один руководитель еще никогда не страдал от того, что его подчиненные быстро и эффективно справляются со своей работой».

Ни один руководитель еще никогда не страдал

от того, что его подчиненные быстро и эффективно справляются со своей работой. Питер Друкер

Ежедневно «инвестируйте» в правильных людей

Есть еще одна область, которую я хочу рассмотреть относительно приоритетов, а именно необходимость определить, как мы проводим время с людьми. Мой друг Уэйлон Мур сделал вывод, что часто «мы тратим приоритетное время на людей с проблемами, тогда как нам следовало бы тратить его на людей с потенциалом». Думаю, это правильная мысль.

Так как же определить, на кого тратить время? Разумеется, вы хотите обращаться с каждым человеком уважительно и стараетесь завязывать хорошие, позитивные отношения с каждым. Но вы не должны тратить свое время на каждого одинаково. Вот какой схемой я пользуюсь, чтобы определить, на что тратить свое время:

• Оценка команды.

• Природные способности.

• Ответственность.

• Расчет времени.

• Потенциальные возможности.

• Соответствие статусу наставника.

Человека, который меня в последнее время особенно радует, зовут Кевин Смолл. Он является президентом INJOY, одной из моих компаний. У него огромный талант и безграничный потенциал. Ни один человек не оказывает такого влияния на команду, как он. В свои тридцать два года он уже является одним из самых замечательных молодых руководителей в стране. Я не могу дождаться, когда увижу, как разовьются его способности в течение следующего десятилетия.

ПОДУМАЙТЕ НАД СВОИМИ ПРИОРИТЕТАМИ

Я благодарен за то, что научился расставлять в своей жизни приоритеты на раннем этапе своей карьеры. Ни одно принятое решение не оказало такого огромного воздействия на мою жизнь и карьеру. Вот как это выглядело:

После двадцати лет...

Мои приоритеты устранили чувство вины, что я не все могу сделать.

После тридцати...

Приоритеты помогли мне отделить мои сильные стороны от слабых.

После сорока лет...

Приоритеты обеспечили мне высокую отдачу от работы.

После пятидесяти...

Приоритеты позволяют мне набирать кадры с учетом моих слабых сторон.

Если вы хотите усилить сосредоточенность и поднять эффективность работы на небывалый уровень, примите решение определить свои приоритеты в жизни и каждый день действовать в соответствии с ними.

Наши рекомендации