Искусство создания рекламных объявлений
Том Хьюз
ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ
Введение
Глава 1: Как заставить рекламное объявление работать
Глава 2: Как достичь успеха с помощью объявления
Глава 3: Как создавать неотразимые рекламные объявления
Глава 4: Объявления, привлекающие заказы
Глава 5: Рекомендации по созданию у дачных объявлений
Глава 6: Создание прибыльных объявлений
Глава?: Как создавать объявления, моментально приносящие результат
Глава 8: Секреты получения больших денег от рекламных объявлений
Глава 9: Как кодировать объявления без добавления специальных слов
Глава 10: Эффективные способы кодирования
Глава 11: Как избежать характерных ошибок
Глава 12: Что следует и Не следует делать при создании объявлений
Глава 13: Как «Информационная загрузка» может увеличить притягательность вашего
объявления
Глава 14: Что следует и Не следует делать в почтовых рассылках Дополнение: 14 способов использования слова «Бесплатно»
ВВЕДЕНИЕ
Да, искусство написания рекламных объявлений действительно является искусством, но которое возможно изучить в достаточно короткий срок. В зависимости от типа вашей деятельности, хорошо написанное объявление может упрочить ваш бизнес и увеличить количество продаж.
Наряду с другими средствами коммерческой деятельности (а рубричное рекламное объявление в данном случае является одним из самых мощных средств) вы должны очень хорошо ознакомиться с эффективным использованием этих «маленьких строителей» бизнеса и точно понять, что вы ожидаете от них, что можно довести до совершенства, а что невозможно.
Вместо всяческих экспериментов по торговле товаром прямо из текста объявления, сконцентрируйте внимание на предложение бесплатной информации, чтобы привлечь внимание возможно большего количества клиентов к предлагаемому товару. С самого начала вы должны ясно осознать - рекламное объявление должно служить одной цели: донести вашу информацию до той аудитории, которая желает купить то, что вы предлагаете.
Ваша цель получить как можно больше писем, заметок, почтовых открыток ... все то, на чем ваши потенциальные клиенты могли бы написать: «Пришлите больше информации». Когда вы начнете их получать, старайтесь ответить на вопросы как можно быстрее и профессионально подготовленным рекламным материалом. Стандартным матер налом являются рекламные письма, информативные циркуляры или флаеры, и конечно же конверт с обратным адресом.
СОСРЕДОТОЧТЕСЬ НА СВОЕМ РЫНКЕ
Хотя изобразительная реклама более привлекательна, постарайтесь добиться внимания к печатной странице, на которой размещено ваше рубричное рекламное объявление. Заинтересованные читатели пробегают глазами посторонние заголовки рубрик, как это делается при чтении телефонных справочников. Но Вы имеете то, что они ищут. Или то, что поможет им найти то, что они хотят. Сообщите им это!
Пожалуйста, не обманывайте. Ведь вы хотите получить качественный список перспективных покупателей, а не просто список имен. В своем объявлении вы можете пообещать луну с неба, но вы ведь не в состоянии доставить ее покупателю. Обманом вы заставляете своих клиентов отвернуться от вас, в дальнейшем они могут составить о вас нелестную репутацию своим друзьям и знакомым.
Помещайте свое объявление под соответствующим заголовком. Если вы предлагаете что-либо для занятий спортом, заголовок должен перекликаться со спортивной тематикой. Если вы акцентируете особый вид спорта, такой как охота, рыбная ловля, боулинг, заголовки должны это подчеркивать. В некоторых случаях вы можете попросить издателя создать для вас отдельные рубрики за дополнительную плату. Затраты могут себя окупить.
СЛОВА ДОЛЖНЫ УБЕЖДАТЬ
Для начала, лучшим способом написания объявления является безразличие к объему и стоимости. Просто пишите все, что может привлечь внимание читателя. Покажите
читателю выгоду от покупки, дайте возможность представить - какую пользу принесет ваш товар, что можно ожидать от использования вашего товара, как с его помощью жизнь станет комфортнее и т.д.
Вероятно, к концу написания, ваше объявление будет занимать целую страницу. Теперь пришло время определить объем и стоимость, ведь вы будете платить за каждое слово.
ЧТО СЛЕДУЕТ ПРОДАВАТЬ?
Просмотрите рекламные объявления в журналах и «бульварных» газетах Они полны предложений услуг, товаров и информации. И их приятно читать. Предложения полны энтузиазма.
Что вам предпринять? Вы можете найти множество интересных вещей. Могли бы вы предложить их на продажу? Есть ли у вас какой-либо вид ремесла или услуги, которые можно предложить в газете или журнале? Может быть это монеты или марки, или наборы «сделай сам». Или вы можете сотрудничать с оптовой базой и продавать их товары с хорошей прибылью. Торговаться всегда уместно.
Самый успешный тип товара в почтовых рассылках - ИНФОРМАЦИЯ. Специализированная информация в форме идей, советов или методы как сэкономить деньги с помощью каких-либо удобств, легко и дешево создается, но ДОРОГО ПРОДАЕТСЯ.
Информация в форме «как делать или что-то создавать» является постоянным бестселлером. Люди всегда ищут самые простейшие, дешевые и лучшие способы усовершенствования своего мастерства. Что вы можете предложить?
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ПОДХОД
Проверенным методом почтовых рассылок является «двухступенчатая реклама». Обычно это делается так - Вы помещаете короткое рекламное сообщение на последней странице журнала, в объявлении не упоминается цена, но сообщается читателям о письменном обращении за дальнейшими подробностями. Как только вы получили запрос, можете послать информацию о том, что вы предлагаете. По существу, рекламные объявления по почте «покупают» имя и потенциальный бизнес. Оно может исчезнуть при выполнении даже только одного заказа, но хорошие деньги делаются регулярными продажами.
Прибыль начинается со второй продажи и постоянно наращивается в дальнейшем.
ПРОВЕРЯЙТЕ РЕЗУЛЬТАТ
Наиболее важным элементом в рекламе торговли по почте является тестирование. Вам не только необходимо знать, будет ли продаваться ваш товар, но и рассчитать его лучшую цену.
Изучайте журналы. Один журнал может привлечь больше ответной реакции на опубликованные объявления, чем другой. Или, по истечении, например трех месяцев, вообще не привлекает покупателей. Переключайтесь на другое издание. Вы можете опубликовывать свое объявление сразу в нескольких разных печатных изданиях и определить наиболее удачный.
Однако не спешите отказываться от публикаций в периодике. Иногда необходимо повторять публикации в течение трех-четырех месяцев, чтобы получить нужный процент откликов. Люди чувствуют большую безопасность, читая постоянно повторяющиеся объявления. Кроме того, они могут пропустить их при первом или втором чтении.
Другим методом проверки (тестирования) является анализ типа запроса или отклика на рекламное письмо или брошюру. Вам следует отследить их частоту и количество, чтобы решить, нужно ли продолжать рассылки после определения перечня клиентов.
Тестирование - это игра, требующая от вас настойчивости. Не отчаивайтесь. ПЫТАЙТЕСЬ ЕЩЕ РАЗ. Из-за низкой стоимости публикации рекламного объявления, этим способом можно пользоваться довольно долго. ВЫ МОЖЕТЕ ВЫИГРАТЬ.
ТИПЫ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ
Существуют три типа объявлений - направленное, частично направленное и массовое (направленное массовой аудитории, можно сказать спам).
Направленное объявлениеявляется особым типом. Оно включает несколько деталей, дающих покупателю достаточную информацию о вашем товаре. Люди, которые откликаются на направленное объявление, обычно имеют особый интерес и являются высококачественными клиентами. Они обеспечивают большой процент покупок. Поскольку объявления могу т быть на несколько слов длиннее, они дорогостоящие.
Частично направленныерекламные объявления предлагают особую выгоду, такую как возможность получения дополнительного дохода или ценной информации. Читатели только знакомятся с вашим предложением, но не знают особенностей.
Массовыеобъявления предлагают только несколько деталей, недороги при опубликовании, поскольку они коротки, и приносят много откликов. Однако подобные объявления дают самый низкий процент фактических заказов, потому что по ним звонят чисто из любопытства.
Лучшим местом для старта, - как вы уже догадались, - является середина. Частично направленное объявление является хорошим способом для эксперимента. В нем нет необходимости описывать особенности вашего товара, поскольку по такому объявлению задают вопросы, на которые можно ответить, упомянув другие соответствующие товары. Вы можете переписывать его с большим количеством подробностей или укорачивать при необходимости.
Какой лучший путеводитель? - ПРИБЫЛЬ. Сравнив фактические заказы, полученные от определенного типа объявления, вы определите рейтинг и конверсию. Примите во внимание способ публикации того объявления, которое привлекло наибольшее количество покупателей.
КОДИРОВАНИЕ АДРЕСА
Как определить, от какого объявления пришел запрос? Вы сможете это узнать, специально кодируя название вашей компании или адреса.
Кодирование адреса является наиболее важным способом определения рейтинга при публикации рубричных рекламных объявлений.
Простейшим ключом являются буква и цифровой код. Буква заменяет название печатного издания, а цифра - месяц публикации объявления. Вы можете составить любой код для отслеживания, в каком издании оно опубликовано. Так же возможно добавить код к адресу улицы через дефис. Или можно закодировать название компании с помощью инициалов.
Самый верный способ кодирования - добавить код к адресу в форме департамента, административного округа или номера квартиры. Но будьте осторожны, чтобы не было конфликта с другими адресатами.
ОТВЕТЫ НА ЗАПРОСЫ
Как только вы начали получать заявки по вашим объявлениям, необходимо сразу же высылать свои рекламные проспекты, желательно в течение недели. Цель этого -превратить запросы в продажи, а продажи в ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ.
Описание товара должно уложиться в одну страницу рекламного письма. Оно не должно быть дорогим рекламным полноцветным каталогом. По мере вашего успеха вы можете подготовить целый рекламный пакет или серию дополнительных предложений.
К сожалению, почти невозможно определить по типу запроса является ли данный человек покупателем или нет. Ваши качественные ответные открытки или письма
являются серьезным механизмом по привлечению клиентов... Что здесь важно - это СДЕЛАТЬ ПРОДАЖУ.
Напечатайте имя человека и адрес на ярлычке. Можно заранее сделать несколько копий для возможных последующих заказов. Ваш второй рекламный пакет может быть отправлен месяц спустя, а через месяц отошлите еще один.
Последующие продажи - это ваша удача. Единовременный покупатель - хороший покупатель, постоянный покупатель - «золотой покупатель». Только путем экспериментов вы сможете выяснить, какой рекламный пакет срабатывает лучше и как часто нужно рассылать рекламные письма, (не путать со спамом)
ОТВЕТНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ПАКЕТ
Типичный рекламный пакет - «персональное обращение» - состоит из персонального письма, брошюры, формы заказа и конверта с обратным адресом. Насколько детально и красочно вы разработаете свой ответный пакет, зависит от степени спроса на ваш товар и какую сумму денег вы намерены вложить.
Всегда начинайте с малого. Простое предложение товара, выполненное на одной странице, может сработать также успешно, как и модный каталог. И пока ваш товар пользуется стабильным спросом, вам не нет нужды «украшать» свой рекламный листок.
У вас нет острой необходимости обращаться в рекламное бюро для разработки рекламного пакета, но при желании можно воспользоваться его услугами, и вы должны хорошо изучить, чего они уже добились и что могут сделать для вас. Узнайте отзывы о рекламном бюро в Интернет.
Почему нет острой необходимости в рекламном бюро? Потому что вы можете подготовить всю необходимую коммерческую литературу сами. Вы - самый лучший коммерсант для своего товара, потому что вы ЗНАЕТЕ СВОЙ ТОВАР. Если вы провели детальное изучение рынка, то уже определили конкурентов, стоимость их предложений и какова привлекательность продаваемого ими товара.
При создании и размещении рекламного объявления, поступайте как ваши конкуренты. Хотя легально так делать нельзя, но вы можете скопировать формат и общую идею.
Если кто-то успешно продает что-либо в течение долгого периода, делайте тоже самое. Адаптируйте свой товар. Старайтесь заметить, ЧТО ИМЕННО ПОДТАЛКИВАЕТ ЧЕЛОВЕКА К ПОКУПКЕ ЭТОГО ТОВАРА.
ПОДГОТОВКА КОММЕРЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Коммерческие письма не только создают вам известность, но и стимулируют сбыт товара Они являются личным обращением продавца к потенциальному покупателю. Вы же хотите, чтобы покупатель не только почувствовал что-то особенное при чтении ваших буклетов, но и пожелал КУПИТЬ ВАШ ТОВАР.
Подготовка и внешний вид коммерческих рекламных писем является очень важным аспектом. Они должны быть напечатаны хорошим шрифтом на фирменном бланке и своей манерой изложения приглашать к чтению. В основном, объем текста не должен
быть больше одной страницы, используйте легкий для восприятия шрифт с двумя межстрочными пробелами.
Самые эффективные рекламные письма создаются в двухцветном варианте. Второй (дополнительный) цвет должен привлекать внимание и акцентировать выгоду при приобретении вашего товара. Вы можете использовать второй цвет в параграфах поочередно, или особо выделяя параграфы, чтобы привлечь внимание. Шрифт зеленого, голубого или красного цвета на бумаге читать трудно, поэтому дополнительным цветом печатайте короткие, но важные строки.
Другим эффективным способом использования дополнительного цвета является написанная от руки на полях текста пометка, подчеркивание важного слова или подпись.
Пишите рекламные письма в манере, как если бы вы писали письмо другу, -обращайтесь непосредственно к покупателю и в дружеской манере. Представляйте свой товар как нужный, желанный и честный.
В начале рекламного письма напишите функциональный и информационный заголовок. Эффективный заголовок усиливает и подчеркивает преимущества товара и указывает на привлекательные стороны.
Не используйте два или три обращения в одной строке. Выбирайте самое удачное и приберегите остальные для других рекламных писем, чтобы опробовать их действие.
В описании важно подчеркнуть - ПОЧЕМУ товар необходим. Акцентируйте его ценность для читателя. Создайте атмосферу доверия. Сделает ли товар меня лучше, богаче или даст мне чувство защищенности? Можно ли с его помощью избавиться от беспокойства, болезни? Почему кто-то хочет его приобрести? Вы должны признать и то, чего ваш товар не обеспечит, затем описать положительные аспекты. В последующем разделе письма следует упомянуть стоимость и сообщить о возможной гарантии возврата денег.
И наконец, вновь сформулируйте важные преимущества или выгоду от приобретения товара. Если вы предлагаете специальный приз за немедленный заказ, напишите об этом. Найдите убедительную причину, почему нельзя откладывать покупку вашего товара, а нужно ЗАКАЗАТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС.
ФОРМЫ ЗАКАЗОВ
Если у вас только одна страница рекламного предложения, необходимо предусмотреть место для бланка-заказа. Он должен быть хорошо выделен сплошной или пунктирной линией и иметь достаточно места для написания информации. Планируя послать полный рекламный пакет с коммерческим письмом и брошюрой, следует создать отдельные листы бланков заказа.
В бланке следует упомянуть преимущества, название товара и гарантию. При создании формы заказа вы можете включить текст от первого лица (т.е. клиента), напечатав «Да! Пожалуйста, вышлите мне мой заказ...» Информацию о стоимости можно включить как «Прилагаю чек на сумму...».
Обеспечьте достаточно места для написания имени и адреса. Вы также можете включить код, если имеется одновременно несколько заказов от одного адресата.
СОЗДАНИЕ БРО ШЮРЫ
Создать брошюру или рекламный каталог не так трудно, как может показаться. Не обязательно использовать ламинацию или полноцветную печать. Вы можете послать описание всего лишь на одной странице и бланк заказа.
Рекламная брошюра или каталог является визуальным представлением вашего товара. Каталог подчеркивает скорее свойства, чем преимущества и описывает подробности. Думайте о том, что вы продаете.
Иллюстрации являются важным дополнением брошюры. Опять же, они не должны быть просто серией фотографий. Хотя фотографии и являются хорошим способом продажи товаров, не бойтесь использовать изображения менее лучшего качества. Помните, ВАМ НУЖНО ПРОДАТЬ ТОВАР.
Простой соответствующий рисунок является отличным способом проиллюстрировать ваш товар. Даже если вы не сможете подготовить такое произведение искусства, нужно все равно четко представить то, что вы хотите и как это разместить на странице. За небольшую плату вы сможете легко найти художника для создания задуманного рисунка в рекламных бюро, в агентствах печати и т.д.
Как только у вас созрела интересная идея относительно размера и оформления рекламной брошюры - приступайте к разработке макета. Это легко. Притворитесь, что вы художник. Вам не нужно хорошо рисовать, чтобы набросать черновой вариант макета. Заголовки набросайте карандашом от руки, определите расположение фотографии, размер и некоторые особенности размещения базовых линий и важного текста.
Продуманный текст внесите в подготовленную копию брошюры четким почерком. Не забывайте о том, что это будет напечатано и не делайте ошибок в написании слов. Попросите своего друга прочитать и проверить текст, затем отнесите в типографию. Верстальщик обычно советуется с вами по поводу шрифта, размера, стиля и расположения, или поможет найти дизайнера за небольшую плату. Поработайте непосредственно с исполнителем, чтобы проследить окончательный вариант.
ПОЧТОВЫЕ РАССЫЛКИ
Вы вполне можете получить хорошую скидку в почтовой службе, если отправляете сотни две писем за раз. Письма должны быть отсортированы в зависимости от пункта назначения. Оптовый тариф почтовых услуг стоит намного дешевле, но время доставки больше.
Важным аспектом отправки рекламных пакетов является «качество» списка получателей, которым вы рассылаете свои письма Даже самый блестящий рекламный пакет не окажет нужного действия, если попадет не в те руки. Вот почему вы должны быть проницательны при размещении рекламных объявлений и почему вам необходимо экспериментировать - какой заголовок использовать и как много подробностей включать в текст объявления.
Ваш список рассылки - очень ценный предмет, и поскольку вы уже наметили потенциальных покупателей и написали рекламное обращение - вы готовы ПОЛУЧИТЬ ПРИБЫЛЬ.
Хотя возможно купить базу имен и адресов, но вы никогда не сможете быть уверены до конца, насколько эффективен этот список с точки зрения отзывов именно на ваши рекламные предложения. Если вам требуется большее количество клиентов, лучше поместите больше объявлений в разных изданиях Используйте различные варианты написания заголовков, просмотрите журналы и изучите спрос на товары.
ВЕДЕНИЕ УЧЕТА
Чрезвычайно важно вести четкую запись почтовых отправлений. Только по этим записям вы можете определить, какие объявления работают лучше, какой текст и заголовок наиболее привлекательны, и как хорошо продается ваш товар. «Хорошие» записи достигаются долгим тестированием рынка
Храните копии всех объявлений в особых папках, дополнительно вы можете вложить и все используемые вами коды. Отдельный учет записей по коду помогут вам сравнить, какие объявления принесли прибыль.
Вы даже можете вести регистрационные записи от руки, но тогда имейте копии. Вам нужно иметь отдельный лист для каждого объявления. В верхней части листа напишите название периодического издания, опубликовавшего это объявление; дату выпуска; дату продажи выпуска; размер и стоимость объявления; какого типа объявления вы использовали; стоимость товара и размер прибыли, полученный от этой публикации.
Основная часть регистрационного листа содержит два главных раздела - запросы и продажи. Во-первых, количество дней должно быть записано в колонку слева. Необязательно, чтобы они совпадали с днями месяца, а лучше начать с того дня, когда вы получили первый запрос. Подзаголовки типа «запросы» должны содержать: дату получения, количество полученных запросов, текущее количество. Подзаголовок «заказы» должен содержать количество полученных заказов, текущее количество, продажа за наличный расчет, текущее количество проданного за наличный расчет.
Эти записи помогут вам подсчитать количество отзывов на объявления, количество заказов по дополнительной рекламной литературе, и конечно же прибыль.
Для подсчета почтовых расходов на каждый запрос - разделите стоимость рекламного объявления на количество полученных запросов. Чтобы рассчитать расходы на заказ -прибавьте общую стоимость рассылки рекламных пакетов к стоимости за объявление и разделите на количество полученных заказов. Коэффициентом оборота является количество заказов по сравнению с количеством запросов. Например, если вы получили двадцать заказов от сотни запросов, то конверсия будет составлять двадцать процентов.
КАК ПОДСЧИТЫВАТЬ ПРИБЫЛЬ
+ Суммируйте объем наличности от продаж. Это ваш валовой доход.
- Вычтите стоимость товара
- Вычтите расходы на почтовые рассылки.
- Вычтите расходы на рекламу
= Ваш чистый доход, который вы и считаете.
Держите цифру дохода во внимании, и вы сможете НАБЛЮДАТЬ РОСТ ПРИБЫЛИ от каждого последующего объявления, каждого изменения вашей тактики и каждой продажи.
РОСТ И ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ
С годами покупатели многократно окупают ваши первоначальные вложения в рекламные объявления. Сначала покупатель делает первую покупку, затем вторую, а потом уже пользуется вашими услугами регулярно.
Расширяйте поле своей деятельности - не работайте только в одном направлении. Увеличение списка ваших клиентов требует терпения и экспериментирования. Но вы будете вознаграждены.
Возможно, вы начали с предложения только одного типа товара, затем решили попробовать другой. Поместите новое объявление в журналы, которые уже принесли вам успех своими публикациями. Возможно использовать свой список рассылки для рекламы нового предложения. Регулярные почтовые отправления зависят от количества единиц имеющегося у вас товара, размера списка получателей и вашего бюджета. Но пытаться стоит.
Вы, возможно, только подготавливаете небольшой рекламный каталог/брошюру, где предлагаются пять-десять типов товаров. Вы можете разместить эту рекламу в объявлениях или разослать рекламные письма. Всегда начинайте предлагать то, что пользуется спросом. Отбрасывайте предложения, на которые вы не получили дополнительных запросов на первых этапах рекламы.
ПОБЕДИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ БОЛЬШЕ
Вы нашли приносящий успех товар. Оборот по заявкам большой, расходы невелики и форма вашей рекламы необыкновенно привлекательна. Как же сделать еще больше денег - даже если вы думаете, что уже насытили рынок?
Самый легкий способ увеличить количество заявок на ваш товар - поместить еще одно объявление, но с другим заголовком. Если раздел большой - поместите одно объявление в начале раздела, другое ближе к концу. Возможно, несколько умных читателей и заметят тот же самый адрес, но все равно этот трюк может привлечь большее количество заявок. Эта техника хороша и для тестирования рекламы, чтобы проследить, какой заголовок более привлекателен для клиентов. Постарайтесь кодировать каждое объявление в отдельности и ведите тщательную запись публикаций.
Возможно, вы захотите рекламировать отдельно два или более товаров. Для этого рекомендуется использовать то же самое периодическое издание. И опять -используйте адресные коды и не ленитесь быстро отвечать на запросы.
ВЫ И ЗАКОН
Вы не нуждаетесь в каком-либо особом федеральном или государственном законе, чтобы получить разрешение на такой бизнес. Но тем не менее, рассылаемые вами материалы должны быть легальными и не должны вводить в заблуждение.
Предлагая что-либо «бесплатно», это ДОЛЖНО БЫТЬ бесплатным, и все заявления касающихся возврата денег должны быть выполнены.
ДЕЙСТВУЙТЕ СЕИЧАС
Рубричные объявления являются лучшим способом получить высокий доход при минимальных расход ах Вы можете позволить себе купить давно желаемое, позволить себе хороший отпуск - и даже иметь постоянный доход.
Одним из лучших аспектов в этом предприятии является то, что ваш успех растет, а количество ошибок уменьшается. Вы учитесь по мере продвижения вперед и ПОСТОЯННО ПОЛУЧАЕТЕ ДОХОД.
Культивируйте позитивное мышление. Как вы уже увидели - нет ничего трудного, дорогостоящего или слишком рискованного в способе заработка с помощью рекламных объявлений. Каков же лучший способ для начала?
Тысячи людей зарабатывают приличные деньги с помощью обычных рекламных объявлений. Вы тоже можете преуспеть, если решите преуспевать. Вера - состояние
ума и уже доказано, что состояние ума может ПРЕВРАТИТЬСЯ В РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ. И лучшее время для начала ваших действий - прямо сейчас.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ РЕКЛАМА
Изобразительный вид рекламы отличаются от рубричных объявлений, тем, что имеет заголовок, возможность дополнительного форматирования и «не телеграфный» стиль. Тем не менее, основы создания изобразительной рекламы те же самые, что и для рубричных объявлений. Основное отличие в том, что вы имеете больше места, чтобы увеличить эффект «мастер формулы». Многие преуспевающие авторы расценивают заголовок и\или главную строку как основную часть объявления. Вам придется делать то же самое. В конце концов, когда ваше объявление находится среди десятков подобных, почему вы надеетесь, что именно на него обратят внимание?
Правда в том, что никто не собирается обращать внимание на вашу рекламу, пока вы сами не «захватите» их внимание и не заставите прочесть все, что хотите донести до читателя. Ваш заголовок или главная строка (если не используется заголовок) не должны позволить проигнорировать или пропустить себя, а должны заставить остановиться и прочитать. Если заголовок не завладел вниманием читателя, то все остальное является потерей времени и денег.
Удачный заголовок выглядит так: первые три-пять слов написаны как обещание, Первое - обещает научить, как сэкономить деньги, заработать или достичь желаемой цели. Последнее предупреждает от нежелательных действий.
ПРИМЕР ОБЕЩАНИЯ: Вы Готовы Стать Миллионером - за! 8 Месяцев? ПРИМЕР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Вы Делаете Эти Ошибки в Английском?
В обоих примерах я поместил вопрос в заголовок. Заголовок, задающий вопрос больше гораздо привлекает внимание, как «пламя бабочку». Как только читатель увидел вопрос, он не может не прочесть остальную часть объявления, чтобы получить ответ. Самые лучшие вопросительные заголовки те, что делают читателю вызов, которые вовлекают его внутреннее Я в эту игру, и простым ответом «да» или «нет» отделаться не получится.
Существует еще один метод «притяжения читателя» к вашему заголовку. Это притяжение основано на психологии: каждый желает, чтобы о нем хорошо думали и соответственно, вчитается внимательно в ваше объявление и узнает, как он может заслужить уважение и одобрение своих друзей.
Всегда, когда возможно, используйте разговорные выражения или слова, которые обычно не содержатся в объявлениях Их цель немного встряхнуть или шокировать читателя, вывести из обычного равновесия и заставить заметить ваше объявление. Большая часть заголовков имеют определенное сходство и похожесть в приемах группировки слов. Читатель видит эти объявления глазами, но его ум не дает возможности сфокусировать внимание ни на одном из них, потому что они ничем друг от друга не отличаются и довольно ординарны.
ПРИМЕРЫ РАЗГОВОРНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ: Вы Наращиваете Брюхо? Другой захватывающий внимание заголовок - сравнение цен:
Три Только за 3$, При Обычной Цене 3$ за Один!
Еще один проверенный временем заголовок является специальным вопросом:
Вы Страдаете От Этих Симптомов?
Или, конечно, если вы предлагаете достаточную гарантию, поместите текст:
Вам Возместят ущерб, если Вы не заработаете 100.000$ в год.
Заголовки типа «Сделайте это и получите то» очень привлекательны, но они больше напоминают названия книг, чем заголовки объявлений. Кто еще желает то, что обеспечивает ваш товар или услуга - является другим подходом обращения к читателю. Существующий психологический фактор желания принадлежать к какой-нибудь группе, делать и иметь то же самое - дополняет статус мотиваций или создает чувство престижа.
В заголовке и в самом тексте объявления следует чаще использовать слова «вы, вам». В конце концов, в своем объявлении вы обращаетесь к «одному» человеку персонально, и читатель хочет чувствовать, что вы разговариваете именно с ним, а не с кем-то, живущим на его улице.
Персонализируйте обращение и будьте конкретны! При составлении текста, цель которого привлечь заказы - т.е. продать товар - вы должны создать ситуацию tet-a-tet и как бы беседовать со своим читателем за круглым обеденным столом. Объясните, что вы имеете в виду, продавая ЕМУ свой товар. Будьте конкретны и поинтересуйтесь, что его привлекает или не привлекает в вашем товаре. Дайте понять, что вы хотите продать свой товар именно ему...
Композиция объявления или рамка вокруг также могут привлечь внимание. Или сделайте его таким зрительным, как «омар на блюде с зеленью», или таким необычно простым, что оно моментально привлечет внимание читателя именно своей простотой. Важно, чтобы вы не слишком увлекались графическими или художественными деталями. Объявление должно передавать чувство взволнованности или динамики, но не должно утомлять глаз или нарушать поток предоставляемой вами информации. Любые графические или художественные детали оформления должны соответствовать товару, его пользе и информации о нем. Графика должна помочь создать атмосферу, а не художественное произведение. Любая иллюстрация к товару должна способствовать его продаже и доказывать его характерные особенности.
Как только вы захватили внимание читателя, единственный способ его удержать его -как можно быстрее сообщить о пользе вашего товара.
Вашего потенциального покупателя не интересует, сколько времени и труда вы потратили на свой товар, как долго вы занимаетесь бизнесом, сколько лет вы изучали и совершенствовали свое мастерство. Его интересует, какие преимущества и выгоду он получит, купив ваше предложение.
В основном, желания покупателя можно подвести под следующие категории: улучшение здоровья, больше удобств, больше денег, больше развлечений, больше популярности, быть красивее, преуспевать и получение стабильности и\или безопасности.
Даже если вы и привлекли внимание читателя, то должны перечислить все преимущества от покупки вашего товара По существу, вы снова перечисляете преимущества, удобства и удовлетворение от покупки, - все то, что указали в заголовке.
Мысленно нарисуйте портрет своего клиента, определите его желания и что его волнует, поставьте себя на его место, спросите себя, «захочу ли я прочесть объявление?» и что меня в нем привлекает. Сделайте набросок объявления в виде обращения к желаниям и эмоциям читателя, к устремлениям его «эго».
Помните, что не «элементы безопасности» явились главным фактором продажи автомобилей за последние 50 лет, или даже не как средство передвижения, каковым он является и должен быть, а точное знание автором рекламы желаний и внутренних стремлений покупателей. Создание хороших объявлений - нечто иное, как знание того «кто» ваш покупатель; признание того, что он желает; и сообщение ему того, что ваш товар выполнит его желания. Помните об этом, потому что эти рекомендации являются «жизненно важными» ключами к созданию текста рекламного объявления, выполняющего именно ту работу, которая от него требуется.
«Желание» должно быть частью текста, где вы представляете характеристики своего товара, создаете и доказываете уверенность покупателя в необходимости «действия» с его стороны, т.е. в покупке.
Жизненно необходимо предоставить «доказанные факты» достоинств товара, потому что результаты исследований показывают, что по крайней мере 80% людей, читающих объявления - особенно читающих их в первый раз - желают установить достоверность информации.
Таким образом, чем больше фактов вы предоставите, тем больше будет достоверность вашего объявления. Создавая эту часть объявления помните - чем больше представленных фактов о товаре, тем больше возможность продажи. Люди желают знать факты как причину, или/и оправдание покупки товара - убедить себя или других, что они «не попались на удочку» хитрому автору рекламного объявления.
Это подобно случая с девушкой, которая хочет выйти замуж за парня, которого ее отец называет «бездельником». Ее сердце и эмоции говорят - посмотри внимательнее, но ей нужны факты, которые свели бы к нулю появившиеся в ее уме сомнения, готовиться или нет к свадьбе.
Другими словами, сектор «желания» в вашем объявлении должен породить доверие в уме ваших клиентов. Вы должны убедить клиента в правильности его окончательного решения сделать покупку - т.е. ваши обещания преимуществ будут соответственно оформлены в его уме - и возможность представить свои доводы в случае чьего-либо вопроса о его решении купить.
Люди склонны верить вещам, если они взывают к их индивидуальным желаниям, страхам или другим эмоциям. Как только доверие установилось, логика и умозаключение используются для его поддержания. Люди верят в то, во что они хотят верить. Ваши читатели «желают» поверить в ваше объявление, а вы должны поддержать это зарождающееся желание!
Изучайте свой товар и всю дополнительную информацию о нем - визуализируйте желания своих предполагаемых клиентов - докапывайтесь до фактов, и вы найдете множество подтверждений, которые смогут поддержать у клиента желание покупки.
Вот здесь вы и можете использовать результаты проведенных тестов увеличения продаж и популярности товара, рекомендаций и одобрения пользователей. Очень важно представлять эти факты - результаты экспериментов, количество продаж и/или рекомендаций потребителей, с их точки зрения, а не с точки зрения производителя товара
До того, как вы закончите эту часть объявления и перейдете к требованию «действия», суммируйте все представленные факты. Нарисуйте психологическую картину для потенциального покупателя. Пусть он представит, что уже владеет этим товаром. Заставьте визуализировать все достоинства обещанного вами. Дайте ему ключ к картине увидеть себя богаче, радостнее, преуспевающим, ключ к исполнению желаний.
Это можно сделать двумя-тремя предложениями, изложенными в отдельном параграфе или частью текста, но это обязательный ингредиент, который вам НЕОБХОДИМО включить перед завершением объявления. Изучите все презентации продаж, о которых вы когда-либо слышали - просмотрите все выигрышные объявления - этот элемент включен во все такие объявления. Запомните его, используйте его и не пытайтесь что-либо продать без него.
Различные советы «Как Создать Хорошу