На производственную практику (по профилю специальности)
для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
по профессиональным модулям:
ПМ.01 | Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты; |
ПМ.02 | Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. |
Место прохождения практики – территориальное управление социальной политики РФ
Цель практики: 1) Приобретение студентами практического опыта по следующим видам профессиональной деятельности:
- Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
2) Развитие у студентов следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
3) Формирование у студентов следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии;
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Содержание практики
1. Ознакомиться с территориальным органом управления социальной политики и дать его характеристику.
2. Изучить и проанализировать информацию, представленную на сайте и стендах органа.
3. Ознакомиться и описать деятельность одного из структурных подразделений органа.
4. Ознакомиться с компьютерными программами, используемыми в работе структурного подразделения, и описать их базу данных.
5. Принять участие в процедуре приема граждан.
6. Провести наблюдение за процессом общения специалиста с гражданами пожилого возраста и инвалидами во время приема.
7. Ознакомиться с организацией работы органа по назначению пособий или компенсаций, ежемесячных денежных выплат и описать алгоритм организации работы по их назначению.
8. Ознакомиться с организацией работы органа по индексации пособий или компенсаций, ежемесячных денежных выплат и описать алгоритм организации работы по их индексации.
9. Ознакомиться с организацией работы органа по предоставлению государственных услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и описать алгоритм организации работы по их предоставлению.
10. Ознакомиться с обращениями граждан, поступающими в орган и провести анализ обращений.
11. Ознакомиться и описать организацию работы органа по выявлению и осуществлению учета лиц, нуждающихся в социальной защите
12. Ознакомиться и описать организацию и координирование социальной работы с
отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке
13. Изучить и описать порядок формирования и хранения личных дел получателей государственной услуги.
14. Составить отчет по практике и подготовить его защиту.
Приложение Ж
Автономная некоммерческая организация профессионального образования
«Уральский колледж экономики и права»
Утверждаю Зав. учебной частью ______________ Г.М. Урасова «_____» ________ 2017 г. |
Задание