На производственную практику (по профилю специальности)

для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

по профессиональным модулям:

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Место прохождения практики – территориальное управление социальной политики РФ

Цель практики: 1) Приобретение студентами практического опыта по следующим видам профессиональной деятельности:

- Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

2) Развитие у студентов следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

3) Формирование у студентов следующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии;

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

Содержание практики

1. Ознакомиться с территориальным органом управления социальной политики и дать его характеристику.

2. Изучить и проанализировать информацию, представленную на сайте и стендах органа.

3. Ознакомиться и описать деятельность одного из структурных подразделений органа.

4. Ознакомиться с компьютерными программами, используемыми в работе структурного подразделения, и описать их базу данных.

5. Принять участие в процедуре приема граждан.

6. Провести наблюдение за процессом общения специалиста с гражданами пожилого возраста и инвалидами во время приема.

7. Ознакомиться с организацией работы органа по назначению пособий или компенсаций, ежемесячных денежных выплат и описать алгоритм организации работы по их назначению.

8. Ознакомиться с организацией работы органа по индексации пособий или компенсаций, ежемесячных денежных выплат и описать алгоритм организации работы по их индексации.

9. Ознакомиться с организацией работы органа по предоставлению государственных услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и описать алгоритм организации работы по их предоставлению.

10. Ознакомиться с обращениями граждан, поступающими в орган и провести анализ обращений.

11. Ознакомиться и описать организацию работы органа по выявлению и осуществлению учета лиц, нуждающихся в социальной защите

12. Ознакомиться и описать организацию и координирование социальной работы с

отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке

13. Изучить и описать порядок формирования и хранения личных дел получателей государственной услуги.

14. Составить отчет по практике и подготовить его защиту.

Приложение Ж

Автономная некоммерческая организация профессионального образования

«Уральский колледж экономики и права»

  Утверждаю Зав. учебной частью ______________ Г.М. Урасова «_____» ________ 2017 г.  

Задание

Наши рекомендации