Определите, какие результаты должны быть обеспечены полностью приемлемым решением.
И в-четвертых, выявите новые возможные варианты достижения этих результатов.
Навыки 5 и 6 имеют прямое отношение к двум составляющим этого процесса, и в
Последующих двух частях книги мы займемся глубоким их изучением.
Но в данный момент позвольте мне подчеркнуть наличие теснейшей взаимосвязи
между процессом "Выиграл/Выиграл" и сутью принципа "Выиграл/Выиграл". Достичь
решения "Выиграл/Выиграл" вы можете, только следуя процессу "Выиграл/Выиграл" – цель
И средства одинаковы.
"Выиграл/Выиграл" – это не техника. Это всеобъемлющая парадигма взаимодействия
Между людьми. Она является продуктом цельного и зрелого характера и Менталитета
Достаточности. Она произрастает из отношении, основанных на высоком доверии, и находит
Воплощение в соглашениях, которые эффективно проясняют и управляют ожиданиями и их
Осуществлением. Эта парадигма опирается на поддерживающие ее системы. И реализуется
Она через процесс, который мы готовы теперь более обстоятельно изучит» в Навыках 5 и 6.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Подумайте о предстоящем взаимодействии с кем- либо, в ходе которого вы будете
Пытаться достичь какого-то соглашения или прийти к какому-то реше нию. Обещайте себе,
Что будете поддерживать баланс между мужеством в достижении своей цели и чуткос тью к
Чужой точке зрения.
Составьте список препятствий, которые мешают вам чаще применять
парадигму "Выиграл/Выиграл". Оп ределите, что вы можете сделать внутри своего Круга
Влияния для устранения этих препятствий.
Выберите конкретного человека, в отношениях с которым вы хотели бы
заключить соглашение "Выиграл/Выиграл". Попытайтесь поставить себя на место этого
Человека и подробно опишите свое представление о том, как он видит решение. Затем
Запишите те результаты, достижение которых означало бы выигрыш для вас.
Поинтересуйтесь у партнера, есть ли у него или у нее желание обсуждать проблему до тех
Пор, пока вы не придете к взаимовыгодному решению.
Выберите трех человек, отношения с которыми явля ются очень важными для вас.
Оцените баланс по каждому из трех Эмоциональных Банковских Счетов. Запишите, какими
Конкретными способами вы могли бы пополнить каждый из них.
Внимательно изучите свою собственную программу, свой сценарий. Может быть,
это "Выиграл/Проиг рал"? Как этот сценарий влияет на ваши взаимодей ствия с другими
Людьми? Можете ли вы определить главный источник этого сценария? Определите, хоро шо
Или плохо служит вам этот сценарий в вашей реальной жизни.
Попытайтесь найти человека, который мог бы слу жить для вас образцом мышления
"Выиграл/Выиг рал", – человека, который даже в трудных ситуациях действительно ищет
Обоюдную выгоду. Присматри вайтесь к поведению этого человека, учитесь у него и
следуйте его примеру.
НАВЫК 5
СНАЧАЛА СТРЕМИТЕСЬ
ПОНЯТЬ,
ПОТОМ – БЫТЬ ПОНЯТЫМ
ПРИНЦИПЫ ЭМПАТИЧЕСКОГО
ОБЩЕНИЯ
У СЕРДЦА СВОЕ РАЗУМЕНИЕ, НЕ
ДОСТУПНОЕ РАЗУМУ.
ПАСКАЛЬ
П редположим, у вас проблемы со зрением и вы решили обратиться к окулисту за
Помощью. Наспех выслушав ваши жалобы, тот снимает с себя очки и протягивает их вам со
словами:
– Вот, наденьте! Эти очки я ношу уже лет десять, и мне они здорово помогают. Дома у
меня есть запасные; берите, носите эти!
Вы надеваете очки, но видите в них еще хуже прежнего.
– Ужасные очки! – восклицаете вы. – Ничего в них не вижу!
– Что такое?! – удивляется окулист. – Мне они великолепно помогают. Попытайтесь
Еще разок.
— Да я пытаюсь! – отвечаете вы. – Все расплывается!
— Что такое с вами? Постарайтесь настроиться позитивно!
— Хорошо! Но я и позитивно ничего в них не вижу!
– Ну, дорогой мой, какой же вы неблагодарный! – возмущается окулист – И это после
всего, что я сделал, чтобы помочь вам!
Каковы шансы, что вы в следующий раз, когда вам потребуется, снова обратитесь к
Тому же окулисту? Насколько я себе представляю, надежды на это мало. Как можно доверять
Специалисту, который назначает лечение, не поставив диагноз?
А часто ли мы сами, общаясь с другими людьми, ставим диагноз перед тем, как дать
Совет?
– Прошу тебя, дорогой, расскажи, что происходит. Я знаю, это трудно, но я постараюсь
Понять тебя.
— Мам, я не знаю! Боюсь, ты скажешь, что это глупость!
— Ну что ты! Мне можешь рассказать все. Никто о тебе не беспокоится так, как я.