Невозможны при отсутствии цельности личности и отношений, основанных на доверии.
Истинное соглашение "Выиграл/Выиграл" – это продукт парадигмы, характера и
Отношений, из которых оно произрастает. Это соглашение определяет и направляет
Взаимозависимое взаимодействие, для которого оно и было создано.
СИСТЕМЫ
Принцип "Выиграл/Выиграл" может выжить в организации только в том случае, если
его поддерживают системы. Если вы заявляете о приверженности "Выиграл/Выиграл", а на
деле поощряете подход "Выиграл/Проиграл", то ваша программа приведет к проигрышу.
Вы получаете то, что поощряете. Если вы стремитесь к достижению целей и если вы
Хотите отразить в миссии свои ценности, то вам к этим целям и ценностям следует
Приспособить систему вознаграждений. Если вы не будете делать это систематически, то
Ваши дела будут расходиться с вашими словами. Вы окажетесь в положении
Вышеупомянутого менеджера, который твердил о сотрудничестве, а практиковал
соперничество в конкурсе "Скачки к Бермудам".
В течение нескольких лет Я сотрудничал с очень крупной фирмой по продаже
Недвижимости, расположенной на Среднем Западе. Мое знакомство с этой фирмой
Состоялось на огромном съезде, который собрал более 800 торговых агентов фирмы и был
Посвящен награждению лучших из них по итогам года. Это было шумное мероприятие,
Сопровождаемое музыкой школьных оркестров, громкими выкриками и выступлениями
Заказных групп поддержки, как это бывает в перерывах спортивных соревнований с
Участием известных команд.
Из 800 присутствующих около сорока были награждены за высокие достижения по
следующим "номинациям": "За наибольшее количество продаж", "За наибольший объем
продаж", "За самые высокие комиссионные" и "За самый длинный список клиентов". Во
Время вручения премий разыгрывались шумные представления – фейерверки, раздавались
крики "Ура", свист, визги, аплодисменты. Не было никакого сомнения в том, что эти сорок
Человек выиграли; но в то же время становилось совершенно ясно, что остальные 760
Проиграли.
Мы сразу же приступили к просветительной и организационной работе, направленной
На то, чтобы привести системы и структуры этой организации в соответствие с парадигмой
"Выиграл/Выиграл". Мы привлекли к разработке систем мотивации самих продавцов –
Людей, на которых она должна воздействовать. Кроме того, мы призвали их сотрудничеству
И достижению синергии, чтобы как можно большее количество людей смогло достичь
Желаемых результатов в соответствии со своими индивидуальными соглашениями об
Исполнении.
Год спустя на съезде продавцов присутствовало более 1000 участников, и около 800 из
Них получили премии. Путем сравнения с другими было определено лишь несколько
Победителей, а в целом программа была направлена на поощрение людей, которые смогли
Достичь поставленные перед собой индивидуальные цели, и на поощрение групп, которые
Достигли и реализовали командные цели. Теперь отпала необходимость в приглашении
Школьных оркестров, имитирующих бравурные звуки фанфар, и групп поддержки,
Изображающих ликование и приподнятое настроение. Зал был наполнен естественным
Интересом и праздничным возбуждением, поскольку люди с радостью воспринимали успех
Каждого, а команды продавцов-партнеров могли совместно насладиться полученной
наградой, отправляясь, например, в поездку на отдых всем отделом.
Но самое удивительное заключалось в том, что почти каждый из 800 победителей этого
Года добился таких же высоких показателей по объему продаж и прибыли, как прошлогодние
сорок. Атмосфера "Выиграл/Выиграл" значительно увеличила количество золотых яиц, при
Этом как следует накормив гусыню, и высвободила огромный потенциал человеческой
Энергии и талантов. Даже сами участники этой программы были поражены возникшей в
Результате ее проведения синергии.
Соревнованию, конкуренции есть место на рынке. Соревноваться можно с
Прошлогодними достижениями. Соревноваться можно даже с другим отделом или
Человеком, если с ними не нужно сотрудничать – нет особой взаимозависимости. Но для