Определение целевой аудитории

Целевая группа, целевая аудитория — термин, используемый для обозначения группы людей, объединенных общими признаками, или определенная ради какой-либо цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики, требуемые организаторам (например, работающие замужние женщины от 25 до 35 лет, носящие очки).

В социальном проектировании целевой аудиторией, называют группу лиц, на которую направлен социальный проект.

Целевая группа имеет четко обозначенные границы (признаки ее объединяющие): территориальный признак, возрастной, профессиональный и т.д. Также обязательно наличие ОСОЗНАННОЙ проблемы у самой целевой группы (мы не сами придумываем себе ту или иную проблему, а должны выяснить ее).

Целевая аудитория (напрямую определена)– например пенсионеры 55-60 лет Центрального района г.N

Целевая аудитория (опосредованное влияние)– внуки этих пенсионеров, соседи этих пенсионеров и т.д.

Пример, как выбранная проблема (придуманная проектной командой) может не соответствовать потребностям целевой аудитории.

Инициативная группа молодежи, находясь в условиях выездного лагеря (на 2 тысячи человек) решила организовать сбор сгущенки для детского дома, находящегося рядом с местом расположения этого лагеря. В течение определенного времени было собрано около 300 банок сгущенки. Привезя в детский дом, отдав ее, они поняли, что этому детскому дома совсем не нужна сгущенка, в виду того, что с этим продуктом питания у них все в порядке. И вообще подачи питания детские дома воспринимают болезненно. Они сослались на то, что лучше им пару футбольных новых мячей получить, чем сгущенку, которая честно имела не особо приличные вкусовые качества и внешний вид упаковки.

Постановка целей и задач проекта

Цели проекта

Если проблема – это представление негативных аспектов настоящей ситуации, то цель – это представление позитивных аспектов желаемой ситуации в будущем.

При формулировке цели надо отвечать на вопрос: ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ БЫЛО ХОРОШО?

Проблема Цель
Высокое число.. Снизить число…
Высокий уровень загрязнения.. Уменьшить (сократить) уровень загрязнения..
Отсутствие.. Создать, приобрести, сформировать..
   

Определение целевой аудитории - student2.ru Таким образом «Дерево целей» является зеркальным отображением «Дерева проблем», а связка «причина – следствие» превращается в связку «средство – результат». Может быть обнаружено несколько неувязок в Дереве целей, которых не было в Дереве проблем, тем не менее, логическая связка между целями «средство – результат» должна быть заново пересмотрена или реорганизована. В завершение, цели, принадлежащие одной теме, могут быть объединены в «кластеры», которые позволят подвести базу для «Анализа стратегии». После завершения построения Дерева целей, оно дает полную картину желаемой ситуации в будущем.

Цель – это предполагаемый образ результата. Здесь очень важно применять и показать ребятам (и проработать их цель) по SMART (см. ниже).

Цель всегда одна, задач много.

SMART-тест для постановки цели

Подумайте о результатах: как будет выглядеть хорошо выполненный проект?

Решите, чего вы хотите достигнуть за определенный промежуток времени.

Поймите, как эти результаты могут быть оценены с помощью SMART – теста:

Specific (Конкретность) -Четко ли определено, что именно относится к данной цели?
Measurable (Измеримость) - Увидим ли мы и измерим ли результаты по завершении проекта?
Achievable (Достижимость) - Выполнима ли физически работа в полном объеме, несмотря на все трудности?
Rewarding (Выгодность) - Какая польза от проекта для организации, команды или индивидуума?
Time – bound (Временные рамки) - Когда необходимо завершить проект?

Задачи проекта

1. Задачи – что надо сделать конкретного, чтобы цель была достигнута.

2. Задачи формулируются логично по степени их достижения, обычно соотносятся с этапами проекта.

3. Из целей и задач должно быть видно, что получится в результате выполнения проекта, какие изменения произойдут в существующей ситуации.

Наши рекомендации