Определение целевой аудитории.

После определения идеи проекта, необходимо выделить основные сегменты целевой аудитории нашего ресурса и определить каналы коммуникации которые будут использоваться для взаимодейсвия с ними. Часто бывает так, что целевая аудитория интуитивно понятна и нет необходимости проводить отельную работу по ее сегментированию, но в случае дальнейшего развития бизнеса начальная таблица с определенной целевой аудиторией послужит той отправной точкой, которая структурирует работу по привлечению и удержанию клиентов. Четко определенная целевая аудитория значительно экономит средства на рекламу и существенно увеличивает конверсию.

Таблица 1.

  ЦА Достижимость (достижима ли эта целевая аудитория с использованием Интернета) Цель (что вы хотите добиться от этой целевой аудитории) Возможность маркетингового исследования целевой аудитории По результатам исследований определяем каналы коммуникаций с целевой аудиторией Значимость целевой аудитории (от 1 до 10). Определяются наиболее значимые сегменты целевой аудитории
1 Студенты (ИЭФ, МИИТ) + Распространение информации, повышение лояльности, повторные продажи (магистратура, второе высшее образование) Анкетирование, опрос, сбор статистики в интернете Группы ВКонтакте, Facebook, twitter, Яндекс 1
2 Абитуриенты + Выход на контакт, повышение лояльности, поступление в вуз Анкетирование, опрос, сбор статистики в интернете Группы ВКонтакте, Facebook, twitter, Яндекс 2
3            

Качественное сегментирование целевой аудитории позволит далее в полной мере использовать инструменты интернет маркетинга. Рассмотрим основные из них:

- seo (поисковая) оптимизация – подразумевает продвижение сайта в так называемый топ выдачи поисковых систем по выбранным ключевым фразам.

- контекстная реклама – обращается к аудитории напрямую и не нуждается в оптимизации ресурса под поисковики. Рекламодатель в данном случае получает возможность управления рекламной компанией и её бюджетом. Недостатком контекстной рекламы можно назвать относительно высокую её стоимость.

- медийная реклама – это статичные или анимированные картинки, расположенные на страницах сайтов различной тематики. В отличие от контекстной рекламы, здесь нет фактора тематической ограниченности. Медийная реклама в большинстве случаев размещается на ресурсах с высокой посещаемостью, а ее разработкой занимаются профессионалы или целые рекламные студии. Основная цель медийного баннера – «зацепить» клиента и заставить его кликнуть по картинке.

- SMM и SMO. SMM – это довольно сложный способ продвижения продукта, основанный на распространении рекламы в социальных сетях. Тут главное грамотно преподнестисвой товар или услугу, и тем самым заставить пользователя соцсети перейти на ваш сайт и не пожаловаться при этом администрации, что вы распространяете спам. SMO в свою очередь является комплексом мер по внутренней оптимизации ресурса для социальных сетей.

Раскрутка групп вконтакте на данный момент является одинм из саймых полуярных SMM инструментов.

- вирусный маркетин – это относительно новый инструмент интернет маркетинга. Грамотно построенный вирусный ролик запускается в интернет пространство, а дальше подобно инфекции распространяется с огромной скоростью самими пользователями всемирной сети. Размещение таких роликов абсолютно бесплатное благодаря таким сервисам, как Youtube и подобным ему. К сожалению эффект от вирусного маркетинга быстротечный, а неправильная концепция раскрутки может наоборот повредить популярности продукта.

Создаем интернет- ресурс.

Система управления сайтом

В нашем случаем мы будем создавать интернет ресурс используя систему управления сайтом CMS Wordpress. WordPress — система управления содержимым сайта с открытым исходным кодом, распространяемая под GNU GPL. Написана на PHP, в качестве базы данных использует MySQL. Сфера применения — от блогов до достаточно сложных новостных ресурсов и интернет-магазинов. Встроенная система «тем» и «плагинов» вместе с удачной архитектурой позволяет конструировать практически любые проекты. WordPress выпущен под лицензией GPL версии 2.

Доменное имя

Для размещения собственного сайта в сети интернет нам необходимо зарегистрировать доменное имя и выбрать хостинг.

Доменное имя — символьное имя, служащее для идентификации областей — единиц административной автономии в сети Интернет — в составе вышестоящей по иерархии такой области. Каждая из таких областей называется доме́ном. Общее пространство имён Интернета функционирует благодаря DNS — системе доменных имён. Доменные имена дают возможность адресации интернет-узлов и расположенных на них сетевых ресурсов (веб-сайтов, серверов электронной почты, других служб) в удобной для человека последовательности.

Говоря простым языком доменное имя, это то, что вы набираете в адресной строке браузера. Например, домен miit.ru

Выбор имени для своего сайта — это очень важный шаг.

Не стоит пренебрегать полноценным продумыванием и расчетом будущего доменного имени, так как в будущем его изменение может привести к падению позиций в поисковой выдаче, к другим непредсказуемым последствиям.

Для того, чтобы понять, как нам выбрать домен, давайте посмотрим на правила выбора:

- Легко восприниматься на слух.Одно из обязательных условий, так как нередки случаи, когда ваш интернет магазин рекомендуют с помощью “сарафанного радио”, а чаще всего это делают при личных встречах. Например, сравним www.krppt.ru и www.karpat.ru . Попробуйте произнести в слух оба домена, и вы сразу почувствуете разницу.

- Не должен быть длинным. Потому что зачастую доменное имя ложится в логотип интернет магазина на главной странице, а также длинные названия тяжело запоминаются покупателями. Например, возьмем moyinternetmagazin.ru. Представьте сколькими способами его смогут написать покупатели: moiinternetmagazin.ru, moy-internet-magazin.ru, moi-internet-magazin.ru и так далее. И мы не берем в расчет неграмотных пользователей, которые смогут допустить ошибки в самих словах. Поэтому, чем меньше набирать в адресной строке браузера – тем проще для всех.

- Легок для понимания людьми, не знающими английский. Например, слова happy, funny, gift, work, job, photo, mobile, shop знают практически все и нет никаких преград использовать домены с вхождениями подобных слов. Однако слова из разряда clothing (одежда), accessories (аксессуары), antiques (антиквариат) и прочие на слух воспринимаются весьма сложно, особенно для человека, не знающего английский.

- Бойтесь сложной транслитерации. Под этим подразумевается написание русского слова транслитом. Например, слово “мобильник” легко превращается в “mobilnik”. Легко пишется и еще легче запоминается. А как вы, например, напишете транслитом слово “упущенное”? “Upushscennoye” или “Upuschennoje”? Или еще как-то? Поэтому вывод: сложная транслитерация не наш метод!

- Слова близки к сфере вашей деятельности. Это необязательное условие. Есть масса тому примеров. Например, pichshop.ru, big-wow.ru, groovyshop.ru, babrbabr.ru, kawaii-shop.ru это 5 разных магазинов. Но все они продают примерно схожий ассортимент дизайнерских товаров. Не бойтесь экспериментировать, тем более что самые хорошие домены с вхождением нужного вам слова в вашей тематике уже давно раскуплены (не мешает проверить).

- Цифры и символы. Если ваш домен занят, то попробуйте внести в него разрешенные символы. На данный момент в URL допустимы следующие символы: [0-9],[a-z],[A-Z],[_],[-]. Например, shop24.ru или 7gnomov.ru выглядят очень неплохо

- Английские сокращения (использовать с осторожностью).Обратите внимание как иногда сокращают слова англичане: shop for you = shop4u, me to you = me2u и так далее. 2 (two) слышится как “to”, что означает предлог “к”. Например, me to you = me2you = “от меня к тебе”. 4 (four) слышится как “for”, что означает “для”. Например, shop for you = shop4you = “магазин для тебя”. Но используйте подобные вещи с большой осторожностью. Мы бы даже порекомендовали воздержаться от них.

Соблюдение указанных выше простых правил сильно сузит область вашего поиска доменного имени.

Подобрать доменное имя можно используя специальные сервисы. Одним из таких является сервис регистратора доменных имен nic.ru

Вставьте до 3-х ключевых слов и сервис вам автоматически подберет свободные и подходящие домены для регистрации.

Домен для вашего сайта желательно разместить в нескольких доменных зонах. Если ваш основной рынок – Россия, то и домен желательно выбрать в зоне “.ru”, так как это положительно скажется на будущей раскрутке сайта и россияне привыкли к “.ru”.

Но не лишним будет зарегистрировать аналогичные домены в зонах “.com”,”.рф”, так как в случае успешности вашего сайта конкуренты и киберсквоттеры (те, кто зарабатывает на покупке/продаже доменов) дремать не будут и быстро закрепят их за собой.

Также, иногда имеет роль зарегистрировать имена, которые отличаются только письменно, а на слух они одинаковы. Например, если вы покупаете mobileshop.ru, то зарегистрируйте mobile-shop.ru вместе с аналогичными именами в зонах “.com”,”.рф”. Это стоит недорого, но может сильно вам помочь в будущем.

Домен для сайта могут украсть, перенести, заблокировать ваш доступ к нему и это не всё. Пока ваш сайт молод и не так известен, у вас, надеемся, не будет подобных проблем. Но всегда стоит перестраховаться на случай потенциальных проблем. Ниже 3 важные рекомендации, которые помогут вам избежать проблем:

1.Автоматическое продление

Настроить это можно у любого регистратора в личном кабинете. Обычно достаточно лишь иметь на счету необходимое количество средств на балансе. Самая распространенная ошибка – забыли продлить. При должном стечении обстоятельств его могут запросто купить мошенники сразу как он освободится.

2.Безопасность вашего аккаунта у регистратора.

Никто не должен иметь доступ к вашему аккаунту у регистратора кроме вас и доверенных лиц. В случае получения доступа к информации, мошенники запросто перенесут ваш домен и вы не сможете ничего восстановить.

3. Письма от “регистраторов” проверяйте с особой точностью.

Так как нередки случаи фишинговых писем, когда вас в письме просят перейти по ссылке и ввести свой логин с паролем. Такие письма настоящий регистратор не отсылает. Перед вами может открыться точная копия сайта регистратора и вы сразу не почувствуете подвох.

Соблюдение этих простых правил поможет вам защитить себя от взлома.

Регистрацию домена недорого можно произвести в сервисе www.2domains.ru.

Расскажем, как происходит процесс регистрации домена:

- Переходим по ссылке www.2domains.ru;

- Нажимаем “Регистрация”;

- Вводим регистрационные данные;

- Ожидаем письма в почтовый ящик после регистрации;

- Авторизуемся на сайте и попадаем в “Личный кабинет”. Пополняем баланс (на выбор более 40 видов оплаты);

- Проверяем свободность того или иного домена. Или если вы уже выбрали домен с помощью сервиса, про который мы рассказали выше, то просто печатаем нужный нам домен;

- Видим, что домен свободен и нажимаем “Зарегистрировать домен”

- Выбираем нужные доменные зоны (ru, com, рф…)

- Переходим на следующие шаги и, внося необходимую информацию, заканчиваем регистрацию домена.

Теперь у вас есть домен, оплаченный сроком на один год.

Если вы считаете, что нет необходимости тратить деньги на регистрацию собственного домена, то для выполнения практического задания вам будет предоставлен бесплатный домен третьего уровня.

Выбираем хостинг.

Хостинг (англ. hosting) — услуга по предоставлению вычислительных мощностей для размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычно Интернет).

Говоря простыми словами, не углубляясь в термины и технические детали, хостинг это место, где физически хранится ваш сайт. Сервер, на жестком диске которого содержится файлы системы администрирования интернет-магазина.

Также, он является площадкой для размещения вашей базы данных, подключаясь к которой система администрирования выбирает нужную информацию и выводит на экран пользователя.

Место для размещения файлов и базы данных предоставляет компания-хостер, основной задачей которой является бесперебойность работы и быстрое реагирование на возникновение проблем с доступом к вашему сайту.

Если вы собираетесь использовать бесплатный вариант, вы обязательно столкнетесь с одной или несколькими проблемами из списка ниже:

- Присутствие неотключаемой рекламы;

- Ваш сайт будет размещен на домене третьего уровня (http://internet-magazin.freehosting.ru вместо http://internet-magazin.ru). Это не добавит доверия к вашему бизнесу;

- Стабильность работы бесплатного хостинга никем не гарантирована. Если сервера “упадут”, никто не несет ответственность за это;

- Никто не несет гарантий за сохранность вашей информации;

- Множество ограничений в плане объема занимаемого пространства и дополнительных опций для работы системы администрирования;

- Низкая скорость работы.

- Один главный совет, которого обязательно стоит прислушиваться – используйте проверенных хостеров и не стоит обращать внимания на совсем лакомые условия от новоиспеченных компаний, которые еще никем толком не проверены.

- Одним из самых важных факторов является адекватность и скорость ответа техподдержки. Проверьте её работу задав несколько вопросов перед покупкой услуги;

- Обратите внимание на ежедневное резервное копирование. Оно обязательно должно быть;

- Наличие предустановленных «движков» для интернет-магазина тоже может быть плюсом;

- Ознакомьтесь со статистикой серверов хостера, их uptime (время бесперебойной работы);

Также стоит обратить особо пристальное внимание, если:

- Слишком большое количество негативных отзывов

- Неудобство в работе с административной панелью;

- Uptime желательно не ниже 99,90% (что равняется 50 минутам простоя в месяц);

- Молчаливая техподдержка.

Наши рекомендации