1) Личность 2) Индивид 3) Человек 4) Гражданин Вопрос 67 Субъект, воплотивший в себе сущность общественных отношений: 1) Индивид 2) Бомж 3) Личность 4) Друг Вопрос 68 Специфически социальные определения объектов, выявляющие их значение
Публикации рубрики - Философия. Страница: 3672
На этой странице собрано около (~) 74311 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Философия. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
1.Сущность, основные черты и основные этапы развития средневековой философии. 2.Латинская патристика. Аврелий Августин. 3. Схоластика. Фома Аквинский. 4. Значение средневековой философии. Средневековой философией называется
Эволюция представлений о бытии. В ранней древнегреческой философии вопрос о сущности бытия интерпретировался как решение проблемы «из чего все состоит?». Первооснову природного бытия здесь составляют простые начала
Методические указанияПо изучению дисциплины и подготовки контрольных работ Изучение учебного материала по такому предмету как «Философия», предполагает не просто механическое запоминание, а вдумчивое и осмысленное отношение
Биографические сведения. Анаксагор (ок. 500—428 гг. до н.э. — древнегреческий философ родом из г. Клазомены (Иония), по приглашению Перикла приехал в Афины, где он долгое время жил и работал. Враги обвинили Анаксагора в безбожии;
Эта триада категорий относится к категории «явление». Явления различаются не только по степени встречаемости (частоте), но и по зависимости друг от друга. Одни явления вызывают, порождают другие. Первые выступают как причины,
Народ — общность людей, имеющая один язык, одну культуру и одну территорию. Народность — малочисленный народ. Нация — народ, организованный в государство. “Нация (от лат. natio — народ, племя) — народ, который создал себе зависящее
Как уже отмечалось, период, последовавший за бурным расцветом даосизма «новых школ», конец которому был положен репрессиями юаньских императоров, отмечен нарастающей стагнацией. Однако вплоть до начала XVII в., когда сперва
«Некто спросил: «Что более насущно необходимо для государства – утверждения Шэнь Бухая или Гунсуньяна? На это следует ответить: «Их невозможно сравнивать. Если человек не имеет еды десять дней, он умирает; в сильный мороз без
Продолжая анализ тезиса о научности этики, сместимся от этики в глубь науки. Что думают об этике там, где чуть ли не по общему мнению торжествуют идеалы научности? Что думают об этике такие беспристрастные критики, как, например,
Мир является материальным. Он состоит из различных предметов и процессов, которые превращаются друг в друга, возникают и исчезают, отражаются в сознании, существуя независимо от него. Ни один из этих предметов, взятый сам по себе,
Марксистская философия была создана совместно двумя немецкими учеными К.Марксом и Ф.Энгельсом в середине Х1Х века. Характерные черты: 1. Диалектический метод рассматривается в неразрывной связи с материалистическим принципом; 2.
В предыдущих главах неоднократно подчеркивалось, что до сих пор не удалось обнаружить какой-либо механизм открытия теории, перехода от фактов к теории. Имея это в виду, французский профессор Р. Том называет экспериментальный
Филосо́фия языка́ — исследовательская область философии, выявляющая основополагающую роль языка и речи в познании и структурах сознания и знания Философия языка — одно из центральных направлений исследований в
1. Позитивизм— направление философии, зародившееся в 30-е — 40-е годы XIX в. и выступающее за то, чтобы философия была освобождена от научных черт и опиралась только на достоверное научное знание.По мнению позитивистов, философия
Цель изучения темы: Осмыслить проблему отношения науки и философии, выявить пути их взаимосвязи. Основные вопрос темы: Сущность науки, сущность философии. Содержание проблемы взаимоотношения науки и философии. Основные
Их ф. учение - диал. и историч. матер-м. Идейный источник - системы Гегеля и Фейербаха. Осн. тезисы: 1) в основу мировоззрения кладутся не религиозно-мистические или идеалистические, а выводы современного естествознания; 2) М. открыто
Философский анализ сознания предполагает ответ на вопрос, что собою представляет сознание с точки зрения его материального носителя – мозга, обеспечивающего способность мыслить интеллект (лат. intellectus – ум, рассудок, разум)
Метод – это совокупность принципов, требований, приемов и правил теоретического или практического освоения действительности. К методам эмпирического познания относятся: наблюдение, описание, измерение и эксперимент.