ФИЛОСОФИЯСправочный материалДля студентов высших учебных заведений С О Д Е Р Ж А Н И Е ВведениеСодержательный модуль 1. История философииЛекция №1.Мировоззрение человека и философия. Место философии в системе
Публикации рубрики - Философия. Страница: 3670
На этой странице собрано около (~) 74311 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Философия. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Познание - это специфический вид деятельности человека, направленный на постижение окружающего мира и самого себя в этом мире. Указанная деятельность включает получение информации через органы чувств (чувственное познание),
Истоки современной западной философииОчевидно, что современная западная философия выросла на базе предшествующей философии, но, пожалуй, только неосхоластика, и прежде всего неотомизм(единственное в рамках неосхоластики
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………….……….…...3 1 Соотношение научных и религиозных взглядов…….…………………….…4 2 Соотношение науки и философии…………..……………………….……..…6 3 Соотношение науки и
1. Название говорит о возрождении интереса к античной философии и культуре, в которых начинают видеть образец для современности. Идеалом знания становится не религиозное, а светское знание. Для новой философской культуры были
Рассмотрение обозначенной проблемы в теории познания имеет свою историю. Сложилось так, что из всех наук в первоначальный период развития научного знания более всего получили свое развитие математика и физика, - исходя из этого,
В Новое время на развитии этики сказывается усиление рационалистических тенденций в научном познании. В ней находят свое применение эмпирические методы, разработанные Ф. Бэконом, Р. Декартом и другими философами. Р. Декарт
В курсе предусмотрены три формы контроля: входной, промежуточный и итоговый. Система оценки прогресса студентов – рейтинговая, которая позволяет в наиболее адекватной форме обобщить и объективно оценить знания, умения и
НАУКА. КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕНСознание человека всегда есть осознанное бытие, выражение его отношения к своему бытию. Знание — объективная реальность, данная в сознании человека, который в своей деятельности отражает,
Нравственное сознание - отражение элементов действительности, подчиняются нормам морали. Нравственное сознание включает в себя следующие уровни: - Обыденное сознание, олицетворяет собой устоявшиеся в течение многих
Охватывает период примерно 2-14 в. и подразделяется на три этапа – апологетику (2-4 в.), патристику (5-10 в.), схоластику (11-14 в.). Особенности средневековой философии: - теоцентризм – Бог рассматривался как важнейший элемент бытия; -
Тема № 2. СТРУКТУРА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ.Предмет философии и структура философского знания.Основной вопрос философии и классификация философских направлений.Функции философии.Предмет философии и структура философского
Формирование философских идей Нового времени Философия Нового времени существенно отличается от античной и средневековой по своему содержанию, по методологическим принципам и по характеру тех проблем, которые оказы -
321. Онтология – это раздел философии о … R сущем в мире □ закономерностях познания □ развитии природы □ сотворении мира 322. Проблема бытия была сформулирована в философии … R Античности □ Средних веков □ Ренессанса
И. КАНТ Крайне необходимо разработать наконец чистую моральную философию, которая была бы полностью очищена от всего эмпирического и принадлежащего к антропологии: ведь то, что такая моральная философия должна существовать,
В анализах истории науки Поппера и Лакатоса господствует методологический подход. С принципиально других позиций анализировал историю науки американец Т. Кун. Для него научная деятельность является мероприятием, имеющим ярко
Раннее средневековье характеризуется становлением Христианской догматики в условиях формирования европейского государства в результате падения Римской империи. Еще в 5 веке(христианство уже господствующая религия в Греции и
1. Способы классификации методов научного познания. 2. Понятие метода науки. 3. Методы эмпирического познания. 4. Теория как метод. ЛитератураПодкорытов Г.А. О природе научного метода. — Л., 1988. Штофф В.А. Проблема методологии
Цель изучения темы: Раскрыть философское содержание потребностей и способностей человека, составляющих его потенциал. Основные вопросы темы: Потенциал человека и его составляющие. Потребности. Способности. Философская