R1: Отличная от природы, динамическая саморазвивающаяся система коллективного бытия людей, способная при серьезных изменениях сохранить свою сущность качественную определенность
R2: Особая надприродная реальность, независимо от коллективных или индивидуальных форм ее проявления
R3: Область единичных событий, в которой существуют и через которую проявляются общие и особенные черты социальной организации, реальные отношения сходства и подобия конкретных человеческих обществ
572. В структуру современных производительных сил общества не входит(-ят)...
£ отношения распределения продуктов производства
573. Рассмотрение общества как естественного продолжения природных и космических закономерностей характерно для…
£ натурализма
574. Социальная сфера общества включает в себя...
£ общности людей
575. Решающую роль техники в общественном развитии признают сторонники...
£ технологического детерминизма
576. Общественный прогресс связывает с достижениями науки...
£ сциентизм
577. Эволюционный тип развития общества предполагает…
£ реформы
578. Традиционное общество — это _______ общество.
£: доиндустриальное
579. В явном виде идея общественного прогресса была сформулирована в…
£ философии Просвещения
580. Модель революционного развития общества получила обоснование в трудах…
£ К. Маркса
581. Глобальные проблемы могут быть решены...
£ объединенными усилиями всех стран
582. Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы, то есть принципа...
£ коэволюции
583. Эта философская позиция утверждает, что общественная жизнь является ареной борьбы за существование:
£ социал-дарвинизм;
584. Наиболее закрытой социальной группой является:
£ каста;
585. Концепция, утверждающая, что государство возникает в результате разделения труда в обществе,
носит название:
£ социал-экономической;
586. Выделите формы социальной стратификации, не рассматриваемые П. Сорокиным.
£ возрастная.
587. Теория единой глобальной цивилизации была сформулирована:
£ Моисеевым.
588. Ф. Фукуяма в своей философии провозгласил:
£ конец человека.
589. По мнению А. Тойнби всякая историческая общность людей развивается по принципу:
£ вызова и ответа;
590. Составлением глобальных прогнозов занимается:
£ футурология.
591. В философских учениях Тейяра де Шардена и В.И. Вернадского область сознательной деятельности человека («мыслящий пласт земли») носит название:
£ ноосфера;
592. В современности господствующим типом культуры является:
£ поп-культура;
593. Общество является предметом исследования такой философской науки, как:
£ социальная философия;
594. Философским учением о сущности и развитии человеческого общества является:
£ социальная философия;
595. Целостность и устойчивость общественного организма основывается на:
£ системе традиций;
596. Отчуждение во взаимоотношениях человека и общества наступает тогда, когда:
£ человек непрерывно воспроизводит самого себя как субъекта, соединяющего в себе природные, социальные и духовные качества;
597. Социальный институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется:
£ собственность;
598. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:
£ науке;
599. Установите соответствие понимания общества той или иной исторической эпохе:
Античность Средние века Новое время XX в. | 1. Люди, живущие в соответствии с ими же установленным общественным договором. 2. Система социальных действий людей, смысл которых определяется выработкой ценностей (Вебер, Парсонс, Сорокин и др.). 3. Совокупность людей, более или менее удачно живущих по законам справедливости. 4. «Град земной», стремящийся к "Граду небесному". |
600. Сторонниками цивилизационной трактовки истории человечества являются:
£ Тойнби;
£ Шпенглер;
601. Что понимали под цивилизацией в XVIII в.
£ идеальное общество, основанное на принципах разумности и справедливости;
602. С точки зрения Хантингтона отношения между цивилизациями в будущем приведут к:
£ конфликту;
603. Понятие «футуршока» (столкновения с будущим) в науку ввел:
£ Тоффлер;
604. Создателем теории локальных «культурно-исторических типов» общества является тойнби
605. Создателем учения об «идеальном государстве» был платон
606. Создатель «Утопии», описывающей картину идеального общества без частной собственности - это Томас Мор
607. Социальная философия - это максимально обобщенное знание Об обществе
608. Социальное время, имея физическую основу, связывается с: Важнейшими историческими событиями
609. Социальное неравенство, существующее в современном обществе, выражается в понятии - Класс
610. Социальный порядок, основанный на однопартийной системе и всеобъемлющем проникновении государственной идеологии в экономику, культуру, общественную и личную жизнь характеризуется как: Тоталитаризм
611. Ступень общественного развития, следующая за эпохами дикости и варварства, названа Цивилизацией
612. Суждение о том, что сознание предшествовало труду и обществу, а не наоборот, является ответом оппонентов такому течению, как Марксизм
613. Сценарии «столкновения цивилизаций» в 21 веке были выдвинуты С. Хантингтоном
614. Тезис об определяющей роли общественного бытия по отношению к сознанию обосновывался К. Марксом
615. Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как Экзистенциализм
616. Теоретическим ядром, сердцевиной духовной культуры человека и общества называют философия
617. Теоретической основой либеральной демократии является ______, провозгласивший принцип «наибольшего счастья для наибольшего числа людей» Гуманизм
618. Теория локальных культур, переходящих в цивилизацию, была предложена: шпенглером
619. Течение в западной философии и культуры, обоснование которого было дано в работах Ж. Ф. Лиотара Постмодернизм
620. Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества н природы, т.е. принципа. коэволюции
621. Цивилизация есть упадок культуры с точки зрения - шпенглер
622. Ядром политической системы общества является институты (политические институты)
623. В структуре общественно-экономической формации К. Маркс выделял базис и надстройку
624. В формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется Классовая борьба
625. Волнообразный характер развития техники и ее влияния на общество обосновывал - О.Тоффлер
626. Деление общества на «избранное меньшинство» и «массы» является основополагающим в творчестве X. Ортеги-и–Гассeтa
627. Демократизация предполагает наличие некоторого общества (демоса), где каждый член одинаково компетентен для участия в управлении этим обществом.
628. Идею права как условия формирования гражданского общества дали миру Древние римляне
629. Идея «конца истории» была выдвинута Ф. Фукуямой
630. Идея линейной направленности общественной жизни возникла в Средние века
631. Исследованием общества как особого рода деятельности занимается Социальная философия
632. История общества как существование локальных культур, переходящих в цивилизацию, представлена в творчестве: О. Шпенгпера
633. Кому принадлежит высказывание «Каждый народ достоин своего правителя»? Гегелю
634. Конкретно-исторический тип общества, выделяемый по способу материального производства, назван термином Формация
635. Концепция «открытого общества» получила обоснование в творчестве
Кратчайший путь к глобальному мироустройству лежит через всесторонний гегемонизм США. Утверждает 3. Бжезинский
636. Культура XX века характеризуется как культура избытка (неточно)
637. Одним из первых на противоречия между культурой и цивилизацией обратил внимание: Ж.-Ж. Руссо
638. Одним из теоретиков концепции постиндустриального общества является белл
639. Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порожденное разнообразными формами совместной деятельности людей, называют обществом
640. Признание ведущей роли в развитии общества промышленного производства и технического прогресса специфично для так называемого детерминизма Технологического
641. Признание независимого существования биологического и социального в человеке характеризуется как: Психофизический параллелизм
642. Применив материалистическую философию к области истории, Маркс и Энгельс явились создателями Исторического материализма
643. С точки зрения _____ решающее значение в развитии общества принадлежит технике и технологии: Технологического детерминизма
644. Крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность" - это … низменное
645. Способность человека видеть прекрасное во всех проявлениях жизни и искусстве - это…эстетизм
646. Философское учение о прекрасном, в т.ч. в искусстве и художественной деятельности, называется…эстетикой
647. Философская дисциплина, исследующая происхождение, природу, функции, структуру, роль в обществе нравственности, морали есть - …этика
648. Древнейший принцип - "Не делай того другим, чего не желаешь себе" - называется золотым правилом нравственности
649. Совершенный образец чего-либо, конечная цель стремлений называется…идеалом
650. Если свободу понимать по принципу "куда хочу, туда поворочу", то такая позиция может оказаться в недопустимом противоречии с нормами …морали
651. Свобода делится на негативную и…позитивную
652. Религиозные ценности выражаются в…заповедях
653. Хранительницей вневременных ценностей и сегодня продолжает оставаться …религия
654. Впервые термин "ценность" в собственно философском смысле употребил…И. Кант
655. Нравственный принцип совместной жизни людей с точки зрения столкновения их интересов называется справедливостью
656. Высшая степень ценного, значимого для человека называется …идеалом
657. Воплощение эстетического идеала называется …прекрасным
658. Положительное значение предметов и явлений с точки зрения чьих-либо интересов выражается в понятии…благо
659. Способность человека осознавать и переживать собственное несоответствие должному называется…совестью
660. Вопрос о смысле жизни, прежде всего, порожден размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек смертен
661. Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии …Шопенгауэра А
662. Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как …экзистенциализм
663. Светская философия отказывается от поиска смысла жизни в …потустороннем мире
664. С точки зрения религиозного сознания смысл жизни заключается в:спасении души
665. Этической позиции, что "нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться" придерживается…гедонизм
666. Важнейшую роль в становлении социума сыграла заповедь…Не убий!
667. Создателем этической системы, в основе которой лежат две основные идеи - безусловная самоценность человека и долг перед людьми, является …Кант И.
668. Если для неверующего человека целью и смыслом жизни является стремление к счастью, то для верующего:спасение души
669. Свобода как основной принцип человеческого существования получил обоснование в: экзистенциализме
670. Веротерпимостью и уступчивостью по отношению к другим верованиям отличается …буддизм
671. Триада - Вера, Надежда, Любовь - впервые высказана…в христианской философии
672. Не хочешь - не верь, но и не богохульствуй" - таков принцип…веротерпимости
673. Высшее благо, как завершенное, самодостаточное состояние жизни называется …счастьем
674. Обоснование ценности и особой значимости человека в истории европейской культуры было дано в философии… Возрождения
675. Понимание гуманизма как свободы человека выбирать самого себя, было представлено в философии… экзистенциализма
676. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: гуманизм
677. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: гуманизм
678. Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений :аксиологическая
679. Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере занимается:этика
680. Высшим моральным долгом человека Сократ считал:попечение о душе
681. По Аристотелю добродетель состоит в :душевной уравновешенности
682. Согласно киникам добродетель заключается в :умении довольствоваться малым
683. Отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества относится к:кинизму
684. Идеалом стоика-мудреца является:невозмутимость
685. К чему приводила софистика в области морали:?????????????гносеологическому релятивизму
686. Причины существования зла по Ф. Аквинскому:неподчинение Богу
687. Причины существования зла, согласно Платону:бесформенная материя
688. Дополните
Гедонизм - система взглядов, образ жизни, в основе которого лежит принцип наслаждения.
689. Дополните
гуманизм - система взглядов, согласно которой признается ценность человека как личности, его права на свободу, счастье и развитие.
690. Дополните
ИНДИВИДУАЛИЗМ - понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом.
691. Дополните
ИНДИВИДУАЛИЗМ - понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом.
692. Дополните
Понятие, означающее невозмутимость духа – Атараксия
693. Дополните
Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов - апатия
694. Дополните
Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества - это аскетизм
695. Дополните
Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил - РЕЛЯТИВИЗМ
696. Дополните
Философское учение о ценностях и их природе - аксиология
697. Дополните
Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью - Средневековье
698. Дополните
Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности - ценность
699. Крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность" – это Неизменное (неизменность)
670. Способность человека видеть прекрасное во всех проявлениях жизни и искусстве – это Эстетизм
671. Философское учение о прекрасном, в т.ч. в искусстве и художественной деятельности, называется эстетика
672. Философская дисциплина, исследующая происхождение, природу, функции, структуру, роль в обществе нравственности, морали есть - Этика
673. Древнейший принцип - "Не делай того другим, чего не желаешь себе" - называется золотым правилом Нравственности
674. Совершенный образец чего-либо, конечная цель стремлений называется идеал
675. Если свободу понимать по принципу "куда хочу, туда поворочу", то такая позиция может оказаться в недопустимом противоречии с нормами Морали
676. Свобода делится на негативную и позитивную
678. Религиозные ценности выражаются в заповедях
679. Хранительницей вневременных ценностей и сегодня продолжает оставаться Религия
680. Впервые термин "ценность" в собственно философском смысле употребил И.Кант
681. Нравственный принцип совместной жизни людей с точки зрения столкновения их интересов называется справедливостью
682. Высшая степень ценного, значимого для человека называется идеал
683. Воплощение эстетического идеала называется прекрасным
684. Положительное значение предметов и явлений с точки зрения чьих-либо интересов выражается в понятии благо
685. Способность человека осознавать и переживать собственное несоответствие должному называется совесть
686. Вопрос о смысле жизни, прежде всего, порожден размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек смертен
687. Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии А. Шопенгауэра
688. Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как Экзистенциализм
689. Светская философия отказывается от поиска смысла жизни в потустороннем мире
690. С точки зрения религиозного сознания смысл жизни заключается в Спасении
691. Этической позиции, что "нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться" придерживается гедунизм
692. Важнейшую роль в становлении социума сыграла заповедь Неубий
693. Создателем этической системы, в основе которой лежат две основные идеи - безусловная самоценность человека и долг перед людьми, является …Кант
694. Если для неверующего человека целью и смыслом жизни является стремление к счастью, то для верующего: спасение души
695. Свобода как основной принцип человеческого существования получил обоснование в: Экзистенциализме
696. Веротерпимостью и уступчивостью по отношению к другим верованиям отличается Буддизм
697. Триада - Вера, Надежда, Любовь - впервые высказана В христианской философии
698. Не хочешь - не верь, но и не богохульствуй" - таков принцип веротерпимости
699. Высшее благо, как завершенное, самодостаточное состояние жизни называется Счастьем
700. Обоснование ценности и особой значимости человека в истории европейской культуры было дано в философии Возрождения
701. Понимание гуманизма как свободы человека выбирать самого себя, было представлено в философии Экзистенциализма
702. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: гуманизм
703. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: гуманизм
704. Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений: аксиологическая
705. Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере занимается: этика
706. Высшим моральным долгом человека Сократ считал: "попечение о душе"
707. По Аристотелю добродетель состоит в : душевной уравновешенности
708. Согласно киникам добродетель заключается в : умении довольствоваться малым
709. Отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества относится к: кинизму
710. Идеалом стоика-мудреца является: невозмутимость
711. К чему приводила софистика в области морали: к гносеологическому релятивизму
712. Причины существования зла по Ф. Аквинскому:неподчинение Бог
713. Причины существования зла, согласно Платону:бесформенная материя
714. Дополните
Гедонизм - система взглядов, образ жизни, в основе которого лежит принцип наслаждения.
715. Дополните
гуманизм - система взглядов, согласно которой признается ценность человека как личности, его права на свободу, счастье и развитие.
716. Дополните
ИНДИВИДУАЛИЗМ - понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом.
717. Дополните
ИНДИВИДУАЛИЗМ - понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом.
718. Дополните
Понятие, означающее невозмутимость духа - Атараксия
719. Дополните
Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов – апатия
720. Дополните
Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества - это аскетизм
721. Дополните
Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил - РЕЛЯТИВИЗМ
722. Дополните
Философское учение о ценностях и их природе - аксиологией
723. Дополните
Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью - Средневековье