Показатели кредитно-рейтинговой оценки студентов
Виды занятий и контроль | Количество баллов за одно занятие или испытание | Количество занятий и испытаний | Максимальная сумма баллов |
Лекции | |||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Экзамен | |||
Итого |
При самостоятельной работе по подготовке к практическим занятиям, написанию реферата, самостоятельному изучению отдельных вопросов программы курса, студенту необходимо обязательно использовать не только основную литературу, но и дополнительную рекомендованную литературу, рекомендованные сайты Интернет-ресурсов, а так же ресурсы электронной библиотеки http://ibooks.ru.
ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
Освоение каждой компетенции оценивается пятидесяти бальной системе. Компетенция считается освоенной если обучающийся набирает не менее 40 баллов. Дисциплина считается освоенной если по каждой из компетенций обучающийся набрал не менее 40 баллов. Количество баллов набираемых по тестированию или при ответе на вопрос зачета приведено в таблице максимальным (при не менее 80-ти % правильных ответах на тестировании и полном ответе на вопрос зачета). Баллы за работу на практическом занятии выставляются за доклады, презентации, эссе, конспектирование, ответы на вопросы преподавателя.
Шкалы оценивания освоения компетенций
Шкала для очной формы обучения
ОК-1 | |
Тестирование | 12 баллов |
Работа на практических занятиях | 18 баллов (2 балла за каждое занятие) |
Вопрос зачета | 30 баллов |
Итого 50 баллов | |
ОК-2 | |
Тестирование | 12 баллов |
Работа на практических занятиях | 18 баллов (2 балла за каждое занятие) |
Вопрос зачета | 30 баллов |
Итого 50 баллов | |
ОК-7 | |
Тестирование | 12 баллов |
Работа на практических занятиях | 18 баллов (2 балла за каждое занятие) |
Написание реферата | 20 баллов |
Итого 50 баллов |
Шкала для заочной формы обучения
ОК-1 | |
Тестирование | 12 баллов |
Работа на практических занятиях | 18 баллов (2 балла за каждое занятие) |
Вопрос зачета | 30 баллов |
Итого 50 баллов | |
ОК-2 | |
Тестирование | 12 баллов |
Работа на практических занятиях | 18 баллов (2 балла за каждое занятие) |
Вопрос зачета | 30 баллов |
Итого 50 баллов | |
ОК-7 | |
Тестирование | 12 баллов |
Работа на практических занятиях | 18 баллов (2 балла за каждое занятие) |
Написание реферата | 20 баллов |
Итого 50 баллов |
Вопросы, задачи и упражнения для самоконтроля
Тестовые задания
ЗАДАНИЕ № 1 (выберите один вариант ответа) (ОК – 1)
Рационально оформленная система взглядов человека на мир, на себя и на
свое место в мире есть...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) мифология 2) искусство
3) философия 4) религия
ЗАДАНИЕ № 2 (выберите один вариант ответа) (ОК – 2)
Эвристическая функция связана с___ значением философии.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) гуманистическим 2) практическим
3) культурно-воспитательным 4) методологическим
ЗАДАНИЕ № 3 (выберите один вариант ответа) (ОК – 3)
В отличие от науки философия ...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) постигает мир в его универ- 2) опирается на факты
сальной целостности
3) внутренне не противоречива 4) является систематизированным знанием
ЗАДАНИЕ № 4 (выберите один вариант ответа) (ОК – 1, ОК – 3)
Философия появилась как критическое преодоление ...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) обыденного сознания 2) анимизма 3) магии 4) мифа
ЗАДАНИЕ № 5 (выберите один вариант ответа) (ОК – 1, ОК – 2)
Возникновение античной философии было связано с постановкой
проблемы ....
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) первоначала бытия 2) смысла жизни
3) Бога 4) познания Космоса
ЗАДАНИЕ № 6 (выберите один вариант ответа) (ОК – 1, ОК – 2)
IX-XIV вв. средневековой европейской философии называются этапом ...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) патристики 2) схоластики
3) апологетики 4) софистики
ЗАДАНИЕ № 7 (выберите один вариант ответа) (ОК – 1, ОК – 2)
Идейное течение, появившееся в эпоху Возрождения, называется ...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) гуманизмом 2) космизмом
3) утилитаризмом 4) персонализмом
ЗАДАНИЕ № 8 (выберите один вариант ответа) (ОК – 1)
Человеческий разум становится критерием развития общества и культуры в философии ...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Античности 2) Просвещения
3) Возрождения 4) Нового времени
ЗАДАНИЕ № 9 (выберите один вариант ответа) (ОК – 2)
Автором книги «Иметь или быть» является ...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Э.Фромм 2) Ф.Энгельс 3) З.Фрейд 4) Ф.Ницше
ЗАДАНИЕ № 10 (выберите один вариант ответа) (ОК – 1)
Представителем антропологического материализма в русской философии
является ...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) B.C. Соловьев 2) Н.Г. Чернышевский
3) П.А. Флоренский 4) М.В. Ломоносов
ЗАДАНИЕ № 11 (выберите один вариант ответа) (ОК – 1, ОК – 2)
Предельно общие характеристики всего существующего выражаются
в категории ...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) взаимодействие 2) жизнь 3) бытие 4) сущность
ЗАДАНИЕ № 12 (выберите один вариант ответа) (ОК – 2)
С позиции диалектического материализма материя есть ...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) кирпичик мироздания 2) внешняя проекция комплекса
человеческих ощущений
3) объективная реальность 4) физический мир, созданный
нематериальной субстанцией
ЗАДАНИЕ № 13(выберите один вариант ответа) (ОК – 2)
Идея развития утверждается в философии в ....
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) античности 2) конце XVIII - cep. XIX вв.
3) Средние века 4) эпоху Возрождения
ЗАДАНИЕ № 14 (выберите один вариант ответа) (ОК – 1, ОК – 3)
Логико-гносеологическая модель диалектики была разработана ...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) аналитической философией 2) немецкой классической
философией
3) философией Просвещения 4) философией Возрождения
ЗАДАНИЕ № 15 (выберите один вариант ответа) (ОК – 1, ОК – 3)
Источником содержания сознания для материалистов выступает ...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) ощущение 2) объективный мир
3) Бог 4) бессознательное
ЗАДАНИЕ № 16 (выберите один вариант ответа) (ОК – 6)
Возникновение скептицизма связано с философскими исканиями ...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) У. Оккама 2) Ф. Аквинского
3) Пиррона 4) Р. Декарта
ЗАДАНИЕ № 17 (выберите один вариант ответа) (ОК – 11)
Необязательность предварительных систем доказательств, опора на здравый смысл отличает знание.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)обыденное 2) научное
3) паранаучное 4) квазинаучное
ЗАДАНИЕ № 18 (выберите один вариант ответа) (ОК – 11)
Согласно классической позиции, истина есть ...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) то, что признается таковым 2) правда
большинством
3) соответствие знаний объек- 4) теоретическая конструкция,
тивной реальности позволяющая добиться успеха
в данной ситуации
ЗАДАНИЕ № 19 (выберите один вариант ответа) (ОК – 6)
Согласно древнегреческой философии природа есть ...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) неживые предметы 2) Космос
3) все, что обладает способностью 4) живые существа самодвижения
ЗАДАНИЕ № 20 (выберите один вариант ответа) (ОК – 4, ОК -7).
Философское направление, рассматривающее личность как высшую ценность,
называется...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) неотомизмом 2) фрейдизмом 3) персонализмом 4) марксизмом
ЗАДАНИЕ № 21 (выберите один вариант ответа) (ОК – 13)
Культура становится предметом философского изучения в ...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) немецкой классической философии 2) философии Просвещения
3) античности 4) эпоху Возрождения
ЗАДАНИЕ № 22 (выберите один вариант ответа) (ОК – 13)
Христианское понимание смысла жизни заключается в ....
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) материальном обогащении 2) преобразования мира
3) спасении 4) накоплении знаний
ЗАДАНИЕ № 23 (выберите один вариант ответа) (ОК – 4, ОК – 13)
В структуру современных производительных сил общества не входит(-ят)...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) технология производст- 2) производственно-экономическая
венных процессов ифраструктура
3) отношения распределения 4) научное знание продуктов производства
ЗАДАНИЕ № 24 (выберите один вариант ответа) (ОК – 5)
Коренные изменения в характере и масштабе воздействия человека на природу
и общественную жизнь называются_______ революцией.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) технической 2) политической
3) научной 4) культурной
ЗАДАНИЕ № 25 (выберите один вариант ответа) (ОК – 13)
Понимание цивилизации как стадии общественного развития, сменившей
дикость и варварство, характерно для ...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)А.Тойнби 2) Н.Данилевского
3) О.Шпенглера 4) Ф.Энгельса
ЗАДАНИЕ № 26 (выберите один вариант ответа) (ОК – 12, ПК – 9)
В экономической сфере процессы глобализации выражаются в (во)...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) выходе экономики за 2) формировании социально-
национальные рамки ориентированной экономики
3) росте экономической 4) взаимовыгодном экономическом
самостоятельности государств сотрудничестве между государствами