Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Программа дисциплины

Философия

для образовательной программы «Филология» направления 45.03.01 «Филология» подготовки бакалавра 1-го курса

Разработчик программы:

Кочеров С.Н., доцент, докт.филос.наук, [email protected]

Одобрена на заседании департамента/подразделения социальных наук

«___»____________ 201_ г.

Руководитель департамента социальных наук

И.Л. Сизова ____________ [подпись]

Утверждена Академическим советом образовательной программы

«___»____________ 201_ г., № протокола_________________

Академический руководитель образовательной программы

[Введите И.О. Фамилия] _________________ [подпись]

Нижний Новгород, 2016

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 45.03.01 «Филология». Уровень подготовки: бакалавр.

Программа разработана в соответствии с:

· Образовательным стандартом ОС НИУ ВШЭ по направлению 45.03.01 «Филология».

· Образовательной программой по направлению 45.03.01 «Филология».

· Учебным планом НИУ ВШЭ по направлению 45.03.01 «Филология», утвержденным в 2016 г.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Философия» является формирование высокой гуманистической культуры мышления и системных мировоззренческих оснований жизнедеятельности современного профессионала и человека информационного общества XXI века.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

- уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- владеть приемами философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества

Компетенция Код по ОС ВШЭ Уровень формирования компетенции Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции Форма контроля уровня сформированности компетенции
Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной УК 1 РБ Распознает и дает определения различным типам и формам мировоззренческих ориентаций человека, представляет взаимосвязи между ними, интерпретирует и дает оценку ценностным основаниям человеческой жизнедеятельности в различных социокультурных сферах, включая профессиональную. Лекционные и семинарские занятия, самостоятельное освоение специальных вопросов на основе изучения философской литературы Проверка контрольных работ и рефератов / эссе, оценка презентаций и устных ответов
Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области. УК 2 РБ Владеет философским категориальным аппаратом, представляет связи различных природных, социальных и социокультурных систем и использует это знание для распознавания сущности и динамики любых процессов, включая сферу профессиональной деятельности Лекционные и семинарские занятия, самостоятельное освоение специальных вопросов на основе изучения философской литературы Проверка контрольных работ и рефератов / эссе, оценка презентаций и устных ответов
Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности УК 4 РБ Демонстрирует навыки философского анализа мировоззренческих оснований человеческой жизнедеятельности, включая сферу профессиональной деятельности Семинарские занятия, ролевые и деловые игры Проверка рефератов / эссе, оценка презентаций и устных ответов
Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) УК 5 СД Демонстрирует навыки видения и постановки научных проблем, применяет общефилософскую методологию при анализе и обосновании собственных подходов к их решению, а также применяет эти навыки в профессиональной коммуникации Лекционные и семинарские занятия, самостоятельное освоение специальных вопросов на основе изучения философской литературы Проверка контрольных работ и рефератов / эссе, оценка презентаций и устных ответов
Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества УК 6 СД Проявляет высокую активность на занятиях, выражает интерес к философским темам, близким к профессиональной проблематике, демонстрирует навыки творческого отношения к обсуждаемым вопросам, проявляет инициативу при выборе тем для докладов и рефератов / эссе Семинарские занятия, ролевые и деловые игры Проверка рефератов / эссе, оценка презентаций и устных ответов
Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде УК 10 СД Владеет литературной речью, грамотно использует научные термины, демонстрирует навыки логичного и убедительного выражения своей позиции Семинарские занятия, философские практикумы, ролевые и деловые игры Проверка рефератов / эссе, оценка презентаций и устных ответов

Наши рекомендации