Презентация должна быть выполнена в программе PowerPoint, иметь титульный слайд с фамилиями участников, состоять из 10-16 слайдов. Быть яркой и читаемой
0 баллов –презентация составлена прямым скачиванием из WORD, слайды не читаемы, использована чужая презентация (из Интернета или у соседа).
1 балл –презентация составлена по теме, однако количество слайдов не соответствует норме, не использованы методы привлечения внимания, слайды делятся по случайному признаку или студент не представил презентацию на занятии.
2 балла –презентация составлена по теме, количество слайдов соответствует норме, использованы методы привлечения внимания, картинки, иллюстрации, презентация представлена студентом на занятии.
3 балла –презентация составлена по теме, количество слайдов соответствует норме, использованы методы привлечения внимания, картинки, иллюстрации, а также презентация удачно представлена на занятии, студент ориентируется в теме, успешно проведены после презентации минизадания.
Темы
Тема 1. Проблема бытия в философии.
1. Философский смысл понятия бытия.
2. Формы бытия. Материальное и идеальное.
3. Пространство, время, движение как атрибуты форм бытия.
Тема 2. Идея развития в современной философии и науки.
1. Понятие развития. Проблема прогресса.
2. Диалектика как учение о всеобщих законах развития.
3. Синергетика как наука о самоорганизации систем.
Тема 3. Сознание как философская проблема.
1. Специфика философского подхода к проблеме сознания.
2. Современные концепции происхождения и сущности сознания.
3. Сознание и язык, их взаимосвязь.
Тема 4. Проблема человека в современной философии.
1. Человек как проблема для самого себя.
2. Единство природного, общественного и духовного в человеке.
3. Человек как индивидуальность и личность. Проблема смысла человеческого существования.
Тема 5. Человек в системе духовных ценностей.
1. Нравственные ценности и их роль в жизни человека. Свобода и ответственность.
2. Понятие эстетического. Добро и красота в духовном опыте современного человека.
3. Религия и ее роль в современном мире.
Тема 6. Проблема познания в философии.
1. Сущность и структура познавательного процесса.
2. Чувственное, рациональное и иррациональное в познании.
3. Понятие истины. Критерии истины.
Тема 7. Научное познание.
1. Специфика и структура научного знания.
2. Методы эмпирического и теоретического исследования.
3. Проблема развития научного знания.
Тема 8. Общество как предмет философского осмысления.
1. Понятие общества в социальной философии.
2. Многообразие форм социально-культурного опыта человечества. Формационная и цивилизационная модели общественного развития.
3. Понятие гражданского общества.
Тема 9. Человек в информационно-техническом мире.
1. Проблема «человек-техника» в современном мире.
2. Сущность процессов информатизации и компьютеризации, их социально-культурные последствия.
Тема 10. Проблемы и перспективы современной цивилизации.
1. Особенности современной мировой цивилизации.
2. Глобальные проблемы современности, их сущность и происхождение.
3. Пути решения глобальных проблем. Стратегии выживания человечества.
СПИСОК ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Выполнение индивидуальных заданий ведет Вас к автомату!!
Индивидуальное задание №1: кроссворд.
Составить кроссворд из 15-20 вопросов по теме «История философии».
Оценивается в 1 балл.
Индивидуальное задание №2: таблица.
Предлагается заполнить таблицу.
Глобальные проблемы современности | ||
Интерсоциальные проблемы | Проблемы системы «человек-общество» | Проблемы системы «природа-общество» |
Указать не только проблему, но и суть проблемы для современного общества.
Оценивается в 1 балл.
Индивидуальное задание №3: конспект первоисточника.
Выбрать можно любой первоисточник.
Рекомендуемый список первоисточников.
№ | Библиографическое описание (автор, заглавие, вид издания, место, издательство, год издания, количество страниц) |
Время и бытие : статьи и выступления : пер. с нем. / М. Хайдеггер. — Москва : Республика, 1993 .— 447 с. | |
Душа человека : [пер. с нем.] / Э. Фромм ; Под ред. П. С. Гуревича.— Москва : Республика, 1992 .— 430 с. | |
Избранные произведения : [пер. с нем.] / М. Шелер ; Пер. и под ред. А. В. Денежкина — Москва : Гнозис, 1994 .— 413 с. | |
Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине : пер. с англ. / Н. Винер — 2-е изд .— Москва : Сов.радио, 1968 .— 326 с. | |
Критика чистого разума : пер. с нем / И. Кант ; Пер. Н. О. Лосского .— Перепеч. с изд. 1907 .— Санкт-Петербург : ТАЙМ-АУТ, 1993 .— 477 с. | |
Сочинения : пер. с фр. / Р. Декарт .— СПб : Наука, 2006 .— 649 с. | |
Этика; Политика; Риторика; Поэтика; Категории / Аристотель — Минск: Литература, 1998 .— 1391 с. |
Можно использовать и другие источники (но не учебники и учебные пособия).
Как делать конспект: Конспект может быть не всей книги, но не менее чем 20 страниц. Можно выбрать любую главу понравившегося источника. На странице Вашего конспекта указывается полное название первоисточника, глава или страницы книги, которые Вы конспектировали.
Читаете абзац в книге и выбираете одно предложение или часть предложения, которая несет главный смысл. После завершения конспектирования одной страницы, указывается ее номер в квадратных скобках.
Например,