Квалификация выпускника
Рабочая программа дисциплины
«Философия»
Направление подготовки
40.03.01 Юриспруденция
Квалификация выпускника
«Бакалавр»
Ярославль 2015
Рабочую программу учебной дисциплины разработал:
Доцент, к.фил.наук, доцент кафедры А.И. Бугай.
Рабочая программа отредактирована 15.08.12 г.
22.08.13 г.
23.08.14 г.
25.08.15 г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины:
Цельдисциплины «Философия» – подготовка специалиста, способного осуществлять и совершенствовать управление в соответствии с современными тенденциями социального развития.
Задачидисциплины:
- раскрыть значение и содержание философии как особой и самостоятельной дисциплины, располагающей своим научным аппаратом и методами анализа;
- показать место философии в системе наук, раскрыть её роль в процессе получения и развития научных знаний о мире и человеке;
- выявить место философии как особой формы сознания в обеспечении устойчивого многообразия и единства жизни общества, в динамике его развития;
- показать значение социально-исторических факторов в развитии философии, изменение представлений о её предмете, предназначении и месте в системе культуры, влияние на жизнь общества в целом;
- показать связь философии с историческими типами духовной жизни общества и её отдельными сферами, такими как наука, искусство, религия, идеология, повседневная и массовая культура;
- сформировать у студентов представление о различных школах, направлениях, концепциях, аккумулирующих достижения мировой и отечественной философской мысли;
- развивать у студентов умение анализировать с научно-философских позиций факты и события, происходящие в окружающей действительности, особенно в сфере управления общественными процессами;
- развивать у студентов интерес к философской проблематике, потребность в самостоятельном приобретении знаний, готовность к самореализации в профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП):
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл.
ГСЭ. Б1. Базовая часть.
Б1.01 Философия
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций
Код, компетенция | Проявления компетенции | Формы проверки компетенции | Виды заданий для самостоятельной работы |
ОК – 1 | Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения | Подготовка научных сообщений, рефератов, кратких информаций. | Подготовка и проведение самотестирования. Подготовка фиксированных выступлений, докладов. |
ОК – 2 | Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы | 1. Опрос в ходе занятий; семинарские занятия. 2. Выступления с докладами и фиксированными выступлениями | Подбор литературы по теме. Подготовка и проведение самотестирования. |
ОК – 3 | Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире | 1. Опрос в ходе занятия. 2. Семинарские занятия. 3. Тестирование. | Написание реферата, научного сообщения. |
ОК – 4 | Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем | Опрос в ходе занятий; семинарские занятия. 2. Выступления с докладами и фиксированными выступлениями. 3. Краткое информирование на занятиях. | Анализ источников и подготовка кратких информационных сообщений. |
ОК – 6 | Способен логично верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | Опрос в ходе занятий; семинарские занятия. 2. Выступления с докладами и фиксированными выступлениями. 3. Проведение письменных кратких летучек по значимым проблемам. | Подготовка научных сообщений, рефератов, кратких информаций. |
ОК – 7 | Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе | Опрос в ходе занятий; семинарские занятия. Выступления на занятиях в качестве оппонента | Подготовка совместных научных сообщений, рефератов, кратких информаций. |
ОК – 8 | Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность | Подготовка совместных научных сообщений, рефератов, кратких информаций. | Организация и проведение коллективного тестирования. Подготовка учебных аудиторий к различным видам занятий. |
ОК – 9 | Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | Опрос в ходе занятий; семинарские занятия. 2. Выступления с докладами и фиксированными выступлениями. | Подбор учебной тематической литературы. Подготовка рефератов, сообщений. |
ОК – 10 | Способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков | Опрос в ходе занятий; семинарские занятия. 2. Выступления с докладами и фиксированными выступлениями. | Организация и проведение тестирования и самотестирования. |
ОК – 11 | Осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности | Опрос в ходе занятий; семинарские занятия. 2. Выступления с докладами и фиксированными выступлениями. 3. Индивиду-альные беседы. | Подготовка научных сообщений, рефератов, кратких информаций. |
В результате изучения дисциплины студенты должны
знать:
- понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
- исторические особенности становления и развития системы философского знания;
- его специфику, роль и место в человеческой культуре;
- предмет, проблематику, классификацию и содержание основных философских учений прошлого и настоящего;
- сущность важнейших философских категорий;
- основные философско-научные методы познания мира и человека.
уметь:
- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
- систематизировать, закреплять и углублять полученные теоретические знания;
- анализировать с точки зрения научно-философского подхода факты и события, происходящие в окружающей действительности, особенно в сфере управления общественными процессами;
- применять теоретические знания на практике.
владеть:
- навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;
- научной методологией исследования;
- научным анализом явлений и процессов социальной действительности;
- методами выявления и прогнозирования противоречий и конфликтов в развитии социальных процессов.